Циклический алгоритм сбор ягод с куста
Циклический алгоритм сбор ягод с куста
- Методические разработки
- Предшкола Начальная школа Средняя школа Старшие классы Публикации Высшие учебные заведения Колледжи Внешкольные организации Доп. образование Спец. школы Логопед Разное Школьному психологу Социальному педагогу
- Отчеты Диагностика Планы Доклады Семинары Портфолио Рецензии
- на русском языке на казахском языке на английском языке на украинском языке на беларуском языке на татарском языке
- Предшкола Начальная школа Средняя школа Старшие классы
ТЕМА: ЦИКЛИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ
Тип урока: изложение нового материала.
Цели: Продолжить знакомство с графическим способом записи алгоритмов. Познакомить с циклическими алгоритмами. Развивать логическое и алгоритмическое мышление. Формировать умение анализировать и делать выводы. Воспитывать бережное и ответственное отношение к школьному имуществу.
I . Орг. момент. (1мин.)
II . Разминка (4 мин.)
III . Актуализация знаний (5 мин.)
IV . Теоретическая часть (20 мин.)
V . Домашнее задание (1 мин.)
VI . Физминутка (2 мин.)
VII . Практическая часть (10 мин.)
VIII . Итог урока (2 мин.)
I . Орг. момент: Приветствие. Рапорт дежурного.
II . Разминка .
1. Число, получаемое при сложении.
2. Мера для измерения жидкостей.
3.Фигура, получаемая пересечением двух прямых.
III . Актуализация знаний.
2. Что называется линейным алгоритмом?
3. Способы представления алгоритмов?
4. Блоки (начало — конец алгоритма, ввод-вывод информации, проверка условий, блок действий)
IV . Введение нового материала
В жизни нам очень часто приходится делать выбор. Например: брать или нет на прогулку зонтик? Здесь результат выбора зависит от того, идет (или собирается пойти) дождь. Другой пример выбора: «Куда отправиться погулять — в парк или просто пройтись по улицам?». Здесь результат выбора тоже может зависеть от какого-то условия, например от желания друга, с которым ты собираешься погулять вместе, или от того, есть ли у тебя время, чтобы доехать до парка.
Алгоритмы, в которых осуществляется выбор действий в зависимости от какого-то условия, называются разветвляющимися.
Рассмотрим словесное описание и
Блок-схему алгоритма «Настроение»
Алгоритм «Настроение»
1. Если настроение хорошее, то выполнить действие 2,
Иначе выполнить действие 3.
Рассмотрим словесное описание и
Блок-схему алгоритма «Вычисление»
Алгоритм «Вычисление»
2. К заданному числу прибавить 5.
3.Если результат больше 10, то перейти к действию 4,
Иначе перейти к действию 5.
4.Вычесть 4 и перейти к действию 6.
Мы также очень часто встречаем повторяющиеся
Действия или события, например: смена времен года,
Смена дня и ночи. Повторяющиеся действия совершает
Человек, выполняя работу, например, пиля дрова, моя посуду, собирая ягоды и т. д.
Повторяющаяся последовательность действий
называется циклом, а эти действия — циклическими.
Алгоритмы, содержащие повторяющие действия,
называются циклическими.
Рассмотрим словесное описание и блок-схему
Алгоритм «Сбор ягод»
1. Посмотри: все ли ягоды собраны? Если да,
То унеси корзинку, иначе перейди к действию 2.
3. Положи ягоду в корзинку и перейди к действию 1.
1. Выполните для заданных чисел (значений X )
разветвляющийся алгоритм, представленный
В виде блок-схемы. Запишите результаты.
2.Выполните для заданных чисел (значений X ) Циклический алгоритм представленный в виде блок-схемы. Запишите результаты.
Дополнительное задание
Составьте и запишите в виде блок-схемы
Циклический алгоритм для решения примера
(примерное решение представлено на рис)
Запишите результат выполнения алгоритма: (20)
V . Домашнее задание
Придумайте разветвляющийся и циклический алгоритмы
И запишите их виде блок-схем на отдельном листке
Клетчатой бумаги. (Примеры блок-схем представлены па рис.)
VI . Физкультминутка
Руки вверх потянули, потянули.
VII . Работа на компьютере
Работа в текстовом редакторе.
