*
Главная » Сад » На снегу виднелись следы лапок зайца

На снегу виднелись следы лапок зайца

На снегу виднелись следы лапок зайца

Тест Второстепенные члены предложение

1. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении:

Сонливый да ленивый – два родных брата.

2. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено неделимым словосочетанием.

А) Пугачёв мрачно ждал ответа.

В) Несколько казаков обступили Савельича.

С) Бывалые и старые пугали молодых.

Е) В лагере кто-то проснулся.
3. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

А) Вечером море было черного цвета.

В) Точность и краткость – вот первые достоинства прозы.

С) Буду петь я радость и горе.

Д) Мы продолжали идти рядом.

Е) Он старался казаться молодым.

4. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено глаголом в повелительном наклонении.

А) Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли.

В) И она рассказала мне эту сказку.

С) Расскажи мне, как это было!

Д) Далеко за морем, на восходе солнца, есть страна большой реки.

Е) Я слышал эти рассказы под Аккерманом, в Бессарабии, на морском берегу.

5. Укажите вид сказуемого в предложении: Костюм был новый.

6. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

А) Бумага делается из древесины.

В) Я начал разыскивать свою сестру.

С) Казалось, ночь не кончится никогда.

Е) В комнате делается душно.

7. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А) Сквозь открытые окна в сад веяло осенней свежестью.

В) Вёрст пятнадцать мы ехали шагом.

С) Наш дар бессмертный – речь.

Д) Он обещает быть у нас завтра.

Е) Старый охотник стал моим лучшим другом.

8. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым..

А) Она работница текстильной фабрики.

В) По духу своему поэзия ровесница юности.

Д) Ласковое слово как весенний день.

Е) Красивые, ровные зубы что крупные перлы у ней.

9. Укажите предложение, в котором не ставится тире.

В) Пятью пять двадцать пять.

Д) Человек вот правда жизни.

Е) Ложь религия рабов и хозяев.

10. Укажите предложение, в котором дополнение выражено неопределенной формой глагола.

А) Она начала сторониться сверстниц.

В) Этот человек привлекал симпатии окружающих.

С) Спорить с ним я никогда не мог.

Д) Я велел обеим пить по два стакана в день кислосерной воды.

Е) На снегу виднелись следы лапок зайца.

11. Укажите предложение с прямым дополнением.

А) Шевченко встретил декабристов.

Д) Расстались рощи с позолотой.

Е) Девочка сидела на скамье.

12. Укажите предложение с косвенным дополнением.

А) Седые травы изморозь убила.

В) Опустела без тебя земля.

С) Заметает пурга белый путь.

Д) Ночь на миг дыханье задержала.

13. Укажите предложение, в котором неопределенная форма является определением.

А) Я старался не выдать своего времени.

В) Он с детства жил мечтой совершить подвиг.

С) Нежные родители продолжали удерживать сына дома.

Д) От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.

Е) Водолазы начинали расчищать дно гавани.

14. Укажите словосочетание, в котором приложением является нарицательное им. сущ.

Д) Газета «Звезда Прииртышья»

15. Укажите приложение, в котором не ставится дефис.

16. Укажите предложение, в котором определение выражено словосочетанием.

А) Вечерняя заря застыла неподвижно.

В) Только борющийся имеет право на жизнь.

С) Катящийся камень не обрастет мхом.

Д) В комнату вошла девушка с лицом восточного типа.

Е) Сжатые губы Илюши не шевелились.

17. Укажите предложение, в котором определение выражено причастием.

А) Село кончалось низеньким деревянным строением.

С) Пересохшие страницы затрещали.

Д) Доброе слово лучше сладких пирогов.

Е) Открылось небо цвета стали.

18. Укажите, какой частью речи выражено определение в предложении: На парне была надета рубаха навыпуск.

1. Е). Прилагательные.
2. В). Несколько казаков.
3. С). Буду петь.
4. С). Расскажи.
5. А). Составное именное.
6. Е). Делается душно.
7. Д). Обещает быть.
8. В). По духу своему поэзия — ровесница юности.
9. А). Увы, Татьяна не дитя.
10. Д). Я велел обеим что? пить по два стакана в день кислосерной воды.
11. А). Шевченко встретил кого? декабристов.
12. В). Опустела без тебя земля.
13. В). Он с детства жил мечтой какой? совершить подвиг.
14. Е). Инженер (нарицательное) Сергеев
15. С). Старик сторож.
16. Д). Восточного типа.
17. С). Пересохшие.
18. В). На парне была надета рубаха какая? навыпуск (наречие).

