Овощи и фрукты полезные продукты развлечение
Сценарий развлечения в средней группе «Овощи, фрукты – полезные продукты».
План-конспект занятия (средняя группа) по теме
Вашему вниманию представляю сценарий детского развлечения в средней группе на тему «Овощи, фрукты-полезные продукты».
Надеюсь данный материал будет полезен как начинающим педагогам, так и педагогам с большим стажем работы.
Цель: Развитие речи, познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах.
2. Развивать речь, познавательные и творческие способности детей.
3. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок про овощи, лепка овощей, разучивание хороводной подвижной игры «Есть у нас огород», просматривание мультфильма «Чипполино», расскраски и обводки «Овощи», дидактические игры: узнай по описанию, узнай на ощупь, загадки про овощи, сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Приготовим салат для куклы Кати», «Приготовим щи», «Приготовим борщ» и т. д.
2. Изготовление родителями шапочек-овощей.
3. Разучивание с детьми стихотворений про овощи.
4. Театрализация стихотворения С. Я. Маршака «Хозяйка с базара пришла».
Скачать:
Развлечение в старшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты»
План-конспект занятия (старшая группа)
Цель : в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о здоровом питании, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.
— Расширить и уточнить представления детей о питании.
— Закрепить представление о здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.
— Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о нем.
— Обогатить и активизировать словарный запас детей.
— Стимулировать и способствовать развитию речи.
— Развивать память, воображение, мышление.
— Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
— Учить отвечать на заданные вопросы.
— Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.
— Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.
— Продолжать развивать умение анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.
— 2ведра, картошку, лейка, 2 корзинки, 2 набора с различными овощами и фруктами, маски (морковь, картошка, лук, свекла, яблоко), 2 кегли и 2 мяча.
Ведущая: Здравствуйте, милые, дорогие ребятишки! Я очень рада видеть вас! Сегодня такая чудесная погода, такой чудесный день! Хочется веселиться и играть! Правда! Для этого мы с вами сегодня и собрались!
Под грустную музыку выходит уставший Садовник, в одной руке лейка, а в другой корзина
Садовник: Здравствуйте, ребята! Как же я устал! Вот вы пришли повеселиться, а мне некогда! Я все время то в саду, то в огороде! Посади, поливай, сорняки выдергивай, урожай собирай! Устал уже! Да и вообще, кому нужен сад и огород! Кому нужна эта картошка и лук! А, дети, для чего?
Садовник: Молодцы, ребятки! И я к вам пришел не с пустыми руками. Я вам гостей привел!
Морковь: Я росла много дней,
Картошка: Я картошка, тошка, тошка,
Ведущая : А как ты хотел, садовник! Лето, та самая пора, когда созревают сладкие ягоды, сочные фрукты и вкусные овощи. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери урожай», тем самым мы поможем садовнику собрать полезные овощи и фрукты!
Нам необходимо построить 2 команды. У садовода в саду и в огороде поспел урожай. Его нужно очень быстро собрать! Чья команда быстрее справится с задачей, та и победила! (в противоположной стороне от команд, на земле, разложены 2 кучи с одинаковым количеством овощей и фруктов, они их будут складывать в одну общую корзину, по пути они должны оббежать деревья — кегли) .
Ведущая : Молодцы, ребята, отлично справились с задачей!
Садовник : Спасибо, ребята, помогли! Сейчас проверю, все собрали? (начинает доставать и называть продукты – морковка… Так, а что можно приготовить из моркови? (дети отвечают) А полезна ли она? (Вытаскивает еще парочку овощей и фруктов) Так, стойте! Я не понял! Здесь, что, в одной корзине и овощи и фрукты!
Садовник расстраивается, что у него теперь появилась еще одна работа — рассортировать продукты.
Ведущая : Так это не проблема! Мы сейчас с ребятами все очень быстро переберем!
Проводится игра «Где овощи, где фрукты». Дети снова делятся на 2 команды, и теперь уже из одной большой кучи перебирают, одна команда — овощи, вторая — фрукты.
Проводится игра, проверяем, правильно ли дети рассортировали продукты. Определяется победитель.
Ведущая : Все знают, как полезны овощи и фрукты! В них же есть витамины, все дети очень дружат с ними! А в каких продуктах витамины бывают, подскажите?
Ребята вот помогли садовнику, молодцы, а давайте пригласим его с нами отдохнуть. Поиграть в разные игры.
В огород пойдем, хоровод заведем (дети идут по кругу)
В хоровод возьмем редиску.
С ней присядем низко-низко, (приседают)
В хоровод возьмем морковку
И с морковкой спляшем ловко (выполняют танцевальные движения)
В верх потянемся с лучком, (тянуться в верх поднимаясь на носочки)
Побежим за кабачком (бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки (скачут по кругу друг за другом).
Ведущая : Ребята мне кажется что-то наш садовник подустал, давайте передохнем и еще поиграем в подвижные игры.
Мальчики и девочки, а вы любите полакомиться фруктами? А любите ли похрустеть сочной капустой? Хорошо, а теперь давайте вспомним, что необходимо нашим овощам и любым растениям для роста (солнечное тепло, свет, плодородная почва и влага).
— А какие овощи вы знаете? (морковь, редис, картошка и т. д.) .
Ребята, давайте вспомним, как заготавливают овощи на зиму?
Дети: — Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль) .
— консервировать, солить, мариновать (огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста) .
— делать икру (кабачки, баклажаны) .
— даже варить варенье (кабачки) .
Ребята на огороде растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты?
А какие фрукты вы знаете? Где они растут?
И так, фрукты растут на фруктовых деревьях. Как вы думаете, а дерево живое существо? Почему?
Кроме овощей и фруктов на огороде еще растут и ягоды. Давайте вспомним какие ягоды вы знаете, и где они растут. (ответ детей (куст, деревья) .
А теперь поговорим о том, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов и ягод.
Садовник: Ребята ну вот я отдохнул, что продолжим наши игры?
Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках первые игроки держат по два мяча. По свистку первые игроки добегают с мячами до черты, возвращаются, передают мячи следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая задание.
«В огород сейчас пойдём и картошку принесём»
Добежать до черты, взять и положить в ведёрко «картошку», вернуться к команде, картошку высыпать в коробку, ведёрко передать второму игроку и т. д.. Побеждает команда, первой закончившая задание.
Ведущая: Ребята скажите, пожалуйста, как называются люди, которые работают на овощных полях – овощеводы.
А люди, которые выращивают фрукты в больших садах, как называются? – садоводы.
Ведущая: Для чего нашему организму необходимы овощи и фрукты. Как вы думаете?
Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, потому что они помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу. В овощах и фруктах много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура. Чтобы зубы были здоровыми.
Некоторые овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.
«Кто больше назовет овощей»
Каждая команда называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовёт последнее слово, та и выигрывает.
«Кто больше назовет фруктов»
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь.
Чья команда назовет последней слово — побеждает.
Ведущий : Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? (Это варенье).
А из чего варят варенье? (Варенье варят из ягод и фруктов).
Игра «Разложи в кастрюли овощи и фрукты»
Игра «Репка» :«Позвала внучка — Жучку, тянут, потянут… »
Ведущий : А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки» . Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле — вершки. На слова вершки вы поднимаетесь, а на слова корешки вы приседаете
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки), картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки).
На этом, ребята, наш праздник заканчивается. И будьте здоровы!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.