Поймали в мешок золотой огурец что значит
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА — «Иуда будет в раю» (муз. и сл. — Е. Летов)
Однако, мне более логичным кажется влияние повести Л. Андреева «Иуда Искариот». См. отрывок:
«…Иуда презрительно и дышал тяжело, покачивая тяжелой головою, в которой все мысли теперь окаменели. Потом вдруг поднимал ее, широко раскрывал застывшие глаза и гневно бормотал.:
— Нет, они слишком плохи для Иуды. Ты слышишь, Иисус? Теперь ты мне поверишь? Я иду к тебе, Встреть меня ласково, я устал. Я очень устал. Потом мы вместе с тобою, обнявшись, как братья, вернемся на. землю. Хорошо?
Опять качал каменеющей головою и опять широко раскрыл глаза, бормоча:
— Но, может быть, ты и там будешь сердиться на Иуду из Кариота? И не поверишь? И в ад меня пошлёшь? Ну что же! Я пойду в ад! И на огне твоего ада я буду ковать железо и разрушу твое небо. Хорошо? Тогда ты поверишь мне? Тогда пойдешь со мною назад на землю, Иисус?»
Оба предположения нашли подтверждение в приведённых ниже словах Летова.
***
Из реплик Егора Летова на концерте в Киеве «Праздник кончился», 1990:
ВОПРОС: — Почему, Егор, «Иуда будет в раю» и «Иуда будет со мной»?
Егор Летов: Я считаю, что Иуда в рай попал. Идея не моя, я никакой здесь не оригинал. Допустим, у Борхеса была идея, что то, что сделал Иуда… это человек, который дошёл до состояния… не то, что нуля, а до состояния настоящего — когда человек воспринимает то, что вокруг него происходит. Не знаю, это мой личный опыт такой — если я не созрею среди своих знакомых, внутри себя самого… Человек в нормальном состоянии ничего не понимает. То есть, человек может что-то понять только тогда, когда у него на глазах случится что-нибудь страшное — например, у котёнка голову отрубят… То есть, ужас по-настоящему. То есть, нужно иметь либо какое-то глобальное сострадание, чтобы всё это видеть, либо нужно, чтобы человек оказался в условиях экстремальных — чтобы его либо убивали, либо менты ему руки-ноги поломали, либо чтобы у него на глазах мать изнасиловали и т. д.
А Иуда — это человек, который оказался именно в этом состоянии, когда на его глазах, как в рассказе Леонида Андреева… То есть, человек сделал как бы некую акцию, то есть, человек предал Христа из каких-то там побуждений, на его глазах его распяли, и он покончил с собой. Почему он покончил с собой? Человек, который покончил с собой, жертвует всем, что у человека есть, переходит через инстинкт самосохранения… Очень трудно с собой покончить, поверьте мне. У меня много знакомых, которые пытаются… это не каждому дано… это очень тяжело… Для этого человек должен сделать большую работу — какую-то духовную там… по-настоящему…
Во-вторых, он должен иметь некую цель, или некую, так скажем, Истину, которую не может найти здесь, которая не от мира сего… То есть, этот человек должен быть в раю, просто-напросто… То есть, не может быть такого, что Иуда не попал в рай через 5 минут после смерти Христа, после того, как он повесился…
Я, когда эту песню сочинил, я рассказ Андреева вспоминал. Ну, рассказ там такого свойства, что Иуда предал Христа ради того, чтобы весь мир понял, что Христос — исключительно есть Спаситель, то есть, святой человек — чтобы все удостоверились в этом. И Иуда думал, что когда Христа будут распинать, будет явлено некое чудо, и весь мир тут же уверует и всё поймёт. Но Христа распяли, и Христос умер. И никто ничего не понял. Вот в этот момент Иуда нечто понял — некую Истину глобальную — то, что весь мир недостоин не то, чтобы крупицы какой-то Истины Христа, а вообще ничего не достоин. И тогда он пошёл в низ этой горы, то весь мир свернулся, как там у Андреева сказано, как апельсиновая корочка у его ног. Я подобное испытал в психушке, когда меня накачали там какой-то хуйнёй. Я подошёл к окну… А у меня там как раз незадолго до этого Костя (такой солдат) покончил с собой. Я в некий момент просто неожиданно почувствовал, что вот это всё, что вокруг — оно, по большому счёту, как апельсиновая корочка. Потому что, если имеешь хоть чего-то там по-настоящему живого, так это всё вокруг — оно вообще ничего не стоит, т. е. этому цена вообще — три копейки.
— Как ты относишься к гностикам. Ни под влиянием ли гностических учений написана «иуда будет в раю»?
— Нет, конечно. При чём тут гностические учения.
***
Махно, Нестор Иванович (1888-1934) — один из руководителей анархо-крестьянского движения в 1918-21 на Юж. Украине в Гражданскую войну. Возглавляемое Махно движение (общая численность непостоянна — от 500 человек до 35 тыс. человек) выступало под лозунгами «безвластного государства», «вольных советов», вело вооруженную борьбу против германского нашествия, белогвардейцев, а затем и против Советской власти. Движение ликвидировано Красной Армией. Махно в 1921 эмигрировал.
Е. Летов, 1999г.:
Вот Махно тоже считал, что в 1919 году совершил третью мировую революцию. И в принципе так оно и было. То, что он хотел сделать, сделал. Это был первый в истории прецедент свободного государства и действительно коммунизма.