Е) прилагательное
В) Несколько казаков обступили Савельича.
С) Буду петь я радость и горе.
С) Расскажи мне, как это было!
А) составное именное
Е) В комнате делается душно.
Д) Он обещает быть у нас завтра.
8. хз, правило забыл чо-т
9. +
Д) Я велел обеим пить по два стакана в день кислосерной воды.

На снегу виднелись следы лапок зайца

На снегу — обстоятельство, виднелись — сказуемое, следы — подлежащее, лапок — дополнение, зайца — дополнение.

На-предлог, снегу-существительное, виднелись-глагол, следы-существительное, лапок-существительное, зайца-существительное. На снегу виднелись следы лапок зайца-на снегу(где?), подчеркиваем как обстоятельство места(._._.). Виднелись(что делали?)-главный член, сказуемое, подчеркиваем двумя чертами(=). Следы(что?)-главный член, подлежащее-подчеркиваем одной чертой(-). Следы(кого?)-зайца, подчеркиваем дополнением(—-). Удачи!)

Вставь имена прилагательные по смыслу. Поставь к ним вопросы. Определи, каким членом предложения являются имена прилагательные.
На снегу виднелись(какие?). Следы. Уже замело снегом(. ). Тропинки. В небе светило(. ). Солнце. Кое-где носились(. ). Снежиннки. На ветках сверкал(. ). Иней.(. ). Лиса ищет мышиные норки.(. ). Хвостом заметает свои следы.(. ). Медведь спит(. ). Сном в (. ). Берлоге. С оени наломал он(. ). Веточки, собрал(. ). Мох.
С какими существительными связаны прилагательные?
Укажи их род, число и падеж.

На снегу виднелись (какие?) небольшие) следы. Уже замело снегом (какие?)лесные) тропинки. В небе светило (какое?) яркое) солнце.. Кое где носились ( какие?)пушистые) снежинки. На ветках сверкал (какой?) белый) иней, лиса ищет мышиные норки (каким?) рыжим) хвостом.

На снегу виднелись(какие?)свежие следы. Уже замело снегом(какие?)лесные тропинки. В небе светило(какое?) яркое солнце. Кое-где носились(какие?) легкие снежинки. На ветках сверкал(какой?)белый иней.(какая?) Рыжая лиса ищет (какие?)мышиные норки.(каким?)Пушистым хвостом заметает свои следы.(какой?)Бурый медведь спит(каким?)крепким сном в (какой?)теплой берлоге. С осени наломал он(какие?)сухие веточки, собрал(какой?) зеленый мох.

Свежие следы(множ. Число, И. П., в ед. Числе-след-муж. Род);
Лесные тропинки(множ. Число, В. П., в ед. Числе-тропинка-жен. Род);
Яркое солнце(сред. Род, ед. Ч., И. П.);
Легкие снежинки(множ. Число, И. П., в ед. Числе-снежинка-жен. Род);
Белый иней(муж. Р., ед. Ч., И. П.);
Рыжая лисица (жен. Род, ед. Ч., И. П.);
Мышиные норки(множ. Число, В. П., в ед. Числе-норка-жен. Род);
Пушистым хвостом(муж. Р, ед. Ч., Т. П.);
Бурый медведь(муж. Р., ед. Ч., И. П.);
Крепким сном (муж. Р, ед. Ч., Т. П.);
Теплой берлоге (жен. Род, ед. Ч., П. П.);
Сухие веточки(множ. Число, В. П., в ед. Числе-веточка-жен. Род);
Зеленый мох(муж. Р, ед. Ч., В. П.);

Все имена прилагательные в предложениях являются определениями(~~~~~)

Перепишите предложения, заменяя выделенные согласованные определения несогласованными, а несогласованные-согласованными.

