*
Главная » Огород » Плетение из ивового прута для детей

Плетение из ивового прута для детей

Плетение из ивового прута для детей

Конспект занятия «Корзиноплетение»
План-конспект занятия (5 класс)

Плетение корзин из ивового прута. Использование на занятие методов: синквейн, аукцион, онлайн-тест, мишень.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования детей

Тема занятия: «Корзиноплетение»

Педагог: Тарасова Валентина Александровна

Возраст обучающихся:10-12 лет

Тип занятия: комбинированное занятие.

Программа художественной направленности «Твой мир»

Объединение : «Флора» Год обучения: 3 Педагог: Тарасова В. А.

Тема занятия : «Корзиноплетение»

Цель : ознакомить с технологическим процессом плетения донышка из лозы.

— активизировать деятельность каждого учащегося, создавая ситуацию для их мыслительной активности;

— развивать умения высказывать свою точку зрения, делать выводы на основе анализа полученных знаний;

— формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми;

— осуществлять поиск необходимой информации;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

— способствовать формированию первичных трудовых умений и навыков плетения лозой донышка корзинки;

— формировать творческое отношение к труду, умение воплотить его в готовом продукте;

— обобщить и систематизировать знания о корзиноплетении.

Форма проведения занятия: парная, групповая

Методы: синквейн, аукцион, онлайн – тест, мишень.

Материал для занятия : образцы основы, прут для плетения, инструменты (шило, бокорезы)

Термины и понятия: комель, вершинка, крестовина, прут оплета, круглогубзы, шило.

Здравствуйте ребята и уважаемые педагоги.

Тема нашего занятия «Корзиноплетение».

Моим помойником сегодня будет Письменный Вадим. Он занимается исследовательской работой по корзиноплетению.

Чтобы настроиться на занятие поиграем в игру.

Игра «Аукцион» Дети по очереди перечисляют все, что относится к лозоплетению: это названия предметов, инструменты, приёмы плетения и. т. д. Кто не смог придумать и вспомнить нужное слово, выбывает из игры.

2. Переходим к изучению нового материала.

На Руси плетение корзин было довольно обычным делом. Почти каждый крестьянин мог при необходимости сплести хорошую корзину. Без корзин в хозяйстве обойтись было трудно.

Подробнее об истории корзиноплетении расскажет нам Вадим. (Приложение 1)

Саша и Лиза подготовили материал о корзиноплетении (Приложение 2)

Мы рассмотрели историю корзиноплетения, это ремесло переживало подъемы и спады в своём развитии, от нас с вами зависит его развитие в будущем.

Переходим к практической части занятия.

Плетение корзины – процесс длительный.

Корзину начинают плести с донышка. Всего выделяют шесть этапов плетения корзины:

3. Соединение донышка со стенками;

Мы сегодня остановимся на 1 этапе плетения.

1 этап: базовый. Отрезаем с помощью круглогубцев 6 прутьев определенной длины. Они будут служить базовыми. В трёх заготовках делаем расщипы. Оставшиеся целые прутья вставляем в прорези так, чтобы получился крест.
Теперь начинаем плести само основание — донышко. Отберем самые длинные и тонкие прутья. Берем два прута и вставляем их тонкие концы в щель прорези. Разъединяем прутики, пропускаем между ними толстые прутья и оплетаем их, пропуская прутики сверху и снизу поочередно. Так нужно сделать два круга, чтобы получилось плетение из двух тонких ивовых прутиков.

Затем продолжаем делать такие же переплетения, только одинарные, туго затягивая прутики и отгибая каждую из стоек наружу по очереди. Необходимо стараться, чтобы расстояние между крупными ветвями было равномерным, так как должна получиться конструкция, напоминающая спицы от велосипедного колеса.

Продолжаем плетение, пока донышко не достигнет нужного нам диаметра. Вот такое донышко у нас должно получиться.

