Какая часть цветка привлекает насекомых опылителей
Тест по теме Цветок
20027. Установите соответствие между характеристиками и элементами строения, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) ветвистое, клейкое и шероховатое
Б) двойное оплодотворение
В) нуцеллус
Г) эта часть ярко окрашена у насекомоопыляемых растений, привлекает насекомых-опылителей
Д) место образование мужского гаметофита
Е) здесь начинает прорастать пыльцевая трубка
Под цифрами:
1) Цветковая чешуя — эта часть ярко окрашена у насекомоопыляемых растений, привлекает насекомых-опылителей (Г — цветковая чешуя это редуцированный околоцветник, который у насекомоопыляемых состоит из чашелистиков и лепестков, лепестки обычно ярко окрашены и привлекают внимание. даже на первом свидании!)))
2) Рыльце пестика — ветвистое, клейкое и шероховатое (А — для повышения вероятности улавливания пыльцы), здесь начинает прорастать пыльцевая трубка (Е — пыльца (пыльцевые зерна) попадает на рыльце пестика, именно здесь из вегетативной клетки пыльцевого зерна начинает расти пыльцевая трубка в направлении завязи пестика)
3) Завязь пестика — двойное оплодотворение (Б — в завязи пестика находится семязачаток с зародышевым мешком, где находится яйцеклетка и центральная клетка), нуцеллус (В — часть семязачатка, а семязачаток располагается в завязи пестика)
4) Пыльники тычинок — место образование мужского гаметофита (Д), мужской гаметофит покрытосеменных — пыльцевое зерно, образуется в гнездах пыльников тычинок
Под всеми цифрами:
1 — цветковая чешуя, считается редуцированным элементом цветка (околоцветник редуцирован)
2 — рыльце пестика: двураздельное, перистое — характерно для ветроопыляемых растений, чтобы лучше улавливать пыльцу
3 — завязь
4 — пыльники — расположены наверху тычиночной нити (часть тычинки)
5 — тычиночная нить (часть тычинки) — у ветроопыляемых растений тычиночные нити обычно длинные, чтобы эффективнее распространять пыльцу
6 — цветок злаковых (например цветок пшеницы)
7 — соцветие сложный колос, характерное для злаковых (пшеница, рожь, овес и т. д.)
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 20027.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20026.
Опыление происходит при попадании пыльцы на рыльце пестика (2).
Под цифрами:
1 — цветковая чешуя, считается редуцированным элементом цветка (околоцветник редуцирован)
2 — рыльце пестика: двураздельное, перистое — характерно для ветроопыляемых растений, чтобы лучше улавливать пыльцу
3 — завязь
4 — пыльники — расположены наверху тычиночной нити (часть тычинки)
5 — тычиночная нить (часть тычинки) — у ветроопыляемых растений тычиночные нити обычно длинные, чтобы эффективнее распространять пыльцу
6 — цветок злаковых (например цветок пшеницы)
7 — соцветие сложный колос, характерное для злаковых (пшеница, рожь, овес и т. д.)
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 20026.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 19973.
19973. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) обычно клейкое, шероховатое, ветвистое
Б) семяпочка
В) образование структур из интины и экзины
Г) в его направлении растет пыльцевая трубка
Д) формирование пыльцы
Е) отсутствуют на женских цветках
Под цифрами:
1) Тычинка — мужской половой орган цветка, отсутствует на женских цветках (Е — на них есть только пестики), образование структур из интины и экзины (В) — в гнездах пыльника тычинки формируются пыльцевые зерна, которые состоят из интины и экзины (внутренний и наружный слои оболочки); совокупность пыльцевых зерен — пыльца (Д)
2) Рыльце пестика — обычно клейкое, шероховатое, ветвистое (А), особенно у ветроопыляемых растений для наилучшего улавливания пыльцы
3) Семязачаток в завязи пестика — семяпочка (Б — семяпочка синоним семязачатка), в направлении семязачатка (содержит нуцеллус с зародышевым мешком) растет пыльцевая трубка (Г), по которой перемещаются спермии для двойного оплодотворения
Под всеми цифрами:
1 — тычинка — место формирования пыльцевых зерен
2 — пестик (рыльце) — здесь происходит опыление
3 — семязачаток в завязи пестика — из завязи развивается плод
4 — цветоножка — зеленый стебелек, способен к фотосинтезу
5 — лепесток — служит преимущественно для привлечения насекомых, придает цветку яркую окраску
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 19973.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 19972.
В завязи пестика находятся семязачаток (3), центральной частью которого является нуцеллус. Внутри нуцеллуса формируется зародышевый мешок — женский гаметофит покрытосеменных.
