Что не помогает зайцу спасаться от врагов
Кто меняет шубку
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепить представления о диких животных: белочки, зайца. Уточнить знания детей об образе жизни лесных зверей. Обобщить знания детей о способах защиты зверей от врагов, добывания пищи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить представления о диких животных: белочки, зайца. Уточнить знания детей об образе жизни лесных зверей. Обобщить знания детей о способах защиты зверей от врагов, добывания пищи.
Материал: листочки с цифрами; следы зайца; картинки зайца, белки, ежа; вата; шаблон зайцев; мяч.
Ход образовательной деятельности:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: — Садитесь. Спинка прямая, ножки подружились, ручки на коленки и улыбнулись. Напомните мне какое сейчас время года? (Осень)
Воспитатель: — Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Теремок».
«Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
В теремке живут признаки осени,
Кто их назовет тот и сядет на стульчик»
(Дети называют признаки осени)
Воспитатель: — Ребята, когда я сегодня шла в садик я встретила, знаете кого?
Воспитатель: — Красавицу осень. Она мне передала для вас картинки, но картинки не простые: здесь есть задание. Если вы соедините точки, то узнаете, с кем мы встретимся сегодня.
Воспитатель: — С кем мы сегодня встретимся?
Воспитатель: — Посмотрите, чьи то следы? Кто это у нас прячется?
Воспитатель: А следы зайца как называются?
Воспитатель: Расскажите, что вы про него знаете? Какой он?
Дети: белый, пушистый, трусливый.
Воспитатель: А где же будет зимовать заяц?
Дети: Заяц будет зимовать под кустом.
Воспитатель: Правильно, но в сильные холода он прячется под снег.
Воспитатель: Скажите, чем питается заяц?
Воспитатель: А как же заяц приготовился к зиме? Кто знает?
Дети: Он меняет цвет шубы, она становится белой.
Воспитатель: Но меняет он цвет шубы постепенно. Зачем же ему менять цвет шубы?
Дети: У зайца много врагов: волки, лисы.
Воспитатель: Что же зайцу помогает от них спасаться.
Дети: Зайцу помогают спасаться от врагов длинные ноги, чуткие уши, и нос.
Воспитатель: А убегает он от врагов, запутывая следы, говорят еще — петляет.
Воспитатель: — Ребята, а вы, когда ни-будь, видели серого зайца на белом снегу?
Воспитатель: — В этом году снег так быстро выпал. Что зайцы не успели сменить свою летнюю шубку на зимнюю. Как же им помочь?
(Дети меняют серую шубку на белую – приклеивают вату на шаблон зайца)
Воспитатель: Молодцы! Помогли зайчикам. Интересно, куда же дальше приведут нас его следы? Посмотрите, да вот же они, прямо возле дерева. А на дереве кто-то сидит.
По веткам скачет, а не птица,
Воспитатель: Знакома вам она?
Воспитатель: Конечно. Посмотрите на картинку, раньше белка была рыжая, а сейчас какая?
Дети: Серая. Шубка у белки стала серая, мех стал гуще.
Воспитатель: Она цвет шубы поменяла, почему?
Дети: Так белка от врагов прячется.
Воспитатель: — Как называется смена летней шубки животного на зимнюю? (Линька)
Воспитатель: Где же она будет зимовать?
Воспитатель: Дупло у белки сухое, чем же она его выстилает?
Дети: сухими листьями, травой, мхом.
Воспитатель: Там зимой у белки сухо и тепло. Она сворачивается клубком и спит. В сильные морозы в одном дупле могут спать несколько белок, чтобы было теплее, вход они закрывают мхом.
Воспитатель: Интересно, какие запасы готовит белка на зиму, вы знаете?
Дети: белка сушит грибы, собирает орехи, шишки, желуди.
Воспитатель: Белка делает очень много запасов, найдет орех, зароет в яму под деревом, а если вдруг зимой не найдет, то в том месте орех прорастает, а грибы сушит на ветках.
Воспитатель: — Белочка предлагает поиграть (игра с мячом)
Дидактическая игра «Что не так?»
Воспитатель: — Ребята, найдите ошибку и скажите правильно.
У волка – лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.
У лисы – медвежата. Они живут в норе.
У лося – лосята. Они живут в логове.
У ежа – бельчата. Они живут в норке.
У зайца – ежата. Они живут под кустом.
У белки – волчата. Они живут в дупле.
У бобра – бобрята. Они живут в норе.
У оленя – лосята. Они живут под кустом.
У мыши – лисята. Они живут в дупле.
( Дети исправляют ошибки и говорят правильно: — У волка – волчата, они живут в логове; и т. д.)
Воспитатель: — Ребята, а это что за сугроб? Может в нём кто-то живет? Вдруг что-то случилось?
Воспитатель: — Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и поймете, о ком идет речь.
Колкий шар, не видно ножек,
Воспитатель: — Ребята, я знаю одну игру про ёжика, хотите поиграем?
И грибочек нёс на спинке. (ходьба на месте)
Тихо листьями шурша. (трём ладошки)
Воспитатель: — У ёжика случилась неприятная история.
Воспитатель: — Как вы думаете, бывают ежи без иголок?
Воспитатель: — А я знаю историю про ёжика, у которого иголок не было. Хотите послушать?
Суконцева «Как ёжик шубу менял».
В лесу уже выпал снег, а ёжик к зиме не подготовился. Не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому первым снегом, а навстречу заяц. Не в серой шубке, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.
Ёжик спрашивает у зайца:
— Ты где шубу сменял?
— Вон там, у старого дрозда.
— А мне нельзя сменять свою шубу?
— Я не знаю, сходи, попроси.
Пошёл ёжик к дрозду и говорит:
— Я тоже хочу в белой шубе ходить.
— Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки.
Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую шубу, как у зайки. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая.
И вдруг лиса. Хотел ёжик иголки выпустить, а их нет. Попытался убежать от лисы — бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот-вот схватит. На ёжикино счастье поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит.
Дождался, когда лиса ушла, вылез из норы — и опять к старому дубу. Пришёл к дрозду.
— Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!
С тех пор и ходит ёжик в своей шубе и не меняет её. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь — сам не рад будешь!
Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им эта сказка. Задаёт вопросы по содержанию сказки:
— Понравилась ему заячья шубка?
— Почему ежик не смог убежать от лисы?
— Где спрятался ёжик от лисы?
Воспитатель: — Вот наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «1, 2, 3 вокруг себя повернись и в детском саду окажись».
Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше приключение?
Воспитатель: — Где мы сегодня побывали?
Воспитатель : — Кого мы увидели в лесу?
Воспитатель: — Как мы помогли зайчикам?
Воспитатель: — В лесу живут волк, лиса, заяц, белка, медведь, ёж.
Воспитатель: — А как называются животные, которые живут в лесу, домашние или дикие?
Воспитатель: — А почему же они дикие?
Дети: Они живут в лесу, сами строят себе домики, добывают пищу сами, человек не ухаживает за ними.
Воспитатель: Как вы думаете, животным хорошо в лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель: — Вы сегодня молодцы!
Кто что ест? презентация
1. Как называется группа животных, которая питается травой, мхом и грибами? Растительноядные Всеядные Хищные
2. Как называется группа животных, которая питается мухами, гусеницами и комарами? Растительноядные Хищные Насекомоядные
4. Как называется группа животных, которая питается мышами, мелкими птицами и рыбой? Насекомоядные Хищные Всеядные
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.
Источник — https://nsportal. ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2022/12/04/kto-menyaet-shubku