Что можно сделать со старыми покрышками
Как заработать на старых зимних шинах
Многое зависит от степени изношенности шин, а также от количества свободного времени и размера бюджета автовладельца. При этом следует учесть возможные риски.
«За рулем» запустил сеть региональных телеграм-каналов Важные события, громкие или курьезные происшествия на дорогах. Держим руку на пульсе вашего города (или области). Выбирайте свой регион и подписывайтесь прямо сейчас
1. Ездить до упора
Многие автовладельцы, у которых зимняя резина практически полностью износилась (высота протектора составляет приблизительно 4,5 мм или меньше), принимают решение не спешить переобуваться на летнюю резину, а кататься на зимней до полного износа.
Однако таким способом ничего не заработаешь, и у этого метода есть недостатки.
Если ездить на шипованной резине с июня по август включительно, то согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ можно получить штраф 500 руб.
Также встает вопрос о безопасности вождения. Зимняя резина на теплом асфальте утрачивает способность обеспечить требуемое боковое и продольное сцепление с ним. При изготовлении зимних покрышек, в отличие от летних, применяется более мягкая резиновая смесь. В результате во время езды блоки протектора при нагрузке словно переступают по дороге.
В условиях сильной жары протектор становится настолько мягким, что резина буквально расползается по дорожному полотну. В такие моменты водителю может показаться, что у автомобиля пропали тормоза.
Удивительно, но факт! В теплую погоду среди зимних шин лучше всего проявляют себя шипованные покрышки. Они изготовлены из более твердой смеси. Это обусловлено необходимостью обеспечить надежную посадку шипов. Считается, что на шипах машина по асфальту может скользить как на коньках. Но это не более чем миф – попробуйте скользить по асфальту на коньках. При этом через несколько тысяч километров пробега от шипов почти ничего не остается.
Что касается так называемых липучек (фрикционных шин), то худшее сцепление с асфальтом показывают скандинавские шины. Они рассчитаны на эксплуатацию при сильных морозах и, соответственно, они более мягкие.
Единственное, для чего летом пригодны зимние колеса, так это для езды по грунтовым дорогам. Протектор зимних шин меньше забивается глиной и эффективнее самоочищается.
Летом зимняя резина изнашивается очень быстро. При разгоне с пробуксовкой или при экстренном торможении частицы резины может вырывать из протектора.
2. Отправить на хранение до зимы
Перед тем как отправить зимнюю резину на летнее хранение, ее следует вымыть. Это особенно важно, когда колеса готовятся на хранение в сборе. Тем самым будет обеспечена защита дисков от коррозии. И тогда шина прослужит еще один сезон, что сэкономит деньги (сэкономленный рубль = заработанный рубль).
Способ хранения выбирается в зависимости от того, на дисках будет храниться резина или нет.
Накачанные колеса обладают большей устойчивостью к деформации. Хранить их можно, поставив вертикально или уложив стопкой. Также накачанные колеса можно повесить на закрепленные на стене кронштейны.
Если шины сняты с дисков, то им потребуется более аккуратное хранение. Чтобы уберечь их от деформации, не допускается подвешивание шин на крюках или складирование стопкой. Если произойдет деформация бортового кольца шины, то она не будет плотно прилегать к диску, что приведет к утечке воздуха и потере давления в колесе.
Оптимальным вариантом хранения шин будет выкладка их на стеллажах в прохладном и темном помещении. Необходимо защитить резину от попадания на нее прямых солнечных лучей, воздействия высоких температур и осадков. Эти факторы приводят к быстрому «высыханию» мягкой резиновой смеси, из которой изготавливается зимняя шина.
Интересный вариант хранения шин. К устойчивому основанию (металлической крестовине или старому колесу) крепится труба, которая выполняет роль направляющей. Для обеспечения зазора между шинами используются шайбы, которые крепятся к трубе на необходимой высоте.
3. Добавление цепкости
Если глубина протектора еще не достигла своего минимума, а шипы практически стерлись, покрышку можно дополнительно ошиповать. Такую услугу предоставляют СЦ по ремонту колес. Однако при наличии свободного времени и желания шиповку можно выполнить самостоятельно. Такую шину можно перепродать или оставить себе вместо того, чтобы тратиться на новую.
Ошиповку лучше производить весной, когда спрос на эту услугу и стоимость расходников начинают снижаться.
