В саду дети собирали яблоки упавшие на землю
Помогите пожалуйста. РУССКИЙ, ПРИЧАСТИЯ 7 КЛАСС
Переписать предложения, расставить знаки препинания при причастных оборотах, ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ ИЛИ ВЫБРАТЬ НУЖНЫЕ. СДЕЛАТЬ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР 3-Х ПРИЧАСТИЙ (ЛЮБЫХ ИЗ ДАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ).
1 предложение разбираем вместе, и морфологический разбор причастия.
1. Все грибы собра (н/нн) ые в лесу мы сложили в одну большую корзину.
2. В саду дети соб.. рали яблоки упавшие на землю.
3. Груша р.. стущая в нашем саду давала плоды один раз в два года.
4. Первым заг.. релся стоящий возле бани сарай.
5. Справа от меня прост.. ралась р.. внина освеще (н/нн) ая яркой луной.
6. В широко открытое окно на з.. ре ворвался свежий утре (н-нн) ий воздух.
7. Бабушка очень обиже (н/нн) ая моими словами стала зап.. рать двери.
8. На столе стояли стаканы (з-с) дела (н/нн) ые из голубого стекла.
9. Его аккуратно подстриже (н/нн) ые волосы были (светло) русого оттенка.
10.Горничная одетая в (бледно) голубое платье стала расст.. лать скатерть.
Причастные обороты выделены, рядом с определяемыми словами стоят (х).
1. Все грибы (х), СОБРАННЫЕ В ЛЕСУ, мы сложили в одну большую корзину.
2. В саду дети собирали яблоки (х), УПАВШИЕ НА ЗЕМЛЮ.
3. Груша (х), РАСТУЩАЯ В НАШЕМ САДУ, давала плоды один раз в два года.
4. Первым загорелся СТОЯЩИЙ ВОЗЛЕ БАНИ сарай (х).
5. Справа от меня простиралась равнина (х), ОСВЕЩЁННАЯ ЯРКОЙ ЛУНОЙ.
6. В ШИРОКО ОТКРЫТОЕ окно (х) на заре ворвался свежий утренний воздух.
7. Бабушка (х), ОЧЕНЬ ОБИЖЕННАЯ МОИМИ СЛОВАМИ, стала запирать двери.
8. На столе стояли стаканы (х), СДЕЛАННЫЕ ИЗ ГОЛУБОГО СТЕКЛА.
9. Его АККУРАТНО ПОДСТРИЖЕННЫЕ волосы (х) были светло-русого оттенка.
10. Горничная (х), ОДЕТАЯ В БЛЕДНО-ГОЛУБОЕ ПЛАТЬЕ, стала расстилать скатерть.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРИЧАСТИЙ
Собранные (грибы) – особая форма глагола, причастие.
I Обозначает признак предмета по его действию: какие грибы? собранные.
Н. ф. – собранный.
II Морфологические признаки: постоянные – страдательное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное; непостоянные – в полной форме, во множественном числе, в винительном падеже.
III (Грибы какие?) собранные в лесу (подчеркните волнистой линией весь причастный оборот, так как это определение).
Упавшие (яблоки) – особая форма глагола, причастие.
I Обозначает признак предмета по его действию: какие яблоки? упавшие.
Н. ф. – упавший.
II Морфологические признаки: постоянные – действительное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное; непостоянные – во множественном числе, в винительном падеже.
III (Яблоки какие?) упавшие на землю (подчеркните волнистой линией весь причастный оборот, это определение).
Растущая (груша) – особая форма глагола, причастие.
I Обозначает признак предмета по его действию: какая груша? растущая.
Н. ф. – растущий.
II Морфологические признаки: постоянные – действительное, настоящего времени, несовершенного вида, невозвратное; непостоянные – в единственном числе, женском роде, именительном падеже.
III (Груша какая?) растущая в нашем саду (подчеркните волнистой линией весь причастный оборот, это определение).
Открытое (окно) – особая форма глагола, причастие.
I Обозначает признак предмета по его действию: в какое окно? открытое.
Н. ф. – открытый.
II Морфологические признаки: постоянные – страдательное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное; непостоянные – в полной форме, в единственном числе, в винительном падеже.
III (В окно какое?) широко открытое (подчеркните волнистой линией весь причастный оборот, это определение).
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ
[Все грибы, |собранные в лесу|, мы сложили в одну большую корзину].Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
● Кто? мы – подлежащее, выраженное личным местоимением.
● Что мы сделали? сложили – сказуемое, выраженное глаголом.
● Грибы какие? все – определение, выраженное определительным местоимением.
● Грибы какие? собранные в лесу – определение, выраженное причастным оборотом: причастие + существительное с предлогом.
● Сложили куда? в корзину – обстоятельство места, выраженное существительное с предлогом.
● Корзину какую? большую – определение, выраженное прилагательным.
● Большую корзину какую? одну – определение, выраженное прилагательным 9слово одну в данном предложении употреблено в значении прилагательного – одну корзину = отдельную корзину.
● Общая: [ ____ ==].
● Отражающая всю пунктуацию предложения: [ ____, |ПО|, == … ].
● Подробная: [ ~~~ ___, |ПО|, == ~~~ ~~~ _._._].
Расставить знаки препинания при причастных оборотах. Подчеркните причастный оборот, выделяйте определяемое слово
1. Все грибы собранные в лесу мы сложили в одну большую корзину
2. В саду дети собрали яблоки упавшие на землю.
3. Груша растущая в нашем саду давала плоды один раз в два года.
