*
Главная » Строительство и Ремонт » Клевер дождевой червь волк ель карась скорпион

Клевер дождевой червь волк ель карась скорпион

Клевер дождевой червь волк ель карась скорпион

Клевер дождевой червь волк ель карась скорпион

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

1. Про­ду­цент: А) кле­вер; Г) ель.

2. Кон­су­мент: Б) дож­де­вой червь; В) волк; Д) ка­рась; Е) скор­пи­он.

Про­ду­цен­ты (ав­то­троф­ные ор­га­низ­мы или ав­то­тро­фы) — ор­га­низ­мы, спо­соб­ные син­те­зи­ро­вать ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских. Это в ос­нов­ном зелёные рас­те­ния (син­те­зи­ру­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских в про­цес­се фо­то­син­те­за), од­на­ко не­ко­то­рые виды бак­те­рий-⁠хе­мот­ро­фов спо­соб­ны на чисто хи­ми­че­ский син­тез ор­га­ни­ки и без сол­неч­но­го света. Про­ду­цен­ты яв­ля­ют­ся пер­вым зве­ном пи­ще­вой цепи.

Кон­су­мен­ты (от лат. consumo — по­треб­ляю) — ор­га­низ­мы, пи­та­ю­щи­е­ся го­то­вым ор­га­ни­че­ских ве­ще­ством (жи­вот­ные, боль­шин­ство мик­ро­ор­га­низ­мов, в том числе па­ра­зи­ти­че­ские; ча­стич­но на­се­ко­мо­яд­ные рас­те­ния), то есть под­дер­жи­ва­ю­щие свое су­ще­ство­ва­ние с по­мо­щью пре­об­ра­зо­ва­ния ве­ще­ства, про­из­ве­ден­но­го про­ду­цен­та­ми.

Ре­ду­цен­ты (от лат. reducens — воз­вра­ща­ю­щий, вос­ста­нав­ли­ва­ю­щий) — ор­га­низ­мы, глав­ным об­ра­зом грибы и бак­те­рии, раз­ла­га­ю­щие мерт­вое ор­га­ни­че­ское ве­ще­ство и пре­вра­ща­ю­щие их в не­ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства, ко­то­рые в со­сто­я­нии усва­и­вать дру­гие ор­га­низ­мы — про­ду­цен­ты.

Практическая работа №1 « Выявление типов взаимодействия популяций разных видов в конкретной экосистеме»

Клевер дождевой червь волк ель карась скорпион

Задание №1. Назовите типы биотических отношений, которые могут проявляться при взаимодействии пары организмов: а) корова – человек; б) большой пестрый дятел – ель; в) кишечная палочка – человек; г) рыба прилипала – акула; д) тля – рыжий муравей; е) наездник-трихограмма – яйца капустной белянки; ж) муха ктырь – комнатная муха; з) человек – кровососущий комар; и) грызун песчанка – саксаульная сойка; к) лось – белка; л) ель – гусеница сибирского шелкопряда; м) волк – ворон. (Особенностью этого задания является неоднозначность большинства ответов к предлагаемым заданиям).

Тип взаимоотношений Примеры растений и животных
1. Хищничество А. Густой подрост ельника
2.Симбиоз Б. Волк и олень
3. Аменсализм В. Травы под елью
4. Конкуренция внутривидовая Г. Лишайники
5.Конкуренция межвидовая Д. Аскарида и человек
6.Паразитизм Е. Бабочка Адмирал и растение Телекия красивая
7.Протокооперация Ж. Прусак и чёрный таракан
8.Мутуализм З. Акула и рыба-прилипала
9.Комменсализм И. Пчёлы и луговые цветы
10.Нейтрализм К. Синица и лягушка

Задание №7. Назовите тип биотических отношений, который чаще всего появляется в природе, при взаимодействии следующих пар организмов ( каждому выдается карточка — задание): Волк—заяц Корова—жук навозник Лесная мышь—дуб (желудь) Ель—гусеница сибирского шелкопряда Дятел—личинка короеда Рыжая лесная полевка—лесная мышь Рыжий муравей—гусеница пяденицы Ондатра—водяная крыса (полевка) Сойка—рыжий муравей Взрослая ель—проросток березы Белый гриб—ель Гриб трутовик—береза Гриб пеницилл—бактерии Кукуруза—бодяк полевой Человек—аскарида Волк—дождевой червь Стрекоза—муравей Стрекоза—муха Карась—линь Шакал—лев Волк—ворон Пчела—липа

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.

Источник — https://bio-ege. sdamgia. ru/problem? id=24461

Источник — https://www. bio-faq. ru/zubr/zubr008.html

Источник — https://multiurok. ru/files/prakticheskaia-rabota-1-vyiavlenie-tipov-vzaimodei. html

Оставить комментарий