*
Главная » Сад » Почва теряет плодородие если гибнут черви личинки насекомых бактерии

Почва теряет плодородие если гибнут черви личинки насекомых бактерии

Почва теряет плодородие если гибнут черви личинки насекомых бактерии

7.Один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет, двадцать сантиметров – за 5- 6 тысяч лет. Почва может очень быстро ____(А). Там, где люди уничтожили растения, почву размывает вода, выдувает сильный ветер. Почва многого «боится». Например, ядохимикатов. Если их берут ______(Б) нормы, они накапливаются в почве, загрязняют ее. В результате гибнут черви, личинки насекомых, микробы, без которых почва теряет плодородие. Если в почву вносят слишком много удобрений, или ее слишком обильно поливают, в ней накапливается избыток солей. А это ______(В) для растений и для всего живого в почве. Чтобы защитить почву на полях, необходимо сажать лесные полосы, правильно распахивать на склонах, а зимой проводить снегозадержание. . 1) восстанавливаться 3) разрушаться 3) больше 2)меньше 4) вредно 6) полезно

7.Один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет, двадцать сантиметров – за 5- 6 тысяч лет. Почва может очень быстро ____(А). Там, где люди уничтожили растения, почву размывает вода, выдувает сильный ветер. Почва многого «боится». Например, ядохимикатов. Если их берут ______(Б) нормы, они накапливаются в почве, загрязняют ее. В результате гибнут черви, личинки насекомых, микробы, без которых почва теряет плодородие. Если в почву вносят слишком много удобрений, или ее слишком обильно поливают, в ней накапливается избыток солей. А это ______(В) для растений и для всего живого в почве. Чтобы защитить почву на полях, необходимо сажать лесные полосы, правильно распахивать на склонах, а зимой проводить снегозадержание. . 1) восстанавливаться 3) разрушаться 3) больше 2)меньше 4) вредно 6) полезно

Ответ учителя по предмету География

Доклад на тему «Охрана почвы» 3 — 4 класс

Предлагаем Вашему вниманию материалы для подготовки сообщения или доклада по окружающему миру по теме «Охрана почвы».

Почва — это верхний плодородный слой земли, необходимый для жизни растений.

Какое вещество делает почву плодородной? Конечно же это-перегной.

Чем больше перегноя, тем плодороднее почва. Самая плодородная почва называется черноземом. Есть еще и другие виды почвы: красноземы, серо, подзолистые, солонцы.

Почва состоит из смеси песка, глины и мельчайших частичек перегнивающих растений и остатков животных. Бактерии, другие микроорганизмы, дождевые черви, находящиеся в почве, перерабатывают остатки животных и растений, опавшие листья в перегной, увеличивая слой почвы и обогащая ее питательными веществами.

В почве обязательно есть вода. Вода растворяет питательные вещества, которые через корни поступают к растениям. В почве есть воздух.

Один сантиметр почвы образуется в природе за 250—300 лет, 20 см — за 5—6 тыс. лет. Вот почему нельзя допускать разрушения, уничтожения почвы.

А вот разрушаться по вине людей она может очень быстро. Там, где люди уничтожили растения, почву размывает вода, выдувает сильный ветер. Этот процесс называется эрозией почвы.

Она особенно ярко проявляется в земледельческих районах в связи с вырубкой лесов и распашкой земель.

Чтобы защитить почву на полях, необходимо сажать лесные полосы, правильно распахивать почву на склонах, а зимой проводить снегозадержание.

Почва многого боится. Например, ядохимикатов. Если их берут больше нормы, они накапливаются в почве, загрязняют ее. И результате гибнут черви, личинки насекомых, микробы, без которых почва теряет плодородие. Если в почву вносят слишком много удобрений или ее слишком обильно поливают, в ней накапливается избыток солей. А это вредно для растений и для всего живого в почве.

Слой почвы толщиной 18 см в лесу вода сможет смыть за 500 тыс. лет, на лугу — за 3225 лет, а там, где нет растений, — всего за 15 лет! О чем говорят эти расчеты ученых?

Когда люди начинают строить дорогу, завод, жилой дом, необходимо снять слой почвы. Его можно будет потом использовать, например, при озеленении территории. То же самое нужно делать и перед добычей полезных ископаемых в карьерах.

Когда использованный карьер закапывают (а делать это необходимо), слой почвы кладут на прежнее место. Надо, чтобы эти важные правила всегда строго выполнялись.

Охрана почвы — это задача всего человечества. Загрязнение почвы касается всех людей Земли.

Смотрите также:

Урок окружающего мира в 4 классе «Земля – кормилица»

Почва теряет плодородие если гибнут черви личинки насекомых бактерии

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.

Различать типы почв на иллюстрациях учебника и образцах. Работать в паре: извлекать из краеведческой литературы информацию о типах почв своего региона, Доказывать огромное значение почвы для жизни на Земле, Осуществлять самопроверку, Выполнять задания из электронного приложения учебника, Обсуждать рассказ «Дороже жемчуга и злата – под ногами. Извлекать из краеведческой литературы информацию об охране почв своего региона. Формулировать выводы из изученного материала, Отвечать на итоговые вопросы и Оценивать достижения на уроке.

