Почему цвета рождества красный и зеленый
Почему цвета Рождества — зелёный и красный?
Каждый крупный праздник имеет свою классическую цветовую гамму. Хэллоуин, как правило, оранжевый и чёрный. День святого Валентина известен своими красными, белыми и розовыми оттенками. А каждый год на Рождество мир сверкает красными и зелёными огнями. (Ну разве что Восток немного отличается, предпочитая красный с золотым).
УТОЧНЕНИЕ (подробнее см. в комментариях ниже): это цвета католического Рождества, а не Нового года. Новый год стал отмечаться в СССР и «наши» цвета — красный и белый. Красный — цвет флага СССР (и первых самодельных флажков), а белый — цвет ваты, потому что, за неимением лучшего, новогодние украшения на ёлку делались из ваты.
Общество уже давно связывает Новый год с этим классическим цветовым комбо. Мы приняли зелёный и красный как самый праздничный способ украсить свой дом. Мы делаем это без малейшего сомнения.
Конечно, красный и зелёный — прекрасная пара, но как они стали официальными цветами Нового года?
На самом деле, всё началось много веков назад, когда эти цвета использовались для празднования другого праздника. Древние кельтские народы почитали зелёные листья и красные плоды Падуба (остролиста) за то, что они были вечнозелеными растениями, и верили, что они должны были сохранять землю красивой в глухую зиму. Поэтому, когда они и другие культуры отмечали зимнее солнцестояние, они украшали свои дома остролистом, чтобы принести защиту и удачу своим семьям в наступающем году.
Ёлочное украшение (пластик) Marko Ferenzo «Grande. Остролист».
Традиция сопряжения красных и зелёных цветов на главном зимнем празднике продолжалась и в XIV веке, когда эти цвета использовались для росписи средневековых экранов, перегородок, устанавливаемых в церквях, чтобы отделить прихожан от священника и алтаря. Возможно, эта физическая граница могла повлиять на викторианцев, которые связали цвета с другой границей, отмечая конец старого года и начало нового.
Несмотря на эти значимые религиозные традиции, есть один человек, которого мы должны поблагодарить за утверждение красного и зелёного как рождественских цветов: это Хаддон Сандблом, и это было в США. Никогда о нём не слышали? Кока-Кола наняла его нарисовать Санта Клауса для рекламы компании.
До этого момента художественные представления образа Санты никогда не были последовательными. Обычно он был худощавым, а его мантии различались по цвету, это мог быть синий, зелёный и красный. Сандблом решил сделать его толстым и весёлым, одетым в красную одежду (и, что интересно и вполне понятно и Предсказуемо, того же оттенка, что и логотип Coke).
Это творческое решение внесло кардинальные изменения в праздник в целом. Конечно, популярность рекламы росла, и люди полюбили Санту от Сандблома как «настоящего». Этот образ укрепился в нашем коллективном воображении: красный цвет одеяния Санты с зеленью елей и падуба и пуансеттии, которые уже были в нашем сознании.
В России же мы уже так прочно связали праздник с зелёными елями, что иного тоже уже и не мыслится; красный же цвет для нас тоже давно родной, Куда ж без него в советские времена. Это символ коммунизма, и непременные красные звёзды на макушке ёлок давно воспринимаются как нечто само собой разумеющееся.
История о том, как красный и зелёный стали символизировать Рождество, во многом похожа на сам праздник: она уходит корнями в религиозные традиции, модернизированные коммерциализмом, и продолжается сегодня духами радости и хорошего настроения.
Вспомните об этом в следующий раз, когда увидите мигающие ярко-красные и зелёные новогодние огни.
С Новым годом!
И, хотя сегодня цвета праздника могут быть Какими угодно, Всё в ваших руках, мы всё равно любим классическое сочетание зелёного и красного.
Создай свой Дзен
Вдохновляющие маршруты, необычные рецепты, обзоры на девайсы, спортивные новости, мейкап-туториалы, разбор научных теорий, рекомендации по выбору авто, рецензии на выставки — в Дзене можно писать тексты и снимать видео на любую тему! А умные алгоритмы всегда помогут найти аудиторию, которой это будет интересно.
О Дзене
Популярные темы в Дзене
4,5 млн
Именно столько пользователей подписано на авторов Дзена, которые создают обзоры на девайсы, снимают гайды по выбору и использованию гаджетов, делятся новостями из мира технологий и многое другое
Более 10 млн
Подписаны на спортивных авторов в Дзене, которые делятся новостями, полезными советами по здоровому образу жизни или интересными фактами из биографий спортсменов
Более 20 млн
Следят за гастроканалами в Дзене. Еда — одна из самых популярных тематик на платформе. Фуд-блогеры не только делятся рецептами приготовления блюд, но и делают обзоры кафе и ресторанов, рассказывают о традициях и обычаях разных стран
Более 7 млн
Регулярно ищут советы по стилю и полезные лайфхаки по уходу за собой, смотрят мейкап-туториалы и узнают о последних модных трендах от авторов Дзена
Более 6,6 млн
Подписаны на трэвел-каналы в Дзене, которые делятся обзорами достопримечательностей, своими впечатлениями, рекомендациями по выбору маршрутов и другим вдохновляющим контентом из путешествий
12 млн
Изучают в Дзене контент от экспертов, которые рассказывают об увлекательных научных теориях и открытиях, инновационных технологиях и удивительных экспериментах
3 млн
Интересуются темами финансов и инвестиций, читают обзоры на банковские продукты, следят за трендами на рынках недвижимости и ценных бумаг
9 млн
Постоянно интересуются, как выбрать автомобиль, самокат или даже лодку, интересуются личным опытом и лайфхаками по эксплуатации личного транспорта от авторов Дзена
Как развивать канал
Экспертность, качество, искренность и уникальный стиль — ключ к сердцу аудитории. Мы в Дзене поддерживаем самые смелые эксперименты. Для этого в вашем инвентаре есть разные форматы — миксуйте их на свой вкус: короткие вертикальные ролики, статьи с иллюстрациями, горизонтальные видео.
Дзен постоянно поддерживает комьюнити авторов конкурсами, ивентами и специальными проектами. Вы тоже можете участвовать в них вместе с другими авторами, получать крутой опыт и расширять аудиторию своего канала. Следить за актуальными активностями можно в канале «Дзен для авторов».
В Дзене есть два способа монетизации канала:
Автоматическая монетизация — перераспределение рекламных доходов Дзена между авторами в зависимости от просмотров контента в том или ином канале. Больше о монетизации смотрите здесь.
Нативная реклама — вы сможете сотрудничать с рекламодателями напрямую и привлекать крупные бренды, когда ваш канал наберёт большую и лояльную аудиторию. Больше советов о нативных интеграциях смотрите здесь.
Все материалы взяты из открытых источников
Https://www. astromeridian. ru/magic/what-does-red-and-green-symbolize-for-christmas. html
Https://www. toybytoy. com/console/Why-colors-of-the-New-year-green-and-red
Https://dzen. ru/list/new-year/pochemu-krasnyi-i-zelenyi-cvet-rojdestva