Учитель заранее готовит несложные задания: алгоритм,
Представленный в виде текста, и отдельные блоки из
Блок-схемы этого алгоритма. Напомнив учащимся приемы
Перемещения, учитель предлагает «собрать» блок-схему
Можно предложить учащимся работу с прикладной
VIII. Подведение итогов урока.
Циклический алгоритм сбор ягод с куста
ТЕМА: ЦИКЛИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ
Тип урока: изложение нового материала.
Цели: Продолжить знакомство с графическим способом записи алгоритмов. Познакомить с циклическими алгоритмами. Развивать логическое и алгоритмическое мышление. Формировать умение анализировать и делать выводы. Воспитывать бережное и ответственное отношение к школьному имуществу.
I . Орг. момент. (1мин.)
II . Разминка (4 мин.)
III . Актуализация знаний (5 мин.)
IV . Теоретическая часть (20 мин.)
V . Домашнее задание (1 мин.)
VI . Физминутка (2 мин.)
VII . Практическая часть (10 мин.)
VIII . Итог урока (2 мин.)
I . Орг. момент: Приветствие. Рапорт дежурного.
II . Разминка .
1. Число, получаемое при сложении.
2. Мера для измерения жидкостей.
3.Фигура, получаемая пересечением двух прямых.
III . Актуализация знаний.
2. Что называется линейным алгоритмом?
3. Способы представления алгоритмов?
4. Блоки (начало — конец алгоритма, ввод-вывод информации, проверка условий, блок действий)
IV . Введение нового материала
В жизни нам очень часто приходится делать выбор. Например: брать или нет на прогулку зонтик? Здесь результат выбора зависит от того, идет (или собирается пойти) дождь. Другой пример выбора: «Куда отправиться погулять — в парк или просто пройтись по улицам?». Здесь результат выбора тоже может зависеть от какого-то условия, например от желания друга, с которым ты собираешься погулять вместе, или от того, есть ли у тебя время, чтобы доехать до парка.
Алгоритмы, в которых осуществляется выбор действий в зависимости от какого-то условия, называются разветвляющимися.
Рассмотрим словесное описание и
Блок-схему алгоритма «Настроение»
Алгоритм «Настроение»
1. Если настроение хорошее, то выполнить действие 2,
Иначе выполнить действие 3.
Рассмотрим словесное описание и
Блок-схему алгоритма «Вычисление»
Алгоритм «Вычисление»
2. К заданному числу прибавить 5.
3.Если результат больше 10, то перейти к действию 4,
Иначе перейти к действию 5.
4.Вычесть 4 и перейти к действию 6.
Мы также очень часто встречаем повторяющиеся
Действия или события, например: смена времен года,
Смена дня и ночи. Повторяющиеся действия совершает
Человек, выполняя работу, например, пиля дрова, моя посуду, собирая ягоды и т. д.
Повторяющаяся последовательность действий
называется циклом, а эти действия — циклическими.
Алгоритмы, содержащие повторяющие действия,
называются циклическими.
Рассмотрим словесное описание и блок-схему
Алгоритм «Сбор ягод»
1. Посмотри: все ли ягоды собраны? Если да,
То унеси корзинку, иначе перейди к действию 2.
3. Положи ягоду в корзинку и перейди к действию 1.
1. Выполните для заданных чисел (значений X )
разветвляющийся алгоритм, представленный
В виде блок-схемы. Запишите результаты.
2.Выполните для заданных чисел (значений X ) Циклический алгоритм представленный в виде блок-схемы. Запишите результаты.
Дополнительное задание
Составьте и запишите в виде блок-схемы
Циклический алгоритм для решения примера
(примерное решение представлено на рис)
Запишите результат выполнения алгоритма: (20)
V . Домашнее задание
Придумайте разветвляющийся и циклический алгоритмы
И запишите их виде блок-схем на отдельном листке
Клетчатой бумаги. (Примеры блок-схем представлены па рис.)
VI . Физкультминутка
Руки вверх потянули, потянули.
VII . Работа на компьютере
Работа в текстовом редакторе.
Учитель заранее готовит несложные задания: алгоритм,
Представленный в виде текста, и отдельные блоки из
Блок-схемы этого алгоритма. Напомнив учащимся приемы
Перемещения, учитель предлагает «собрать» блок-схему
Можно предложить учащимся работу с прикладной
VIII. Подведение итогов урока.
Все материалы взяты из открытых источников
Https://worldofteacher. com/6632-ciklicheskiy-algoritm. html
Https://worldofteacher. com/6606-ciklicheskiy-algoritm. html
Https://videouroki. net/video/4-tsikl-v-alghoritmie. html