Планируемые результаты

Знать понятие «почва», состав воды и почв.

Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); различать объекты природы и изделия, объекты живой и неживой природы.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. – строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно – следственные связи.

Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

К. – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями портнёров.

Личностные результаты

Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к еȅ природе.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Основные понятия и определения

Понятие «почва», состав воды и почв.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем о разнообразии почв, о том, какие почвы в нашем крае, как нужно охранять поч­ву. Будем учиться ответственному отношению к природе.

Вспомни, что такое почва. Каково её главное свойство?

Изучение нового материала

Рассмотри изображения образцов почвы. Сравни их между собой. Как ты думаешь, какие из этих почв наиболее плодородные? Почему? Проверь себя по тексту учебника.

В разных местах нашей страны почвы не оди­наковы. Учёные-почвоведы различают большое число типов почв.

Почва теряет плодородие если гибнут черви личинки насекомых бактерии

Разрезы основных типов почв: 1. Тундровая почва. 2. Под­золистая почва. 3. Серая лесная почва. 4. Чернозём. 5. Болотная почва. 6. Луговая почва.

В тундрах распространены Тундровые почвы, в тайге и смешанных лесах — Подзолистые поч­вы, в лиственных лесах — Серые лесные почвы, в степях — Чернозёмные почвы, или Чернозёмы. Для болот характерны Болотные почвы, для лугов — Луговые.

Самые распространённые в нашей стране поч­вы — подзолистые. А самые плодородные — чер­нозёмные. Эти почвы особенно богаты перегно­ем, который придаёт им очень тёмный или даже чёрный цвет. Чернозём — одна из самых плодородных почв мира.

Болотные почвы интересны тем, что содержат толстый слой торфа. А в луговых почвах хоро­шо заметен толстый слой дёрна, образованный переплетающимися корнями травянистых растений.

Один сантиметр почвы образуется в природе за 250 — 300 лет, двадцать сантиметров — за 5—6 тысяч лет!

Ты уже знаешь о том, что растения защища­ют почву от действия ветра и потоков воды. Там, где нет растений, ветер и вода могут бы­стро развеять и смыть всю почву или её часть. Это и происходит на многих полях.

Чтобы защитить почву на полях, необходимо сажать полезащитные лесные полосы, а зимой проводить снегозадержание. Наиболее распрост­ранённый способ снегозадержания — устройство снежных валов. Их нарезают с помощью тракто­ра специальными снегопахами на расстоянии 5—10 метров один от другого.

Почва теряет плодородие если гибнут черви личинки насекомых бактерии

Очень важно правильно распахивать почву на склонах. Вспомни, как это нужно делать

Почва многого «боится», например ядохимика­тов. Если их используют больше нормы, они накапливаются в почве, загрязняют её. В ре­зультате гибнут черви, личинки насекомых, бак­терии, без которых почва теряет плодородие.

Если в почву вносят слишком много удобрений или её слишком обильно поливают, в ней на­капливается избыток солей. А это вредно для растений и для всего живого в почве.

Осмысление и понимание полученных знаний

1.В краеведческой литературе найдите ин­формацию о почвах вашего края. Сделайте за­писи в рабочей тетради. Подумайте и расскажи­те, какая деятельность человека может угрожать почвам вашего края.

2.Вылепите из пластилина макет разреза поч­вы, характерной для вашего края.

3.Представьте, что вам нужно убедить одно­классников в огромном значении почвы для жиз­ни на Земле. Подготовьте выступление. Сравните его с образцом, приведённым на «Страничках для самопроверки».

Самостоятельное применение знаний

Приведи примеры различных типов почв.

Какая почва самая плодородная? 3. Какие почвы в вашем крае? 4. Почему нужно бережно относиться к почвам? 5. Как нужно охранять почвы?

Существуют различные типы почв: тундровые, подзолистые, серые лесные, чернозёмные и другие. Все они образуются в природе очень медленно и нуждаются в охране.

Задание для домашней работы

В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Дороже жемчуга и злата — под ногами». Как каждый из нас может беречь почву?

Основные Типы Почв России

Состав почвы — почвенные минералы, гумус, вода, воздух и живые организмы

Как Определить Качество Почвы?

Причины Истощения Почв

Уничтожение Плодородного Слоя Почвы.

Охрана почв и полезных ископаемых

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

Сайт YouTube: https://www. youtube. com/

Хостинг презентаций Окружающий мир

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.

Источник — https://predmet-otvet. ru/7-odin-santimetr-pochvy-obrazuetsya-v-prirode-za-250-300-let-dvadcat-santimetrov-za-5-6-tysyach-let-pochva-mozhet-ochen-bystro-____a-tam-gde-lyudi-unichtozhili-rasteniya-pochvu-razmy/

Источник — https://ucthat-v-skole. ru/entsiklopediya/1074-doklad-na-temu-okhrana-pochvy-3-4-klass

Источник — https://xn--j1ahfl. xn--p1ai/library/urok_26zemlya_kormilitca_razdel_rodnoj_kraj_065021.html

Оставить комментарий