Листья на деревьях пожелтели разбор
Упражнение 46 — ГДЗ Русский язык 3 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1. Страница 30
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы, сначала нераспространённые предложения, затем распространённые.
5. Мы ехали по лесной д..роге.
6. В ог..роде созрели красные п..м..доры.
- Подчеркните грамматическую основу каждого предложения. Разберите по членам предложения любое распространённое предложение.
№46 учебника 2023-2024 (стр. 30):
1. Лист..я на деревьях пож..лтели.
2. В гн..зде сидел маленький с..вёнок.
3. Белые ч..йки круж..лись над водой.
4. Осенний вет..р жалобно шумит.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выберите любое предложение для разбора по членам предложения. Скажите, как вы будете его разбирать.
Подсказка
№46 учебника 2011-2022 (стр. 30):
Нераспространённые предложения состоят только из главных членов ( подлежащее и сказуемое ), распространённые — из главных и второстепенных.
Вставим пропущенные буквы:
№46 учебника 2023-2024 (стр. 30):
Вставим пропущенные буквы:
Ответ
№46 учебника 2011-2022 (стр. 30):
Или разбор другого предложения:
Пояснения: нераспространённые предложения состоят только из подлежащего и сказуемого; распространённые предложения состоят из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов.
№46 учебника 2023-2024 (стр. 30):
1. ЛистЬЯ на деревьях пожЕЛтели.
3. Белые чАЙки кружИЛись над водой.
4. Осенний ветЕР жалобно шумит.
Ход рассуждения разбора по членам предложения:
1. В гнезде сидел маленький совёнок.
2. О чём говорится в предложении? О совёнке. Слово Совёнок отвечает на вопрос кто? Значит оно — подлежащее. Подчеркну одной чертой.
3. Что говорится о подлежащем? Совёнок сидел. Слово Сидел отвечает на вопрос что делал? Значит, слово Сидел — сказуемое. Подчёркиваю его двумя чертами.
4. Подлежащее (Совёнок) и сказуемое (Сидел) — это главные члены предложения.
5. Все оставшиеся слова — второстепенные члены предложения. Совёнок (какой?) Маленький. Слово Маленький поясняет подлежащее. Сидел (где?) В гнезде. Слово (в) гнезде поясняет сказуемое.
Упражнение 45 — ГДЗ Русский язык 3 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1
Напишите первое четверостишие по памяти (смотри памятку «Как подготовиться к письму по памяти»). Проверьте себя.
Подсказка
№45 учебника 2011-2022 (стр. 30):
Вставим пропущенные буквы:
№45 учебника 2023-2024 (стр. 29):
Ответ
№45 учебника 2011-2022 (стр. 30):
Листья на деревьях пожелтели. В гнезде сидел маленький совёнок. Белые чайки кружились над водой. Осенний ветер жалобно шумит.
Ход рассуждения
1. Осенний ветер жалобно шумит.
2. О чём говорится в предложении? О ветре. Слово ветер отвечает на вопрос что? Значит оно — подлежащее. Подчеркну одной чертой.
3. Что говорится о подлежащем, о ветре? Ветер шумит. Слово шумит отвечает на вопрос что делает? (ветер (что делает?) шумит). Значит, слово шумит — сказуемое. Подчёркиваю его двумя чертами.
4. Подлежащее (ветер) и сказуемое (шумит) — это главные члены предложения.
5. Все оставшиеся слова — второстепенные члены предложения. Ветер (какой?) осенний. Слово осенний поясняет подлежащее. Шумит (как?) жалобно. Слово жалобно поясняет сказуемое.
1. ЛистЬЯ на деревьях пожЕЛтели.
3. Белые чАЙки кружИЛись над водой.
4. Осенний ветЕР жалобно шумит.
Ход рассуждения разбора по членам предложения:
1. В гнезде сидел маленький совёнок.
2. О чём говорится в предложении? О совёнке. Слово Совёнок отвечает на вопрос кто? Значит оно — подлежащее. Подчеркну одной чертой.
3. Что говорится о подлежащем? Совёнок сидел. Слово Сидел отвечает на вопрос что делал? Значит, слово Сидел — сказуемое. Подчёркиваю его двумя чертами.
4. Подлежащее (Совёнок) и сказуемое (Сидел) — это главные члены предложения.
5. Все оставшиеся слова — второстепенные члены предложения. Совёнок (какой?) Маленький. Слово Маленький поясняет подлежащее. Сидел (где?) В гнезде. Слово (в) гнезде поясняет сказуемое.
№45 учебника 2023-2024 (стр. 29):
Чтобы написать строки по памяти, выучите стихотворение. Когда будете его записывать в тетрадь, следите за тем, чтобы строки стихотворения сохранялись в вашей записи. Первое слово в каждой строке должно писаться с большой буквы.