Под цифрами:
1 — тычинка — место формирования пыльцевых зерен
2 — пестик (рыльце) — здесь происходит опыление
3 — семязачаток в завязи пестика — из завязи развивается плод
4 — цветоножка — зеленый стебелек, способен к фотосинтезу
5 — лепесток — служит преимущественно для привлечения насекомых, придает цветку яркую окраску
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 19972.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 19959.
19959. Установите соответствие между характеристиками и элементами диаграммы цветка, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) околоцветник является двойным
Б) элементы, служащие для привлечения насекомых
В) мужская составляющая цветка
Г) лепестки образуют венчик
Д) тычинки в количестве, кратном 5
Е) семязачатки в замкнутой камере завязи
Под цифрами:
1) Семязачатки — семязачатки в замкнутой камере завязи (Е), из семязачатков развиваются семена
2) Тычинки — тычинки в количестве, кратном 5 (Д), тычинка — это мужская составляющая цветка (В — здесь происходит микроспорогенез и образование пыльцевых зерен — мужских гаметофитов): в формуле цветка тычинок их 10, это кратно пяти; кратность пяти — признак класса Двудольные, к которым относится семейство Бобовые
3) Венчик — состоит из лепестков (Г), они у бобовых непростой формы, за счет чего (+ фантазия ботаников) получили названия: лодочка, весла и парус, яркий цвет лепестков служит для привлечения насекомых (Б — так просто эти повесы не прилетят, надо завлекать 🙂
4) Околоцветник — является двойным (А), так как в его состав входит и чашечка (чашелистики), и венчик (лепестки); если бы не было деления на чашечку и венчик, то околоцветник назывался бы — простым
Под всеми цифрами:
1 — семязачатки в камере завязи
2 — тычинки (9 сросшихся и 1 свободная — свободу 10-ой тычинки хорошо видно на рисунке 😉
3 — венчик (лепестки)
4 — околоцветник (чашечка + венчик)
5 — чашечка (чашелистики)
6 — завязь — нижняя расширенная часть пестика
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 19959.
Какая часть цветка привлекает насекомых опылителей
Тип 24 № 1955
Цветок представляет собой видоизмененный побег, приспособленный для полового размножения. Его функция – образование плодов и семян. Именно поэтому цветок иначе называют органом семенного размножения. Для того чтобы выполнить свою главную функцию, цветок имеет специфическое строение. Он состоит из цветоножки, цветоложа, цветолистиков (чашелистиков и лепестков), тычинок и пестиков. Цветоножка – это часть стебля, на которой расположены остальные части цветка. С помощью цветоножки цветок снабжается питательными веществами и растет. Цветоложе расположено на верхней расширенной части
Цветоножки. К нему прикрепляются цветолистики, которые располагаются кольцами (кругами). Первое кольцо образуют обычно зеленые чашелистики, которые у одних цветков свободные, а у других сросшиеся. Все вместе они образуют чашечку цветка. Она выполняет защитную функцию. Над чашечкой расположен венчик. Обычно он состоит из окрашенных лепестков, которые служат для защиты тычинок, пестиков и для привлечения животных – опылителей растений. Цвет лепестков зависит от хромопластов или от пигментов клеточного сока. Из чашечки и венчика образуется околоцветник.
Внутри околоцветника за лепестками расположены тычинки. Каждаятычинка состоит из пыльника и тычиночной нити. Тычиночная нить удерживает пыльник, который состоит из пыльцевых мешочков, в которых развивается пыльца.
В самом центре цветка расположен пестик (пестики). Пестик состоит из завязи, столбика и рыльца. В завязи находятся семязачатки, из которых после опыления и оплодотворения развивается семя. От завязи отходит столбик, на котором расположено рыльце. Рыльце – это верхняя часть пестика, куда попадает и откуда прорастает пыльцевое зерно. Рыльце выделяет клейкую жидкость для улавливания пыльцевых зерен.
Используя содержание текста «Строение цветка» и знания курса, ответьте на следующие вопросы.
1) Какая часть околоцветника привлекает насекомых-опылителей?
2) Почему тычинки и пестики считаются главными частями цветка?
3) Цветки вишни и цветки томата имеют по одному пестику. Однако в образующихся плодах вишни развивается по одному семени, а в плодах томата – по многу семян. С чем это связано?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
2) Тычинки и пестики считаются главными частями цветка потому, что в них созревают половые клетки – гаметы, при слиянии которых происходит оплодотворение и формирование семени.
3) Число семян в плоде зависит от числа семязачатков (семяпочек) в цветке. Если семязачатков много (как у томата), то семян тоже будет много. Если семязачаток один, то будет одно семя в плоде (как у вишни).
Ответ включает в себя все элементы, не содержит биологических ошибок | 3 |
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. |
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.
Источник — https://studarium. ru/article/11