Растения осенних цветников окружающий мир
«Чудесные цветники осенью»
План-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Продолжить знакомство учащихся с культурными растениями осенних цветников.
По достижению результатов
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
- выделять наиболее понравившиеся растения, объяснять причины своих предпочтений; использовать дополнительную литературу.
Предметные результаты:
Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А. А. Плешаков. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 2017.
Мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией цветов, карточки с названием растений,
Работа фронтальная, в парах, в группах
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тип урока: комбинированный
УМК: программа «Перспектива», Плешаков А. А., Окружающий мир. 2 класс.
Учитель: Галикеева Айгуль Айратовна
Продолжить знакомство учащихся с культурными растениями осенних цветников.
По достижению результатов
- выделять наиболее понравившиеся растения, объяснять причины своих предпочтений; использовать дополнительную литературу.
Познавательные : формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А. А. Плешаков. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 2017.
Мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией цветов, карточки с названием растений,
Работа фронтальная, в парах, в группах
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Включить детей в деятельность на личностно – значимом уровне.
Организует класс на работу.
Мотивирует на позитивный настрой.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Айгуль Айратовна. Урок окружающего мира проведу у вас сегодня я.
-Ребята, я очень рада всех вас видеть. Покажите мне свои глазки, улыбнитесь друг другу. Вы уже заметили, что на уроке у нас сегодня присутствуют гости. А теперь улыбки подарите гостям. Пусть у них будет хорошее настроение от встречи с вами.
-Ребята, на сегодняшнем уроке я вам желаю удачи. В добрый путь, за новыми знаниями.
Настраиваются на совместную работу с учителем, одноклассниками
Позитивный психологический настрой. Ребята организованы на учебную деятельность.
Личностные: ценностное отношение к педагогу, одноклассникам.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.
Предлагает посмотреть видеоролик:
– Сформулируйте тему нашего урока.
Внимательно посмотрите этот мультфильм.
Понравился вам этот мультфильм?
Кто знает, как называется этот отрывок?
Осенние цветы, вы ярки и красивы,
И пышен ваш торжественный наряд.
Последние цветы и оттого так дивны,
Невольно останавливаешь взгляд.
— Ну что, ребята, вы догадались о чем мы будем говорить на уроке?
Откройте учебники на странице 82, и мы с вами проверим ваши предположения.
Какие учебные цели мы поставим перед собой?
Выслушивает мнения учеников, корректирует ответы. Вносит дополнение.
Значит, на какие вопросы мы должны ответить на уроке?
— Какие цветы растут в цветниках нашего города?
Включаются в учебную деятельность
Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы,
Постановка проблемного вопроса
Соотносить иллюстрацию с представлениями об окружающем мире
Знать и соблюдать моральные нормы поведения
Умение находить ответ на вопрос.
Умение высказывать своё мнение.
Формирование умения слушать и понимать других.
3. «Открытие» учащимися новых знаний.
Цель: формировать знания о видах домов
-Ребята, давайте вспомним знакомые вам цветы клумб, которые вы изучали в 1 классе.
Предлагает посмотреть иллюстрации на доске
( космея, бархатцы, гладиолус, лилия, астра, флокс, календула, одуванчик)
— Как вы думаете, дикорастущими или культурными являются цветы, которые высаживают на клумбах(цветниках)?
-Разделите данные цветы на 2 группы
(картинки цветов – дикорастущие/ культурные – цветы)
Дикорастущие – растения растут сами по себе, т. е за ними никто не ухаживает.
Культурные – это такие растения, за которыми ухаживает человек, т. е, поливает, рыхлит почву, удаляет сорняки.
— Ребята, кто может назвать свой любимый цветок? Расскажите о нем, какой он.
— Как вы заботитесь о своих домашних растениях?
-Оцените свою работу на этом этапе работы.
Задание «Как растет цветок» (Работа в парах).
— У вас на партах лежат карточки, вам нужно восстановить последовательность роста цветка.
Детям предлагается выложить последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян.
— Оцените работу соседа по парте в данном задании.
-Цветов существует огромное множество на поле красивые, но они такие маленькие, что не всегда и не для всех заметны. Цветы на клумбах крупнее и ярче – это результат работы кого?
-А как называется профессия человека, который выращивает декоративные растения в садах, скверах, парках?
— Цветовод. Слово цветовод – оно двухсложное. Образовано из двух слов Цвет и Вод. Цветовод ведет работу по озеленению территорий и помещений. Начинается его деятельность с обработки семян, клубней, луковиц к посадке. Он сортирует их и готовит грунт к посадке. Если растения высаживаются в декоративную клумбу, то цветовод должен соблюдать план их высадки, чтобы создать задуманный рисунок.
— А чем же пользуется цветовод? Какие инструменты ему нужны для работы? Найдите лишние инструменты.
-Цветоводы используют данные инструменты в работе, чтобы получались красивые осенние букеты, которые выращивают на клумбах.
— К нам на урок пришли гости. Ежик – садовник и его друг Заяц.
— А что там выращивать? Это ж просто! — Заяц удивлялся, чего Ежик так серьезно готовится к посадке цветов. — Их посадил в землю — они и растут. — Так, Заяц, у тебя только сорняки вырастут! — сказал ежик. — Цветам нужна забота. Их нужно поливать, пропалывать от сорняков. — А как сорняки попадут на клумбу? — удивился Заяц. — Ты же их не будешь сажать? — Их семена ветер принесет, — объяснил Ежик. — Будешь мне помогать? Бери лопату, давай землю на грядках копать.
— Как же выращивать цветы? Сделаем вместе вывод. (вывод по рисункам)
Вывод: Каждому цветоводу нужно знать, как правильно выращивать цветы!
-По своим погодным условиям сентябрь обычно мало отличается от конца лета и только ближе к концу месяца можно заметить изменения. Поэтому в начале сентября еще продолжают цвести многие летние цветы (бегония, гербера, однолетняя астра и др.), но, к сожалению, они неустойчивы к надвигающимся холодам и недостатку солнечного света. Часто такие растения выращиваются как однолетние, особенно в более холодных регионах. Однако, как уже отмечалось, существует достаточно большое количество цветов, предпочитающих расцветать именно осенью. Люди с давних пор стремились украсить место своего обитания. И самым прекрасным украшением, бесспорно, считаются цветы.
Отвечают на вопрос, какие цветы бывают разные.
Отвечают, что цветы делятся на 2 группы.
Все материалы взяты из открытых источников
Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2022/02/10/tema-uroka-chudesnye-tsvetniki-osenyu
Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2020/02/16/tema-uroka-chudesnye-tsvetniki-osenyu-2-klass-umk
Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/02/26/chudesnye-tsvetniki-osenyu