4. Первым загорелся стоящий возле бани сарай.
5. Справа от меня простиралась равнина освещенная яркой луной
6. В широко открытое окно на заре ворвался свежий утренний воздух.
7. Бабушка очень обиженная моими словами стала запирать двери.
8. На столе стояли стаканы сделанные из голубого стекла.
9. Его аккуратно подстриженные волосы были светло-русого оттвенка
10. Горничная одетая в бледное-голубое платье стала расстилать скатерть
1. Все( грибы), [ собранные в лесу ],мы сложили в одну большую корзину.
2. В саду дети собрали( яблоки ), [упавшие на землю.]
3. ( Груша ),[растущая в нашем саду ],давала плоды один раз в два года.
4. Первым загорелся[ стоящий возле бани] ( сарай).
5. Справа от меня простиралась (равнина ),[освещенная яркой луной].
6.[ В широко открытое ] (окно )на заре ворвался свежий утренний воздух.
7.( Бабушка), [ очень обиженная моими словами ],стала запирать двери.
8. На столе стояли (стаканы ), [сделанные из голубого стекла].
9. Его [аккуратно подстриженные] (волосы) были светло-русого оттвенка
10.( Горничная),[ одетая в бледное-голубое платье ],стала расстилать скатертью
1. Все ГРИБЫ,/собранные в лесу /,мы сложили в одну большую корзину
2. В саду дети собрали ЯБЛОКИ,/павшие на землю/.
3. ГРУША,/растущая в нашем саду/, давала плоды один раз в два года.
4. Первым загорелся стоящий возле бани САРАЙ
5. Справа от меня простиралась РАВНИНА,/ освещенная яркой луной /
6. В широко открытое ОКНО на заре ворвался свежий утренний воздух.
7. БАБУШКА,/очень обиженная моими словами,/стала запирать двери.
8. На столе стояли СТАКАНЫ,/сделанные из голубого стекла./
9. Его аккуратно подстриженные ВОЛОСЫ были светло-русого оттенка
10.ГОРНИЧНАЯ,/ одетая в бледное-голубое платье,/ стала расстилать скатерть
1. Все грибы*, /собранные в лесу/, мы сложили в одну большую корзину.
2. В саду дети собрали яблоки*, /упавшие на землю/.
3. Груша*, /растущая в нашем саду/, давала плоды один раз в два года.
4. Первым загорелся /стоящий возле бани/ сарай*.
5. Справа от меня простиралась равнина*, /освещенная яркой луной/.
6. В /широко открытое/ окно* на заре ворвался свежий утренний воздух.
7. Бабушка*, /очень обиженная моими словами/, стала запирать двери.
8. На столе стояли стаканы*, /сделанные из голубого стекла/.
9. Его /аккуратно подстриженные/ волосы* были светло-русого оттенка.
10. Горничная*, /одетая в бледное-голубое платье/, стала расстилать скатерть.
Объяснение: определяемое слово*, /причастный оборот/ в предложении выполняет роль согласованного определения и подчёркивается волнистой линией.
Русский 7 класс
Переписать предложения, расставить знаки препинания при причастных оборотах, выделить причастные обороты и определяемые слова. Выделить чередующиеся корни.
1. Все грибы, собранные в лесу мы сложили в одну большую корзину.2. В саду дети соб..рали яблоки упавшие на землю.3. Груша р..стущая в нашем саду давала плоды один раз в два года.4. Первым заг..релся стоящий возле бани сарай.5.Справа от меня прост..ралась р..внина освещенная яркой луной.6. В широко открытое окно на з..ре ворвался свежий утре(н-нн)ий воздух.7. Бабушка очень обиженная моими словами стала зап..рать двери. 8. На столе стояли стаканы (з-с)деланные из голубого стекла. 9. Его аккуратно подстриженные волосы были (светло)русого оттенка.10.Горничная одетая в (бледно)голубое платье стала расст..лать скатерть.
1. Все грибы, собранные в лесу, мы сложили в одну большую корзину.2. В саду дети собирали яблоки, упавшие на землю.3. Груша, растущая в нашем саду, давала плоды один раз в два года.4. Первым загорелся стоящий возле бани сарай.5.Справа от меня простиралась равнина, освещенная яркой луной.6. В широко открытое окно на заре ворвался свежий утренний воздух.7. Бабушка, очень обиженная моими словами, стала запирать двери. 8. На столе стояли стаканы, сделанные из голубого стекла. 9. Его аккуратно подстриженные волосы были светло-русого оттенка.10.Горничная, одетая в бледно-голубое платье, стала расстилать скатерть.
1. Все грибы*, /собранные в лесу/, мы сЛОЖили в одну большую корзину.
2. В саду дети соБИРали яблоки*, /упавшие на землю/.
3. Груша*, /РАСТущая в нашем саду/, давала плоды один раз в два года.
4. Первым заГОРелся /стоящий возле бани/ сарай*.
5. Справа от меня простиралась РАВНина*, /освещённая яркой луной/.
6. В /широко открытое/ окно* на ЗАРе ворвался свежий утренний воздух.
7. Бабушка*, /очень обиженная моими словами/, стала заПИРать двери.
8. На столе стояли стаканы*, /сделанные из голубого стекла/.
9. Его /аккуратно подстриженные/ волосы* были светло-русого оттенка.
10. Горничная*, /одетая в бледно-голубое платье/, стала расСТИЛать скатерть.
Объяснение: определяемое слово*, /причастный оборот/,
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.
Источник — https://otvet. mail. ru/question/222513711