*
Главная » Огород » Растения осенних цветников окружающий мир

Растения осенних цветников окружающий мир

Растения осенних цветников окружающий мир

«Чудесные цветники осенью»
План-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Продолжить знакомство учащихся с культурными растениями осенних цветников.

По достижению результатов

Личностные результаты:

Метапредметные результаты:

    выделять наиболее понравившиеся растения, объяснять причины своих предпочтений; использовать дополнительную литературу.

Предметные результаты:

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А. А. Плешаков. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 2017.

Мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией цветов, карточки с названием растений,

Работа фронтальная, в парах, в группах

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тип урока: комбинированный

УМК: программа «Перспектива», Плешаков А. А., Окружающий мир. 2 класс.
Учитель: Галикеева Айгуль Айратовна

Продолжить знакомство учащихся с культурными растениями осенних цветников.

По достижению результатов

    выделять наиболее понравившиеся растения, объяснять причины своих предпочтений; использовать дополнительную литературу.

Познавательные : формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А. А. Плешаков. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 2017.

Мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией цветов, карточки с названием растений,

Работа фронтальная, в парах, в группах

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Включить детей в деятельность на личностно – значимом уровне.

Организует класс на работу.

Мотивирует на позитивный настрой.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Айгуль Айратовна. Урок окружающего мира проведу у вас сегодня я.

-Ребята, я очень рада всех вас видеть. Покажите мне свои глазки, улыбнитесь друг другу. Вы уже заметили, что на уроке у нас сегодня присутствуют гости. А теперь улыбки подарите гостям. Пусть у них будет хорошее настроение от встречи с вами.

-Ребята, на сегодняшнем уроке я вам желаю удачи. В добрый путь, за новыми знаниями.

Настраиваются на совместную работу с учителем, одноклассниками

Позитивный психологический настрой. Ребята организованы на учебную деятельность.

Личностные: ценностное отношение к педагогу, одноклассникам.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

Предлагает посмотреть видеоролик:

– Сформулируйте тему нашего урока.

Внимательно посмотрите этот мультфильм.

Понравился вам этот мультфильм?

Кто знает, как называется этот отрывок?

Осенние цветы, вы ярки и красивы,

И пышен ваш торжественный наряд.

Последние цветы и оттого так дивны,

Невольно останавливаешь взгляд.

— Ну что, ребята, вы догадались о чем мы будем говорить на уроке?

Откройте учебники на странице 82, и мы с вами проверим ваши предположения.

Какие учебные цели мы поставим перед собой?

Выслушивает мнения учеников, корректирует ответы. Вносит дополнение.

Значит, на какие вопросы мы должны ответить на уроке?

— Какие цветы растут в цветниках нашего города?

Включаются в учебную деятельность

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы,

Постановка проблемного вопроса

Соотносить иллюстрацию с представлениями об окружающем мире

Знать и соблюдать моральные нормы поведения

Умение находить ответ на вопрос.

Умение высказывать своё мнение.

Формирование умения слушать и понимать других.

3. «Открытие» учащимися новых знаний.

Цель: формировать знания о видах домов

-Ребята, давайте вспомним знакомые вам цветы клумб, которые вы изучали в 1 классе.

Предлагает посмотреть иллюстрации на доске

( космея, бархатцы, гладиолус, лилия, астра, флокс, календула, одуванчик)

— Как вы думаете, дикорастущими или культурными являются цветы, которые высаживают на клумбах(цветниках)?

-Разделите данные цветы на 2 группы

(картинки цветов – дикорастущие/ культурные – цветы)

Дикорастущие – растения растут сами по себе, т. е за ними никто не ухаживает.

Культурные – это такие растения, за которыми ухаживает человек, т. е, поливает, рыхлит почву, удаляет сорняки.

— Ребята, кто может назвать свой любимый цветок? Расскажите о нем, какой он.

— Как вы заботитесь о своих домашних растениях?

-Оцените свою работу на этом этапе работы.

Задание «Как растет цветок» (Работа в парах).

— У вас на партах лежат карточки, вам нужно восстановить последовательность роста цветка.
Детям предлагается выложить последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян.

— Оцените работу соседа по парте в данном задании.

-Цветов существует огромное множество на поле красивые, но они такие маленькие, что не всегда и не для всех заметны. Цветы на клумбах крупнее и ярче – это результат работы кого?

-А как называется профессия человека, который выращивает декоративные растения в садах, скверах, парках?

— Цветовод. Слово цветовод – оно двухсложное. Образовано из двух слов Цвет и Вод. Цветовод ведет работу по озеленению территорий и помещений. Начинается его деятельность с обработки семян, клубней, луковиц к посадке. Он сортирует их и готовит грунт к посадке. Если растения высаживаются в декоративную клумбу, то цветовод должен соблюдать план их высадки, чтобы создать задуманный рисунок.

— А чем же пользуется цветовод? Какие инструменты ему нужны для работы? Найдите лишние инструменты.

-Цветоводы используют данные инструменты в работе, чтобы получались красивые осенние букеты, которые выращивают на клумбах.

— К нам на урок пришли гости. Ежик – садовник и его друг Заяц.

— А что там выращивать? Это ж просто! — Заяц удивлялся, чего Ежик так серьезно готовится к посадке цветов. — Их посадил в землю — они и растут. — Так, Заяц, у тебя только сорняки вырастут! — сказал ежик. — Цветам нужна забота. Их нужно поливать, пропалывать от сорняков. — А как сорняки попадут на клумбу? — удивился Заяц. — Ты же их не будешь сажать? — Их семена ветер принесет, — объяснил Ежик. — Будешь мне помогать? Бери лопату, давай землю на грядках копать.

— Как же выращивать цветы? Сделаем вместе вывод. (вывод по рисункам)

Вывод: Каждому цветоводу нужно знать, как правильно выращивать цветы!

-По своим погодным условиям сентябрь обычно мало отличается от конца лета и только ближе к концу месяца можно заметить изменения. Поэтому в начале сентября еще продолжают цвести многие летние цветы (бегония, гербера, однолетняя астра и др.), но, к сожалению, они неустойчивы к надвигающимся холодам и недостатку солнечного света. Часто такие растения выращиваются как однолетние, особенно в более холодных регионах. Однако, как уже отмечалось, существует достаточно большое количество цветов, предпочитающих расцветать именно осенью. Люди с давних пор стремились украсить место своего обитания. И самым прекрасным украшением, бесспорно, считаются цветы.

Отвечают на вопрос, какие цветы бывают разные.

Отвечают, что цветы делятся на 2 группы.

Все материалы взяты из открытых источников

Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2022/02/10/tema-uroka-chudesnye-tsvetniki-osenyu

Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2020/02/16/tema-uroka-chudesnye-tsvetniki-osenyu-2-klass-umk

Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/02/26/chudesnye-tsvetniki-osenyu

Оставить комментарий