Счетчик электроэнергии на столбе законность
Вопрос: Правомерна ли установка прибора учета электрической энергии на опоре возле земельного участка? (ответ Министерства энергетики РФ)
Правомерна ли установка прибора учета электрической энергии на опоре возле земельного участка?
В соответствии с п. 144 Основных положений, приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка — потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее — смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с Основными положениями, с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
В соответствии с п. 145 Основных положений обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей приборами учета возлагается на собственника энергопринимающих устройств. Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.
В соответствии с п. 147 Основных положений места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, установлены приложением N 1 к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627.
Учитывая изложенное, Департамент развития электроэнергетики считает возможным перенос прибора учета электрической энергии в доступное для проверяющих место при соблюдении вышеуказанных нормативных правовых актов.
Министерство энергетики РФ
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован в рубрике «Часто задаваемые вопросы» официального сайта Министерства энергетики РФ, зарегистрированного 22 июля 2008 г. в качестве СМИ. Свидетельство о регистрации СМИ Эл N ФС77-32622.
Дата обращения к информационному ресурсу — 7 декабря 2016 г.
Установка приборов учета электроэнергии на столбе
Подборка наиболее важных документов по запросу Установка приборов учета электроэнергии на столбе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 14.04.2022 по делу N 33-12908/2022
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: О взыскании компенсации за коммуникации.
Обстоятельства: Истец указал, что судом прекращено право общей долевой собственности истца и ответчиков на земельный участок, произведен раздел участка в натуре, в связи с чем ответчики должны компенсировать расходы, понесенные на подведение к участку коммуникаций.
Решение: Отказано. Таким образом, суд пришел к выводу о том, что стоимость земельного участка была рассчитана с учетом имеющихся на земельном участке коммуникаций, сторонами выбран вариант раздела земельного участка, с учетом данного заключения эксперта, с ответчиков в пользу истца взыскана компенсация стоимости выделяемых вспомогательных сооружений, при этом, из заключения эксперта следует стоимость работ и материалов необходимых для переоборудования в части подводки электричества с установкой индивидуального столба и счетчика, устройства септика и скважины, непосредственно к части земельного участка, выделяемого одной стороне (ответчику З. А.) составляет 393 259 рублей, однако истцом не доказан факт того, что данные денежные средства в счет компенсации должны быть взысканы с ответчиков, обязательства ответчиков по выплате в пользу истца указанных денежных средств отсутствуют. Из представленного заключения эксперта, а также иных доказательств, представленных стороной истца не следует, что стоимость земельных участков будет являться равнозначной при условии выплаты ответчиками истцу компенсации за подведение коммуникаций.
Определение Верховного Суда РФ от 02.04.2020 N 308-ЭС20-2520 по делу N А53-7639/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании принять в составе единой сложной вещи вместе с участком сторожку переносную, счетчик электрический, опоры железобетонные, забор из сетки-рабицы, ворота металлические, прожектор, кабель электрический, столб металлический, щебеночное покрытие и взыскать компенсацию.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку между сторонами отсутствует договоренность о создании предпринимателем неотделимых улучшений, что свидетельствует о совершении им подобных действий добровольно.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано. предприниматель обратился в арбитражный суд с иском к Комитету по управлению имуществом города Волгодонска (далее — комитет), администрации города Волгодонска (далее — администрация), Финансовому управлению города Волгодонска о возложении на комитет обязанности принять в составе единой сложной вещи вместе с земельным участком сторожку переносную, счетчик электрический, опоры железобетонные, забор из сетки-рабицы, ворота металлические, прожектор, кабель электрический, столб металлический, покрытие участка щебнем, взыскании с муниципального образования город Волгодонск 1 008 633 руб. компенсации (с учетом заявления об изменении требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее — АПК РФ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
«Жилищно-коммунальное хозяйство: 10 важных тем»
(выпуск 22)
(«Редакция «Российской газеты», 2019) Постоянно проживаю на территории СНТ. Жилой дом и земля — в собственности. Электросчетчик установлен на фасаде дома. Отказываюсь выносить его на столб за пределы своего участка. Получила уведомление от председателя СНТ об отключении моего домовладения от электроснабжения, если в течение 15 дней не вынесу счетчик за пределы участка.
«Садоводческое некоммерческое товарищество: вопросы и ответы»
(выпуск 23)
(Жмурко С. Е.)
(«Редакция «Российской газеты», 2017) Принятие решения о размещении на столбах электрических счетчиков, как правило, бывает вызвано тем, что у товарищества выявляется задолженность по электроэнергии, а также из-за того, что отсутствует доступ к электросчетчикам, расположенным в домах садоводов, в результате чего установить причины образовавшейся задолженности невозможно.
Требование о выносе счетчика за пределы участка
Законно ли требование правления СНТ (без общего собрания членов СНТ) о выносе счетчика электроэнергии из дома, на столб за пределами участка? Говорят, что так требует закон.
Данный вопрос регламентирован в Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.
Согласно п. 147 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии прибор учета (счетчик) подлежит установке на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики, т. е. на границе, где заканчивается ответственность сетевой компании и начинается ответственность потребителя.
При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности прибор учета подлежит установке в месте, максимально к ней приближенном, в котором имеется техническая возможность его установки.
Таким образом, действующая нормативно-правовая база не обязывает потребителя устанавливать прибор учета «на столб за пределы участка» При этом прибор учета электрической энергии должен находиться в доступном для проверяющих месте. Обеспечить доступ проверяющих – обязанность потребителя.
Однако правление СНТ вправе принимать решения, обязательные для исполнения всеми членами СНТ в пределах своей компетенции. Для полного ответа на поставленный вопрос необходимо изучить положения устава вашего СНТ в части полномочий правления и общего собрания членов. В любом случае решение правления может быть пересмотрено общим собранием членов, как высшим органом управления.
Все материалы взяты из открытых источников
Https://base. garant. ru/57234447/
Https://www. consultant. ru/law/podborki/ustanovka_priborov_ucheta_jelektrojenergii_na_stolbe/
Https://pravo. rg. ru/rubrics/question/68749/