Жилой дом расстояние до железной дороги
Расположение дома вблизи железнодорожных путей: соответствие законодательству
Согласно законодательству Российской Федерации, существует нормативный документ «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», который устанавливает санитарно-эпидемиологические правила и нормы для проектирования и строительства жилых зданий, в том числе их расположение относительно железных дорог. Согласно этому документу, минимальное расстояние между жилым зданием и железнодорожными путями должно составлять не менее чем 15 метров для двух — и трехэтажных зданий и не менее чем 25 метров для зданий более чем трехэтажных. Однако, данное требование не является жестким правилом и может быть снижено в зависимости от локальных условий. Таким образом, ответ на вопрос о законности расположения дома в 5 метрах от железнодорожной платформы может быть дан только после проведения соответствующих инженерных изысканий и оценки условий местности.
Для решения вопроса о законности расположения вашего дома вблизи железных дорог могут потребоваться следующие документы:
Заключение органов местного самоуправления о согласовании места строительства (если таковое имеется); Копия свидетельства о праве собственности на данную недвижимость; Копия разрешения на строительство (если таковое имеется); Справка о границах участка и расстоянии от дома до соседних объектов; Технический паспорт жилого дома.
Также возможно потребуются дополнительные документы, которые могут быть определены в процессе проверки законности объекта недвижимости. Для более точного ответа на данный вопрос, необходимо знать более подробную информацию о конкретной ситуации.
Статья 176 Жилищного кодекса РФ.
Задайте вопрос прямо сейчас, и его увидят сотни профессионалов со всей России. Первый ответ вы получите уже через 15 минут! Юридическая помощь предоставляется на бесплатной и платной основе.
Услуги юристов
Специалисты, предлагающие услугу, могут:
- проверить законность реализации недвижимости; убедиться в адекватности выставленной цены; помочь в аудите госреестров.
- если сотруднику не оплатили больничный; в случае частичной компенсации; когда сотрудник получил травму на работе; если затягиваются сроки компенсации.
Жильё рядом с железной дорогой: чем это грозит и стоит ли покупать?
Когда железная дорога создаёт проблемы для жилья, каковы недостатки жилья вблизи железной дороги, стоит ли покупать недвижимость вблизи железной дороги?
Если вы задумываетесь о покупке недвижимости рядом с железной дорогой, вам необходимо проанализировать, чем вам грозит такая покупка.
Когда железная дорога создаёт проблемы для жилья?
Порядок определения норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог определяется Приказом Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126.
Согласно этому приказу зона отчуждения зависит от многих условий, но в среднем полоса отчуждения железной дороги составляет 100 метров (50 метров в каждую из сторон от железной дороги).
Однако, согласно строительным нормативам, в черте города жилые дома должны находиться на удалении не менее 100 метров от железной дороги.
Это не говорит о том, что все городские жилые дома, расположенные дальше 100 метров от железной дороги, лишены недостатков от близости с железной дорогой.
Как показывает практика, лишь жилые дома, расположенные дальше 800 метров от железнодорожных путей, практически не подвержены негативным воздействиям от железной дороги, в то время как жилые дома, расположенные ближе 200 метров от железнодорожных путей, страдают от недостатков близости железной дороги в наибольшей степени.
Недостатки жилья вблизи железной дороги
1. Шум
Хотя двигатели современных поездов производят меньше шума, чем их предшественники, идущие на большой скорости поезда производят глубокий раздражающий грохот от движения по стыкам рельсов. Также неизбежен и стук, звон и лязг железнодорожных вагонов по мере их движение по железнодорожным путям.
Если в вашем жилище нет кондиционера или вы предпочитаете более естественный воздух, то шум от железной дороги будет доставлять вам наибольший дискомфорт во время проветривания помещений и сна с открытыми окнами.
2. Вред для фундаментов домов
Современные дома отличаются повышенной прочностью, но постоянные вибрации могут повредить даже самый крепкий фундамент. Интенсивное железнодорожное движение может привести к движению грунта, прилегающего к железнодорожным путям, что может нанести вред строениям, расположенным рядом с железной дорогой.
3. Грязь и пыль
Грязь и пыль, производимая самим железнодорожным движением и сыпучими грузами, может загрязнять воздух в ближайшем окружении от железных дороги и откладываться на фасадах домов.
Особую опасность представляет пыль от асбестовых тормозных колодок, которые применяются в тормозных системах вагонов типа МПС. Асбестовая пыль повышает риск развития астмы, а также злокачественных опухолей дыхательной системы, таких как рак легких и мезотелиома плевры.
4. Неприятные запахи
Вблизи железных дорог, особенно в жару, можно почувствовать неприятный запах, представляющий собой испарения креозота (ядовитое вещество, которым обрабатывают шпалы), выхлопы от дизельных тепловозов, продукты горения каменного угля и опилочных брикетов (которыми отапливают вагоны и нагревают титан), «запах туалета», а также различные запахи от перевозимых грузов.
5. Опасность экологических катастроф
Существует опасность заражения территорий или повреждения зданий вблизи железнодорожных путей вследствие утечек опасных веществ и взрывов при несчастных случаях на железных дорогах.
6. Разнородное социальное окружение
Такие объекты железнодорожной инфраструктуры, как железнодорожные вокзалы и станции, зачастую являются местами скопления разнородных социальных групп населения.
7. Затруднение пешеходного и автомобильного движения
Железнодорожные пути могут затруднять пешеходное и автомобильное движение, особенно в часы интенсивного железнодорожного движения.
8. Опасность для детей.
Многие железнодорожные пути не огорожены, что создаёт опасность для гуляющих в их окрестностях детей.
Статья 39. Санитарно-защитные зоны железных дорог
СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», п. 8.20.
Порядок установления и размеры.
Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СП 51.13330, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Режим использования территории.
В санитарно-защитных зонах, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено.
Придорожные полосы автомобильных дорог |
Статья 40. >> Зоны минимальных расстояний объектов магистральных трубопроводов углеводородного сырья |
Содержание Решение Козельского районного Собрания Калужской области от 15 февраля 2017 г. N 155 «Об утверждении Правил землепользования. |
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.
Источник — https://base. garant. ru/46917910/8ce0e769c4361cb9c13b4ffd86b67c25/