На столе лежал УЧИТЕЛЬСКИЙ портфель ИЗ КОЖИ. В БЕСКРАЙНЕЙ степи слышался крик ГУСЕЙ. ИНДИЙСКИЕ ремесленники-большие мастера изготавливать изделия ИЗ ДЕРЕВА И КОСТИ. На ГОРОДСКОЙ окраине на снегу были обнаружены ВОЛЧЬИ следы. ПИСАТЕЛЬСКИЙ дар Абая проявился рано. Новый чемпион был ВЫСОКОРОСЛЫЙ. Мне купили КЛЕТЧАТОЕ платье. На десерт предложили на выбор ГРАНАТОВЫЙ или СМОРОДИНОВЫЙ сок. Бабушка связала носки ИЗ ШЕРСТИ.
Помогите пж

На столе лежал кожаный портфель учителя.
В степи без края слышался гусиный крик.
Ремесленники из Индии — большие мастера изготавливать деревянные и костяные изделия.
На окраине города на снегу были обнаружены следы волка.
Дар писателя Абая проявился рано.
Новый чемпион был высокого роста.
Мне купили платье в клетку.
На десерт предложили на выбор сок из граната или смородины.
Бабушка связала шерстяные носки.

На столе лежал кожаный портфель учителя.
В степной бескрайности слышался грустный крик.
Ремесленники из индии-большие мастера изготавливать кожанные и деревянные изделия.
На окраине города на снегу были обнаружены следы волков.
Дар писателя абая появился рано.
Новый чемпион был высоким.
Мне купили платье в клеточку.
На десерт предложили на выбор сок из граната или из смородины.
Бабушка вязала шерстяные носки.

Перепишите предложения, заменяя выделенные согласованные определения несогласованными, а несогласованные-согласованными. На столе лежал УЧИТЕЛЬСКИЙ портфель ИЗ КОЖИ. В БЕСКРАЙНЕЙ степи слышался крик ГУСЕЙ. ИНДИЙСКИЕ ремесленники-большие мастера изготавливать изделия ИЗ ДЕРЕВА И КОСТИ. На ГОРОДСКОЙ окраине на снегу были обнаружены ВОЛЧЬИ следы. ПИСАТЕЛЬСКИЙ дар Абая проявился рано. Новый чемпион был ВЫСОКОРОСЛЫЙ. Мне купили КЛЕТЧАТОЕ платье. На десерт предложили на выбор ГРАНАТОВЫЙ или СМОРОДИНОВЫЙ сок. Бабушка связала носки ИЗ ШЕРСТИ. Помогите

В Степи без края слышался Гусиный крик. Ремесленники из Индии — большие мастера изготавливать Деревянные и костяные изделия. На Окраине города на снегу были обнаружены Следы волка. Дар писателя у Абая проявился рано. Новый чемпион был Высокого роста. Мне купили Платье в клетку. На десерт предложили на выбор Сок из граната или смородины. Бабушка связала Шерстяные носки.

    Вводные слова Виды обстоятельств Виды предложений Комплексный анализ текста Обособления Определения Подлежащее Предлоги Предложение по членам Предложения с обращениями Предложения с прямой речью Предложения со словами Пунктуация Расставить запятые Синтаксический разбор предложения Синтаксический разбор текста Сказуемое Словосочетания Сложноподчиненные предложения Составить предложение Составить схему предложения Спишите расставляя знаки препинания Схемы предложений Члены предложения

Разобрать по членам предложения.

1.На снегу виднелись следы лапок зайца.
2.Рыжий хвост лисы мелькнул в кустах.
3.Ребята сооружали постройки из мокрого песка.
4.Добыча пищи была его основной заботой.
5.Дни рождения ребят отмечали в классе.

1. следы-подлеж, виднелись-сказуемое, на снегу — обстоятельство, лапок зайца — дополнение
2. хвост-подлеж, мелькнул-сказуемое, в кустах-обстоятельство, рыжий — определение, лисы-дополнение
3. ребята-подлеж, сооружали-сказуемое, постройки-дополнение, из мокрого песка-обстоят
(на счёт последних двух сомнения, sorry)

Все материалы взяты из открытых источников

Https://otvet. mail. ru/question/190074055

Https://sng-school. ru/predlozhenie-po-chlenam/36717-na-snegu-vidnelis-sledy-lapok-zajca-kak-razobrat-po-chlenam-jeto-predlozhenie. html

Https://otvet. mail. ru/question/217299200

Оставить комментарий