Местные птицы голубь воробей грач скворец
Дидактические игры по теме недели «Перелетные птицы»
Консультация по логопедии (подготовительная группа)
Задачи :Учить детей образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Игра «Кто как голос подает»
Цель :Пополнение и обогащение словаря глаголами по лексической теме « Перелетные птицы »
Соловей заливается, свистит, щелкает
Цель :Пополнение и обогащение словаря прилагательными по лексической теме « Перелетные птицы »
Стая журавлей – журавлиная
Стая соловьев – соловьиная
Цель. Учить образовывать слова во множественном числе
Грач – грачи – много грачей
Журавль – журавли – много журавлей
Стриж – стрижи – много стрижей
Жаворонок – жаворонки – много жаворонков
Соловей – соловьи – много соловьев
Скворец – скворцы – много скворцов
Цель. Учить классифицировать предметы.
Ворона, грач, голубь, воробей
Ласточка, кукушка, соловей, голубь
Петух, индюк, курица, ласточка
Д/и «Кто за кем летит?»
Цель: упражнять детей в употреблении предлога «За»
Грач — трясогузка – жаворонок – скворец – болотные птицы – кукушка – ласточка – соловей.
Цель :Пополнение и обогащение словаря по лексической теме « Перелетные птицы »
Д/и «Что умеют делать птицы?»
Цель: упражнять детей в употреблении в речи слов – действий
— Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы?
Ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают, высиживают, поют, звенят, кукуют, защищают, помогают….
Д/и «Называй и сосчитай»
Цель: упражнять детей в порядковом счёте от одного до пяти. Согласовывать числительные с существительным.
Д/и «Улетели птицы»
Цель: упражнять в словоизменении, в употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе.
Д/и «Назови одним словом»
Цель: формирование умения образовывать сложные слова
У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.
У соловья звонкий голос, поэтому его называют … (звонкоголосым).
У кукушки хвост длинный, поэтому её называют …. (длиннохвостой).
У журавля длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый).
У аиста острый клюв, поэтому его называют… (остроклювым).
У цапли узкая голова, поэтому ее называют … (узкоголовая).
У скворца прямой хвост, поэтому его называют … (прямохвостым).
У жаворонка короткий клюв, поэтому его называют … (короткоклювым).
У дикого гуся красный клюв, поэтому его называют … (красноклювый).
Д/и «Нелепицы»
Цель: развитие логического мышления.
Ход игры: Послушайте предложение и расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
— Из яиц птиц вылупились крокодильчики
— Дети сделали для аистов скворечники.
— Тело птицы покрыто шерстью.
Д/и «Скажи наоборот»
Цель: упражнять детей в образовании антонимов
— Аист большой, а соловей …,
— Кукушка сидит высоко, а ласточка …,
— Лебедь белый, а грач …,
— У журавля широкие крылья, а у ласточки …,
— У лебедя длинная шея, а у скворца …,
— Жаворонок живет в поле, а цапля …
Д/и «Подбери нужный предлог»
Цель: формирование умения у детей подбирать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по).
Грач вылетел. гнезда. Грач прилетел. гнездо. Грач подлетел. гнезду. Грач кружит. гнездом. Грач сел. ветку. Грач ходит. пашне.
Д/и «Что это за птица?»
Цель: формирование у детей умения описывать птиц по их характерным признакам.
Ход игры. Дети делятся на 2 группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки), а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются.
Д/и «Назови птенцов»
Цель: образование существительных в единственном и во множественном числе
Кукушка — кукушонок — кукушата
Лебедь — лебеденок — лебедята
Стриж — стриженок — стрижата
Скворец — скворчонок — скворчата
Журавль — журавленок — журавлята
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на тему: «Природа. Животные. Птицы. Цветы».
Дидактические игры на тему: «Природа. Животные. Птицы. Цветы». образовательная область «Познавательное развитие» для воспитанников младшей группы.
Дидактические игры на тему: «Природа. Животные. Птицы. Цветы».
Дидактические игры на тему: «Природа. Животные. Птицы. Цветы». образовательная область «Познавательное развитие» для воспитанников младшей группы.
Дидактические игры на тему: «Природа. Животные. Птицы. Цветы»
Дидактические игры экологического содержания.
Дидактические игры по теме «Птицы»
В игре не может быть систематического обучения, можно сообщать детям только те сведения, которые требуются игровыми целями.
Дидактические игры по теме «Зимующие птицы» для детей среднего дошкольного возраста
Дидактические иры сделаны своими руками в рамках проекта «Зимующие птицы".
Дидактическая игра по теме «Зимующие птицы»
Дидактическая игра «Покормите птиц зимой» (магнитная).
Дидактические игры по теме «Зимующие птицы»
Картотека речевых игр по формированию словаря детей 5–7 лет.
НЕДЕЛЯ ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦ
Вчера мы начали изучать тему «Перелетные птицы». Сегодня продолжаем разговор и попутно развиваем речь.
Перелётные птицы — это птицы, перелетающие от нас осенью в тёплые края.
Эти птицы — насекомоядные (насекомых едят), питаются насекомыми. Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают.
Утки, гуси и лебеди улетают вереницей — верёвочкой. Ласточки и скворцы улетают стаей. Журавли улетают клином — углом. А кукушки улетают поодиночке.
Весной перелётные птицы возвращаются к нам обратно.
Спросите ребенка, каких перелетных птиц он знает? Если необходимо, то повторите, какие птицы называются перелетными.
А теперь поиграем.
КТО ЛИШНИЙ:
Сорока, ворона, синица, ласточка (ласточка – перелётная птица, остальные зимующие).
Жаворонок, воробей, грач, скворец.
Ворона, утка, голубь, воробей.
Грач, синица, ласточка, кукушка.
Сорока, воробей, дятел, стриж.
Голубь, лебедь, цапля, журавль.
Жук, бабочка, птенец, комар
(птенец – птица, остальные насекомые).
КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ:
Кукушка – кукует.
Ласточка – … (щебечет).
Скворец – … (поет).
Журавль – … (курлыкает).
Утка – … (крякает).
ОДИН — МНОГО.
Кукушка – кукушки.
Журавль — журавли.
Скворец — скворцы.
Соловей — соловьи.
Жаворонок – жаворонки.
Лебедь — лебеди.
Грач — грачи.
Утка — утки.
Ласточка – ласточки.
Грачонок – грачата.
Аист – аисты.
Гусенок – гусята.
У КОГО — КТО?
У кукушки – кукушонок, кукушата.
У журавля — журавленок, журавлята.
У скворца — скворчонок, скворчата.
У лебедя — лебеденок, лебедята.
У грача — грачонок, грачата.
У утки — утенок, утята.
У аиста – аистенок, аистята.
У гуся – гусенок, гусята.
ПОДБЕРИ НУЖНЫЙ ПО СМЫСЛУ ПРЕДЛОГ (ИЗ, В, К, НАД, НА, ПО):
Грач вылетел. гнезда. Грач прилетел. гнездо. Грач подлетел. гнезду. Грач кружит. гнездом. Грач сел. ветку. Грач ходит. пашне.
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
На дереве гнездо, а на деревьях. (гнезда).
На ветке сук, а на ветках. .
В гнезде птенец, а в гнездах — . .
На дворе дерево, а в лесу — . .
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.
Источник — https://m. ok. ru/group/55265356087317/topic/67367238836245
Источник — https://www. maam. ru/detskijsad/vesna-pereletnye-pticy. html