*
Главная » Сделай сам » Проект на тему почки деревьев и кустарников

Проект на тему почки деревьев и кустарников

Проект на тему почки деревьев и кустарников

Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки»
Проект (старшая группа) по теме

В материалах представлены результаты проведения исследовательского проекта в старшей возрастной группе ДОУ на тему «Из каждой почки — зеленые листочки». Цель проведения проекта: формирование бережного отношения к окружающему миру природы, желания принимать участие в экспериментальной деятельности; совершенствование знаний детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло); развитие наблюдательности, способности экспериментировать, делать умозаключения. Основной задачей было: привлечь родителей к проектной деятельности, показать значимость исследований и наблюдений детей в природе в развитии познавательных способностей, любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
issled. proekt_-_iz_kazhdoy_pochki_-_zelenye_listochki. docx 20.26 КБ
issled. proekt_-_iz_kazhdoy_pochki_-_zelenye_listochki_fotootchet. docx 819.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №59» г. Оренбурга

«Из каждой почки – зеленые листочки»

Воспитанники старшей группы,

Давлетшина И. Р. — воспитатель

Экологический проект в старшей группе детского сада

«Из каждой почки — зеленые листочки»

Время реализации проекта: весенний период.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели – Белова Евгения Владимировна, Давлетшина Ирина Русбаковна.

Направленность работы: исследовательская.

Проблема: Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, что такое почки, и могут ли листочки там убраться, почему появляются листочки, как это происходит.

1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

2. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).

3. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.

4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

5. Привлечь родителей к проектной деятельности, показать значимость исследований и наблюдений детей в природе в развитии познавательных способностей, любознательности.

1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.

2. Обнаружить изменения в состоянии веток — почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.

4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.

5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.

6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат: После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло).

Формы работы: Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.

1. Наблюдение за деревьями: в группу, после прогулки, внести несколько веточек березы. Поставить в баночку с водой.

2. Определение, в каких условиях появляются листья из почек.

3. Рассматривание картинок «Деревья», на которых изображены деревья и листья.

4. Сравнение темпов появления листьев на разных деревьях.

5. Фотоотчет родителей о проведении исследования, рассказ детей.

1 этап. Постановка проблемной ситуации.

Наблюдение за почками деревьев и кустарников.

Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках; сравнить, их почки. Способствовать повышению интереса к исследованию.

Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.

• О каком времени года говорится в загадке?

• Перечислите признаки весны.

Обратить внимание детей, что весна скоро одержит третью победу — самую решительную над зимой.

— Ребята, назовите части деревьев и кустарников.

• Что это за дерево, куст? Что произошло с почками?

• Они маленькие или большие?

• Предложить понюхать почки. Как они пахнут?

• Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?

• Во что скоро оденется лес?

— Хотите быстрее увидеть листочки этих деревьев. Как это можно сделать? Что нужно для того, чтобы листочки появились раньше. Давайте, возьмём несколько веточек в группу и посмотрим, что произойдёт.

Вывод. Заметили, что почки на разных деревьях разной величины и формы: на тополе длинные острые, ярко оранжевые; у берёзы — совсем маленькие, черные; у калины — круглые

2 этап. Проведение исследования в группе и дома.

1. Поставили в воду веточки разных деревьев: тополь, берёза, калина. Создали условия для распускания первых листочков из почек на ветках.

Целью данного опыта являются: обнаружить изменения в состоянии веток — почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

Каждый день наблюдали, как почки увеличиваются и скоро появиться первые листочки.

2. Прошла неделя: на веточках, которые принадлежат тополю — развернулись почки. На веточках берёзы и калины почки ещё целы, но видим зелёные полосочки, почки немного увеличились в размере.

3. Прошло две недели: на оставшихся веточках берёзы и калины — тоже вышли зеленые листочки. На веточках тополя появились корни.

Родителям было предложено так же поставить в воду дома веточки деревьев и вместе наблюдать. Дети с удовольствием рассказывали о том, что у них дома тоже стоят веточки в воде. Каждый день с радостью сообщали, что нового они заметили, а сколько восторга было, когда появлялись листочки.

3 этап. Вывод по исследовательской деятельности.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на наши веточки и на деревья на улице. Чем они отличаются? Как вы думаете, почему на наших веточках листочки появились быстрее?

Дети сами сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода

Затем объясняю детям, что одним из важнейших свойств воды — давать жизнь всему живому.

Дети с гордостью показывали на фотографии, ведь они вместе с мамой и папой так же наблюдали за веточками, что родителям было тоже интересно.

2. Наблюдения за деревьями и кустарниками поздней весной.

Все материалы взяты из открытых источников

Https://nsportal. ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/01/18/issledovatelskiy-proekt-iz-kazhdoy-pochki-zelenye

Https://nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2019/12/11/issledovatelskiy-proekt-iz-kazhdoy-pochki-zelenye-listochki-srednyaya

Https://nsportal. ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2023/06/08/issledovatelskiy-proekt-v-mladshey-gruppeiz-kazhdoy

Оставить комментарий