-Раньше это ремесло передавалось из поколения в поколение. От деда – отцу, от отца к сыну. Сегодня, где и как можно научиться корзиноплетению?

(Мастер, интернет, книга, в объединениях, где есть это направление)

Давайте проверим все источники. Размышления детей. Самый быстрый это интернет. Сейчас мы этот источник опробуем.

Для закрепления материала мы пройдём онлайн – тест на изучение терминов по корзиноплетению. В интернете вы должны найти ответы на вопросы: — крестовина плетёного изделия это….;

— каркас плетёного изделия это…;

— стойки плетёного изделия это….;

— загибка плетёного изделия это..;

— оплётка или обвивка плетёного изделия это…;

— наращивание или приставка прута это…;

Левую руку поставить перед собой, сжать в кулак, большой палец отставить. Правую руку горизонтально присоединить к левой. На счёт 1-2-3 поменять положение рук.

Соединить в колечко большой и указательный палец. Поочерёдно каждый пальчик соединять с большим. В одну сторону и другую.

Три положения руки: кулак, ладонь, ребро. Поочерёдно меняем расположение руки. Сначала одной рукой, затем другой.

Эти упражнения я рекомендую выполнять каждый день.

Перед практической частью работы повторим правила техники безопасности работы с инструментами.

Техника безопасности при работе с шилом и бокорезами.

1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время. 2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. 3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

4. Ножи, сверла и шило направлять острием от себя.

5. При работе с шилом не применять излишних усилий.

6. При работе с шилом прокалывать заготовку на подрезной доске.

7. Работать инструментами по назначению

(при неумелом и неосторожном обращении с режущими инструментами можно нанести себе и окружающим травмы)

4. Практическая часть. Закрепление изученного на занятии материала. Плетение крестовины, донышка для корзинки.

«Лучше скажи мало, но хорошо»

Я вам предлагаю написать синквейн — уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, выразить свое мнение. Стихотворение, состоящее из пяти строк.1 Название. 2 Два прилагательных, описывающих основную мысль.3 Три глагола, описывающие действия 4 Короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение. 5 Одно слово, существительное, через которое человек выражает свои чувства.

Работать будем по два человека. Даётся 5 минут на то, чтобы составить стихотворение. Затем вся группа знакомится с парными синквейнами. Итак нужно составить синквейн на слово «Корзина»

Рефлексия занятия обучающимися Рефлексия по кругу. В конце урока проводится, обсуждение того, что узнали, как работали.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы.

2. Рефлексия занятия педагогом (кто хорошо работал на занятии, кому необходимо повторить способы плетения, обязательно похвалить и поблагодарить детей за работу на занятии)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме » Немецкая пресса для подростков» и конспект урока в программе Word к УМК И. Л.Бим., Л. В.Садомовой » Шаги 5″ для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме «Немецкая пресса для подростков» и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме «СМИ» .

Плетение из ивового прута для детей

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль «Фотоэффект» для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи.

Плетение из ивового прута для детей

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся. Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч.

Плетение из ивового прута для детей

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень

Интегрированное занятие «Поздняя осень». Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой.

Конспект урока литературы на тему:»Проблема счастья в поэме Н. А.Некрасова»Кому на Руси жить хорошо»,конспект урока литературы на тему:»Жизнь и творчество М. Цветаевой»

Конспект урока по литературе. Работа в группах.

Плетение из ивового прута для детей

Конспект урока» Преобразование информации» и дидактический материал к конспекту
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.

Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич. Раздел учебной программы: Спортивные игры. Тема урока: Волейбол, ИКТ.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.

Источник — https://nsportal. ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2021/11/08/master-klass-dlya-pedagogov-lozopletenie-my-pomnim

Источник — https://nsportal. ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2020/09/09/konspekt-zanyatiya-korzinopletenie

Источник — https://nsportal. ru/shkola/tekhnologiya/library/2015/10/22/rabochaya-programma-pletenie-iz-lozy

Оставить комментарий