*
Главная » Сделай сам » Насекомые вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека таблица

Насекомые вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека таблица

Насекомые вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека таблица

Конспект урока «Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека».
План-конспект урока по биологии (7 класс)

Тема урока «Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека».

(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)

Организационный момент, включающий:

    постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Проверить свою готовность к уроку, уточнить наличие необходимых принадлежностей.

Адаптация учащихся к учебной деятельности на уроке

Психологическая позитивная установка на результативную работу.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

    определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Формировать экологическое сознание, понимание роли и места человека в природе.

Назвать примеры насекомых по заданию, выбрать из предложенных иллюстраций нужные.

На доске картинки представителей насекомых со слайдов.

(пчёлы, саранча, тутовый шелкопряд, муха, тля, бабочка – аполлон, колорадский жук, таракан, муравей, жужелица, таракан)

— Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

— Мы изучали «Общественные полезные насекомые, краснокнижные насекомые»

— Если я скажу, что на доске даны рисунки полезных и редковстречаемых насекомых, верно? А кто из, предложенных, будет относиться к общественным и охраняемым, назовите? Остался ряд насекомых, которых мы будем говорить сегодня. О чём будем вести разговор?

— (о насекомых, которые приносят вред человеку)

Методы закрепления и проверки знаний:

Устно или с использованием учебника.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

    постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом); описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
    описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Формировать умения анализировать, классифицировать и обобщать факты и явления, устанавливать причинно-следственные связи. Формировать умения работать с текстом, искать, выделять информацию, структурировать ее. Формировать исследовательские умения (постановка и решение проблем).

Формулирование темы (проблемы) урока. Постановка учебных задач, планирование последовательность действий.

Сформировать представление о вредных насекомых, отрабатывать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, делать выводы),

— Как вы думаете, о чем говорит профессор Енотов в известной детской книжке Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»?

— говорит об отрицательной роли насекомых.

— В чём проявляется отрицательная роль вредителей?

Давайте покажем это в схеме.

Уничтожение с/х растений Переносчики болезней, паразиты Порча продуктов, построек, жилища

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О НАСЕКОМЫХ – ВРЕДИТЕЛЯХ.

— Спасибо, молодцы. Материал очень интересный.

— Перед вами лежит таблица. Ваша задача – используя текст учебника на стр. 140-142, образцы из коллекции «Насекомые –вредители», заполнить её по следующим графам:

Самостоятельная работа в парах с последующим обсуждением. Словесные, дифференцированные, метод проблемного изложения материала.

Работа с учебником, иллюстрациями и образцами из коллекции «Насекомые – вредители».

Использование интересных фактов и чтение занимательной литературы (отрывки текста). Использование коллекции насекомых-вредителей.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

    постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Учебная цель для учащихся: закрепить пройденный материал, ответив на вопросы учителя.

. Выполнение практического задания (формирование исследовательских умений). Анализ, оценка правильности и коррекция полученного результата.

Выявить уровень усвоения нового учебного материала. Систематизировать полученные знания при объяснении

Формы и методы работы учителя в ходе закрепления учебного материала: устные и наглядные.

Объём воспроизведённого при повторении учебного материала;

Умение выделять главное и делать самостоятельно выводы;

Активность учащихся при ответах и уверенное поведение на уроке.

Пути действия учителя, если часть учащихся не усвоила новый учебный материал:

В таком случае учитель использует методы, где задействованы все анализаторы учащихся (зрительные, слуховые).

Словесные методы, чтобы повторить а затем проговорить материал; наглядные и практические (упражнения по рабочей тетради или схема, рисунки на доске, практическое закрепление в виде решения задачи).

Задание на дом, включающее:

    постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

В домашних условиях ученик может испробовать различные виды самоконтроля и выбрать наиболее эффективный, выявить особенности памяти и в зависимости от них учить урок «про себя», вслух или одновременно делая записи, зарисовки, схемы.
Многие учащиеся с готовностью находят и читают книги, журналы, обращаются к энциклопедиям, или интернет-ресурсам и затем уместно сообщают на уроке дополнительную информацию.

Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся класса. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.

Дифференцированная домашняя работа – такая, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика.

Одна на весь класс – самый распространённый вид домашней работы.

Составление домашней работы для соседа по парте – новаторский вид домашней работы. Например: «Составь для своего соседа два задания аналогично тем, что рассматривались на уроке».

Творческую домашнюю работу необходимо задавать не на следующий день, а на несколько дней вперёд.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.

Источник — https://nsportal. ru/shkola/biologiya/library/2023/11/18/konspekt-uroka-nasekomye-vrediteli-kulturnyh-rasteniy-i

Источник — http://pobio. ru/7-klass/rabochaya-tetrad-po-biologii-dlya-7-klassa-chast-1-s. v.-sumatohin-v. s.-kuchmenko/29.-nasekomye-vrediteli-kulturnyh-rastenij-i-perenoschiki-zabolevanij-cheloveka. html

Источник — https://nsportal. ru/shkola/biologiya/library/2018/06/14/razrabotka-otkrytogo-uroka-biologii-v-7-klasse-po-temenasekomye

Оставить комментарий