Самые популярные блюда на новый год статистика
Социологи назвали самые популярные блюда в новогоднем меню у россиян
Самыми популярными блюдами в новогоднем меню россиян являются оливье, мандарины и салат «Селедка под шубой». Об этом свидетельствуют данные опроса ВЦИОМа. Социологи сравнивали, насколько изменились вкусовые предпочтения жителей России в Новый год за десять лет. Тройка лидеров среди новогодних блюд с 2009 по 2019 год не изменилась: на первом месте — оливье (73%), на втором — мандарины (65%), на третьем — селедка под шубой (60%). Около трети россиян также намерены поставить на стол холодец (38%) и икру (31%), салаты «Цезарь» и «Греческий», блюда из мяса, рыбы и птицы.
В то же время в 2019 году россияне планируют употреблять меньше алкоголя, чем десять лет назад. Так, шампанское собираются пить 56% россиян, а десять лет назад этот показатель был выше — 79%. Более чем в два с половиной раза снизилась доля тех, кто будет пить водку, — с 42 до 15%.
Ранее руководитель отделения психопатологии Московского научно-практического центра наркологии Михаил Михайлов напомнил россиянам, что в новогодние праздники не стоит отказываться от традиций, но следует руководствоваться здравым смыслом и помнить о чувстве меры при употреблении алкоголя.
Топ новогодних блюд в поиске Яндекса
В последние три дня года поисковых запросов на кулинарную тематику становится почти в три раза больше, чем обычно, — люди решают, что приготовить на праздник. Судя по рецептам, которые пользователи Яндекса искали 29, 30 и 31 декабря в прошлые годы, в новогоднюю ночь едят в основном салаты. Помимо них популярны тарталетки, холодец и бутерброды, а вот горячие блюда в топ не попали.
В прошлом году за три предпраздничных дня Яндекс ответил почти на семь миллионов запросов со словом «салат». Если предположить, что каждый такой запрос приводит к приготовлению хотя бы двух-трёх килограммов салата, получится больше пятнадцати тысяч тонн. Самый популярный салат — «Селёдка под шубой». На втором месте — «Оливье», о нём спрашивали больше полумиллиона раз. Рецепты «Цезаря» и «Мимозы» тоже ищут очень часто.
Некоторые блюда в одних регионах ищут заметно чаще, чем в других. Например, «Селёдка под шубой» особенно популярна на Дальнем Востоке. А в Москве и Петербурге доля запросов про «Мимозу» в полтора раза выше, чем в целом по всей России.
Запросы про один из главных новогодних салатов — «Оливье» — очень разнообразны. Часто ищут не просто рецепт, а [настоящий оливье] или [оригинальный оливье]. Мы изучили, какие ингредиенты упоминаются в запросах про этот салат, и выяснили, что чаще всего хотят в него положить.
Эксперты перечислили самые востребованные продукты у россиян. Список
Спрос на крабовые палочки, яйца и икра лосося подскочил у россиян за последнюю неделю, об этом РБК Life рассказали аналитики «СберМаркета». По данным сервиса, за неделю с 19 по 26 декабря 2022 года покупатели брали майонез в 1,5 раза чаще по сравнению со спросом на этот товар неделей ранее. При этом продажи зеленого горошка и свеклы, которые обычно используются в качестве ингредиентов к основным новогодним салатам, остались на уровне прошлой недели.
Если сравнивать с декабрем 2021 года, отмечают в сервисе онлайн-покупок, то с 1 по 26 декабря 2022 года зафиксирован рост на 20% заказов мандаринов, майонеза и зеленого горошка.
В этом году россияне начали покупать подарки и конфеты еще в начале декабря и спрос держится вплоть до предпоследней недели года. Граждане приобретают ассортимент из категорий «Сладкие подарочные наборы», «Подарочная упаковка», «Конфеты». Особой популярность пользуются коробки конфет «Коркунов», Raffaello и Merci, а также подарочные наборы Venus и Gillette. При этом за последнюю неделю снизились продажи «неходовых» перед Новым годом продуктов — например, молока и бананов.
Ранее в Price. ru рассказали РБК Life о подорожании электроники перед Новым годом, на стоимость которой влияет как ажиотажный спрос, так и курс рубля.
Большая часть россиян традиционно делает новогодние покупки в последние две недели декабря. Специалисты площадки сравнили прайс-листы на гаджеты в период с 5 по 11 декабря с ценами предпоследней недели года и выяснили, что подорожание затронуло:
- телевизоры (+11%); мобильные телефоны (+20%); ноутбуки (+26%); игровые приставки (+13%).
Также эксперты ценового агрегатора Price. ru отметили, что закупаться к праздничному столу россияне начали еще в ноябре.
В этот момент спрос на красную икру вырос на 21%, на майонез — на 6%, на мандарины — на 18%, на консервированный горошек — на 13%, крабовые палочки прибавили 17%, конфеты — 16%, шпик и сало — 15%. Раннюю подготовку к празднику руководитель отдела маркетинга и аналитики Price. ru Денис Логанов объяснил тем, что потребители стремятся распределять затраты и не ходить в последнюю неделю года по переполненным магазинам в поисках нужных покупок.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.
Источник — https://www. rbc. ru/rbcfreenews/5e0b101e9a7947eddc7619f2
Источник — https://yandex. ru/company/researches/2017/cooking_ny
Источник — https://www. rbc. ru/life/news/63aa8d8b9a79471b7143969f