_______________________________________________________________________
Текст песни «Иуда Будет в Раю»:
Em C D G
Под пьяным забором нетленной любви
Em C D G
В своём отраженьи узнайте Махно
Am C G Am
Поймали в мешок золотой огурец
Карманный фонарик плачевно погас
«Тах-тах, ты убит» — прокричали вдогон
Ломая посуду диковинных фраз
C D G
Но Иуда будет в раю.
C D G
Иуда будет в раю.
Am H Em
Иуда будет со мной.
Победных депрессий обеденный звук
Навозных героев гугнивый набат
Святое дупло мочегонной мечты
Кальсоны сгорели в мятежной ночи
Мышиных созвездий червивое дно
А богатые жизни добротно цветут…
Но Иуда будет в раю.
Иуда будет в раю.
Иуда будет со мной.
1987
.
_______________________________________________________________________
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий
Поймали в мешок золотой огурец что значит
Иуда будет в раю (Егор Летов, 1987)
Под пьяным забором нетленной любви
В своём отраженьи узнайте Махно
Поймали в мешок золотой огурец
Карманный фонарик плачевно погас
«Тах-тах! Ты убит!» — прокричали вдогон
Ломая посуду диковинных фраз
Но Иуда будет в раю
Иуда будет в раю
Иуда будет со мной.
Победных депрессий обеденный звук
Навозных героев гугнивый набат
Святое дупло мочегонной мечты
Кальсоны сгорели в мятежной ночи
Мышиных созвездий червивое дно
А богатые жизни добротно цветут.
Но Иуда будет в раю
Иуда будет в раю
Иуда будет со мной.
Стихотворение опубликовано в книгах:
Присутствует на следующих релизах:
- Vinyl Гражданская Оборона — Всё идёт по плану [LPWYR-133] Гражданская Оборона — Всё идёт по плану [БНД 00017] Егор Летов — Русское поле эксперимента. Акустика [LPWYR-255] CD Гражданская Оборона — Всё идёт по плану [HCD-031a | MZ 254-2 | ВЫРГОРОД 133] Гражданская Оборона — Боевой стимул [HCD-033a | MZ 256-2 | ВЫРГОРОД 135] Егор Летов — Русское поле эксперимента (Акустика) [CDMAN 020-98 | CDMAN 020-05] Егор Летов — Вершки и корешки — I [HCD-035a] Егор Летов — Вершки и корешки [MZ 258-9 | MR 1796-2 | ВЫРГОРОД 142] Егор Летов — Музыка весны [OM 02-041 | CDWYR-230] Егор Летов — Апельсин. Акустика [ВЫРГОРОД 080] — live-версия. Егор и Сергей Летовы — Концерт в О. Г.И. [hcd-074 | MNCD 250] — live-версия (в качестве бонуса). Cassette Гражданская Оборона — Всё идёт по плану [hmc-031] Гражданская Оборона — Боевой стимул [hmc-033] Егор Летов — Русское поле эксперимента (Акустика) [SFC 0112] Егор Летов — Вершки и корешки — I [hmc-035] Егор и Сергей Летовы — Концерт в О. Г.И. [hmc-074] — live-версия (в качестве бонуса, в трек-листе не указана).
Песня исполнялась на следующих концертах:
- Егор Летов 1987.11.15 — Омск, квартирник у себя дома 2002.03.20 — Москва, «Точка» 2002.05.31 — Пермь, ДК им. Ленина 2002.07.18 — Ярославль, «Партизан» 2002.07.20 — Тверь, «Асик» 2002.08.05 — Берлин, «Kaffee Burger» 2002.10.02 — Южно-Сахалинск, киноцентр «Октябрь» 2002.10.03 — Корсаков, ДК «Океан» 2002.10.15 — Зеленоград, «Арена» 2002.11.27 — Иваново, актовый зал ИХГТУ 2003.04.28 — Подольск, ДК «Металлург» 2003.10.28 — Москва, «Майор Пронин» 2004.05.03 — Москва, «Майор Пронин» 2006.02.12 — Москва, «Апельсин» 2007.03.19 — Санкт-Петербург, «Орландина» 2007.05.23 — Краснодар, «Kalashnikoff» 2007.05.24 — Ростов-на-Дону, Большой зал Ростовский областной филармонии Егор и Сергей Летовы 2002.03.26 — Москва, «Проект О. Г.И.» 2002.11.26 — Москва, «Проект О. Г.И.»
— Как ты относишься к гностикам. Ни под влиянием ли гностических учений написана «иуда будет в раю»?
Егор Летов: Нет, конечно. При чём тут гностические учения. В целом к гностикам отношусь хорошо, хотя гностики бывают разные. Разброс очень широк: от «правильной (занятной, художественной) духовности» до полного сакрального идиотизма, так что невозможно относиться к самому этому термину — «гностики» — как к чему-то определённому. Я к ним отношусь как к радикальному проявлению красочности человеческого духа, а не как к религиозному явлению. Это в своём роде арт-брют или аутсайдер-арт от ранней христианской или пре-христианской философии.
Все материалы взяты из открытых источников
Https://www. kursivom. ru/%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%B8%D1%83%D0%B4%D0%B0-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%82-%D0%B2-%D1%80%D0%B0%D1%8E/
Https://grob-hroniki. org/article/2021/art_2021-06-08a. html
Https://grob-hroniki. org/texts/go/t_el_i/iuda_budet_v_raju. html