В лесу осиновом
Дрожат осинки.
Срывает ветер
С осин косынки.
Русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 30
1. Прочитаю предложение: Листья на деревьях пожелтели.
2. Найду подлежащее. Поставлю вопрос: о чём говорится в предложении? (О листьях). В предложении слово листья отвечает на вопрос что? Значит, слово листья — подлежащее. Подчеркну подлежащее одной чертой.
3. Найду сказуемое. Поставлю вопрос: что говорится о подлежащем, о ветре? (Пожелтели). Слово пожелтели отвечает на вопрос что сделали? (Листья (что сделали?) пожелтели). Значит, слово пожелтели — сказуемое. Подчеркну сказуемое двумя чертами.
4. Сделаю вывод. Подлежащее (листья) и сказуемое (пожелтели) — главные члены предложения.
5. Найду второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Поставлю от сказуемого вопрос: пожелтели (где?) на деревьях.
1. Предложение: Осенний ветер жалобно шумит.
2. О чём говорится в предложении? (О ветре). В предложении слово ветер отвечает на вопрос что? Значит, слово ветер — подлежащее.
3. Что говорится о подлежащем, о ветре? (Шумит). Слово шумит отвечает на вопрос что делает? (Ветер (что делает?) шумит). Значит, слово шумит — сказуемое.
4. Подлежащее (ветер) и сказуемое (шумит) — главные члены предложения.
5. Второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее: ветер (какой?) осенний. Второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: шумит (как?) жалобно.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы, сначала нераспространённые предложения, затем распространённые.
Подчеркните грамматическую основу каждого предложения.
Разберите по членам предложения любое распространённое предложение.
В огороде созрели красные помидоры.
1. О чём говорится в предложении? (О помидорах). В предложении слово помидоры отвечает на вопрос что? Значит, слово помидоры — подлежащее.
2. Что говорится о подлежащем, о помидорах? (Созрели). Слово созрели отвечает на вопрос что сделали? (Помидоры (что сделали?) созрели). Значит, слово созрели — сказуемое.
3. Подлежащее (помидоры) и сказуемое (созрели) — главные члены предложения.
4. Второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее: помидоры (какие?) красные. Второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: созрели (где?) в огороде.
Рассмотрите схемы предложений. Какие предложения из упр. 46 подойдут к этим схемам?
К первой схеме подойдет шестое предложение из упр. 46. Ко второй схеме подойдет седьмое предложение из упражнения 46.
Запишите эти предложения. Устно разберите их по членам предложения.
В огороде созрели красные помидоры.
1. О чём говорится в предложении? (О помидорах). В предложении слово помидоры отвечает на вопрос что? Значит, слово помидоры — подлежащее.
2. Что говорится о подлежащем, о помидорах? (Созрели). Слово созрели отвечает на вопрос что сделали? (Помидоры (что сделали?) созрели). Значит, слово созрели — сказуемое.
3. Подлежащее (помидоры) и сказуемое (созрели) — главные члены предложения.
4. Второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее: помидоры (какие?) красные. Второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: созрели (где?) в огороде.
Ворона громко каркнула.
1. О чём говорится в предложении? (О вороне). В предложении слово ворона отвечает на вопрос кто? Значит, слово ворона — подлежащее.
2. Что говорится о подлежащем, о вороне? (Каркнула). Слово каркнула отвечает на вопрос что сделала? (Ворона (что сделала?) каркнула). Значит, слово каркнула — сказуемое.
3. Подлежащее (ворона) и сказуемое (каркнула) — главные члены предложения.
4. Второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: каркнула (как?) громко.
Начертите схему к одному из других распространённых предложений упр. 46. Объясните, как вы это делали.
1. Прочитала предложение: Расцвела душистая сирень.
2. Нашла подлежащее. Поставила вопрос: о чём говорится в предложении? (О сирени). В предложении слово сирень отвечает на вопрос что? Значит, слово сирень — подлежащее.
3. Нашла сказуемое. Поставила вопрос: что говорится о подлежащем, о сирени? (Расцвела). Слово расцвела отвечает на вопрос что сделала? (Сирень (что сделала?) расцвела). Значит, слово расцвела — сказуемое.
4. Сделала вывод. Подлежащее (сирень) и сказуемое (расцвела) — главные члены предложения.
5. Нашла второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Поставила от подлежащего вопрос: сирень (какая?) душистая.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.
Источник — https://budu5.com/gdztask/view/7721
Источник — https://budu5.com/gdztask/view/7720
Источник — https://1klass. org/russkij-yazyk/3-klass/uchebnik-kanakina/chast-1-stranicza-30/