Для приобретения ремонтных шипов требуется измерить глубину посадочных мест в шине. Шипы не должны слишком возвышаться над протектором – достаточно, чтобы они выступали на 0,5 мм. При неравномерном износе шин может потребоваться приобретение шипов двух разных размеров.
Для установки ремонтных шипов рекомендуется использовать клей, предварительно хорошо очистив посадочные отверстия в протекторе. Лучше использовать самоклеящийся вулканизирующий клей, предназначенный для крепления заплаток на шинах.
Общая рекомендация
Своевременно переобуться, помыть резину и правильно сложить ее на хранение – эти процедуры стоит провести каждому водителю, чтобы избежать проблем в начале зимы. Однако это лишь общая рекомендация, которую можно менять под себя.
Главное – избегать грубых ошибок, о которых мы предупреждали выше.
Нужен кредит на покупку авто?
• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.
Подпишитесь на «За рулем» в
5 вариантов, куда деть старые шины и не попасть на штраф
Избавиться от отработанной старой резины бывает непросто, найти ей новое применение — еще тяжелее. При этом следует помнить, что бросать ее где попало противозаконно.
Ежегодно в России скапливается порядка 800 тысяч тонн использованных шин. Но пока только малый процент обретает вторую жизнь. Вот, например, в этом году стараниями «ЭкоШинСоюза» было отправлено на переработку 70 тысяч тонн. И для России это большое достижение, поскольку до 2017 года эта категория отходов почти никак не учитывалась и практически не сортировалась. Сейчас же в старые шины, так же как и в стекло, пластик, бумагу, пытаются вдохнуть новую жизнь. Мы предлагаем вам 5 вариантов экологичного подхода к отработавшим свое покрышкам.
1. Сдать резину в шиномонтаж
Минус: могут не взять, поскольку не имеют точек сбыта.
Плюс: если возьмут — это почти гарантия того, что отправят на переработку. Кстати, появилась инициатива размещать узнаваемые баннеры у тех шиномонтажей, которые работают напрямую с фирмами, утилизирующими этот вид мусора. Надпись на нем будет примерно следующего содержания: «Сдаем куда надо».
2. Бросить в специальный контейнер
Минус: их всего 350 по стране.
Плюс: в крупных городах они есть — их геолокацию уже нанесли на специальную карту, и скоро она будет в свободном интернет-доступе.
3. Продать
Минус: замучаетесь искать покупателя.
Плюс: есть шанс его все же найти и заработать.
4. Сделать клумбу
5. Устроить из покрышек своеобразный шлагбаум, к примеру на дачном участке
Минус, плюс: смотри пункт 4.
Кстати, в сфере обращения с данным видом отходов грядут серьезные перемены, причем на законодательном уровне. Минприроды намерено ввести мораторий на самостоятельную реализацию РОП (расширенной ответственности производителя). То есть вопрос сбора, утилизации и переработки шин уже не будет в ведении производителей и импортеров шин, которые на сегодняшний день используют свои механизмы сбора. Законодатели хотят отдать все на откуп единому монополисту. Экосбор соответственно увеличится. Производители и импортеры начнут платить за утилизацию в 8 раз больше, чем платят сейчас. Их это, разумеется, не радует. Кстати, на сегодняшний день каждый производитель шин тратит в России на их утилизацию примерно 200 миллионов рублей в год.
Уточним и напомним: принцип РОП законодательно введен в России 1 января 2015 года и предполагает, что производитель и импортер самостоятельно утилизируют произведенную продукцию, которая утратила потребительские свойства. Цель РОП понятна. Это снижение объема отходов и обеспечение максимальной вторичной переработки. Для выполнения этих требований в 2017 году как раз и была создана некоммерческая ассоциация «ЭкоШинСоюз».
Что создают в России из старых шин?
Имейте ввиду
- для физических лиц — От 1000 до 2000 рублей; для должностных лиц — От 2000 до 30 000 рублей; для индивидуальных предпринимателей — От 2000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток; для юридических лиц — От 10 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Выявление и пресечением таких правонарушений занимается государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации.
Если в результате сжигания покрышек был причинен вред здоровью человека, то к нарушителю применяется уголовная ответственность.
Интересная статистика
Подпишитесь на «За рулем» в
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.
Источник — https://www. zr. ru/content/articles/954803-starye-zimnie-shiny/
Источник — https://m-strana. ru/design/dorozhki-iz-pokryshek/
Источник — https://www. zr. ru/content/news/920552-est-li-zhizn-posle-oblyseniya/