Угловая шлифовальная машинка неисправности
Угловая шлифовальная машинка неисправности
Перед вами продолжение, второй пост, развивающий тему устройства и схемы подключения УШМ. Схема болгарки, электрическая часть и различия бытовых и профессиональных моделей находятся по этой ссылке. Первую часть – про особенности электрической части, смотрите по этой ссылке, а сегодня разбираемся в причинах и признаках неполадок в работе электроинструмента.
Неисправности и их причины
Не раз убеждался, что поломки болгарки часто (хоть и не всегда) связаны с ее электрической системой. Многие из них незначительны, и вы справитесь с ремонтом самостоятельно. Но в некоторых случаях (например, если перегорели обмотки) нужны специальные знания, навыки и оборудование. Тогда ремонт лучше доверить специалисту.
Болгарка не включается
Как и у любого электрооборудования, причин для отказа включения может быть несколько. В случае с УШМ возможны следующие неполадки:
- Неисправность в электрической вилке или снабжающем кабеле.
Поломка кнопки запуска (часто нарушается ее контакт с проводкой).
Критический износ щеток или обрыв их контактного провода.
Проблема в обмотках якоря или статора.
УШМ «не тянет» (не набирает положенное число оборотов)
Мощность электрооборудования зависит от комплексной работы всех составляющих движка. Поэтому, если устройство капризничает, ответственность может нести группа элементов в схеме болгарки. Устранить такой дефект можно своими руками или в сервисе, что зависит от величины неисправности. Болгарка не выходит на требуемую мощность по следующим причинам:
- Если инструмент оснащен блоком регулировки оборотов, возможна неисправность именно в его электросхеме. Чтобы исключить (или подтвердить) эту версию, достаточно включить движок напрямую в сеть и запустить его еще раз.
Обороты могут упасть из-за повреждения электрокабеля. Частые перегибы и мелкие повреждения приводят к нагреванию провода, увеличению сопротивления проблемного места и падению оборотов.
Во время работы углошлифовальная машина продуцирует много пыли; часть ее может осесть на коллекторе. Загрязнение удаляют при помощи спирта и чистой ветоши.
- Часто проблему приносят щетки. Со временем они изнашиваются, стираются и перестают поддерживать нужный режим работы. Причиной отказа может стать короткий контактный провод, длины которого не хватает, чтобы электрод прижимался к коллектору. В последнем случае щетка может оказаться стертой лишь наполовину.
Электродвигатель греется
Нагревание инструмента – грозный признак, и, даже если другие проблемы отсутствуют, необходимо установить причину. К нагреванию могут привести следующие факторы:
- Неправильная эксплуатация инструмента. Если не делать перерывов в работе, перегрузки рано или поздно приведут к перегреву движка, вплоть до перегорания обмоток.
Износ подшипников. Эти детали принимают на себя повышенные нагрузки, часто изнашиваются и в итоге разрушаются, о чем свидетельствует неприятный посторонний шум. В результате движок работает с трудом, а обмотки греются. В таком случае подшипники подлежат замене.
Замыкание обмотки. Оно может произойти как на статоре, так и на якоре. Не обойтись без перемотки или замены катушки.
- Вентиляционные прорези на корпусе могут засориться, и воздух перестанет охлаждать двигатель. Их состояние необходимо время от времени проверять.
Поломка крыльчатки охлаждения. Крыльчатка располагается на валу якоря, с обратной от коллектора стороны. Если она сломалась, нужна замена.
Болгарка искрит
Во время работы болгарка всегда искрит – так работают щетки и коллектор. В этом можно убедиться, если заглянуть через отверстия вентиляции внутрь корпуса. Но, если искрение поменяло свой привычный вид, это повод для беспокойства. Настораживающее искрение случается в результате следующих проблем:
- Повреждена обмотка ротора. Падение мощности сопровождается шумом на повышенных тонах, если на обмотке произошел обрыв или межвитковое замыкание.
Щетки стали слабее прижиматься к коллектору. Такое происходит при нарушении эксплуатации, когда пружины щеток перегреваются и теряют упругость.
Разбалансировка якоря по разным причинам. Например, износились подшипники, ослабли крепления мелких элементов.
- Ухудшился контакт между обмоткой и пластинами коллектора.
Нарушение изоляции между ламелями, вплоть до пробоя; засорение графитом.
Причиной сильного искрения может стать небрежная разборка электродвижка, когда вал оказывается погнутым. Неаккуратная перемотка нарушает гладкость поверхности коллектора и также приводит к искрению щеток.
И, конечно же, сами графитовые щетки способны вызвать «неправильное» искрение в двух случаях:
- Вы приобрели и установили щетки, предназначенные для другого электроинструмента. Важна не только марка, но и рабочие характеристики УШМ, напряжение и число оборотов.
Перегрев движка вызывает изменение формы коллектора, из-за чего ламели сдвигаются и приподнимаются, вызывая ускоренное состаривание щеток.
О проблеме коллектора (тянет дугу) в следующем видео:
Продолжение следует
Второй блок логично объединил неисправности и причины, которые могут возникнуть в электрической части болгарки. Далее расскажу, как и чем проводить диагностику инструмента; найти информацию можно по этой ссылке.
Напишите в комментариях, как думаете – всегда ли запах, и дым свидетельствует о сгоревших обмотках?
Все материалы взяты из открытых источников
Https://m-strana. ru/blog/post/svoimi-rukami/56087/skhema-bolgarki-elektricheskaya-neispravnosti-i-prichiny-77694/
Https://ichip. ru/sovety/remont/kak-proverit-bolgarku-chto-delat-esli-perestala-vklyuchatsya-ushm-885912
Https://ichip. ru/sovety/ekspluataciya/6-opasnyh-oshibok-pri-rabote-s-bolgarkoy-kotorye-luchshe-ne-sovershat-634702