*
Главная » Сделай сам » Технологические карты выращивания однолетников

Технологические карты выращивания однолетников

Технологические карты выращивания однолетников

Урок-практикум: «Посев однолетних цветочных растений», 9 класс (дети с ОВЗ).
План-конспект занятия (9 класс)

Обобщение и закрепление знаний о рассадном способе выращивания цветочных растений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Посев однолетних цветочных растений

 Обобщить и закрепить знания о рассадном способе выращивания цветочных растений.

 Продолжить знакомство с рассадным способом выращивания цветочных растений.

 Уметь применять полученные знания в практической деятельности.

 Формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы.

 Развивать память, внимание, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук.

 Развивать умение работать с инструментами и устанавливать последовательность выполнения технологических операций.

 Воспитывать мотивы бережного отношения к растениям.

 Способствовать формированию познавательного интереса учащихся.

 Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Оборудование (источник информации): мультимедийный проектор, слайдовая презентация «Посев однолетних растений», индивидуальные технологические карты (пооперационные), инвентарь (посевной ящик, маркёр, трамбовка, совок, лейка), почва, семена.

Наглядные пособия: карточки с изображением различных сортов бархатцев, картинки однолетних, двулетних и многолетних цветковых растений.

Добрый день! Ребята, я рада всех вас видеть на уроке! Всем желаю хорошего настроения и успешной работы!

Надеюсь, что вы отнесетесь к уроку со всей ответственностью, главное не волноваться, быть внимательными, давать полные и точные ответы.

-Ребята, урок мне хочется начать с загадки. Отгадав загадку, вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке.

Загадка : Они чисты, прекрасны, ароматны.

Нас радуют своею красотой.

Воистину Божественные создания.

Достойны восхищения и обожания. (Цветы)

II. Повторение пройденного материала:

— Перед тем как перейти к основной теме нашего урока, давайте вспомним пройденный материал.

— Скажите, на какие большие группы делятся все цветковые растения по циклу развития.

— Однолетние, двулетние, многолетние.

— Какие растения называются однолетними?

— Однолетними называются растения, у которых цикл роста и развития составляет 1 год.

-В какое время года растут и развиваются однолетние цветковые растения?

— Весной их высевают, семена дают всходы, летом растут и развиваются, зацветают, а осенью дают плоды (семена) и отмирают.

— Какие растения называются многолетними?

— Это те растения, которые растут и цветут на одном и том же месте несколько лет подряд и они не требуют посева каждый год.

-Чем отличаются однолетние цветковые растения от многолетних?

— Однолетние цветковые растения отличаются от многолетних тем, что осенью у однолетников отмирает как наземная, так и подземная части, а у многолетников отмирает только наземная часть.

— Однолетние цветковые растения отличаются от двулетников тем, что однолетники цветут ежегодно, а двулетники первый год растут и развиваются, а зацветают лишь во второй год.

-Чем размножаются однолетние цветковые растения?

— Однолетние цветковые растения размножаются семенами.

— Ребята, а знаете ли вы однолетние цветочные растения? Давайте проверим себя.

1. Космея, семейство астровые

III. Сообщение темы и целей урока.

Педагог: Сегодня на уроке мы проведем практическое задание, поговорим о цветке, который выращиваем на нашем школьном цветнике. Но для того чтобы узнать, о каком цветке пойдет речь, нам необходимо разгадать кроссворд.

4 слайд Кроссворд «Бархатцы»

И солнышке лучистом! (Незабудка)

3. Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.)

Там, во ржи, цветок найдешь.

Только жаль, что не душистый. (Василек)

И на бал зовет нас в сказку.

Всех приветствует. (Нарцисс)

8. Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (Ландыш)

IV. Изучение нового материала.

Слайд 12 — Итак, какой цветок получился? (Бархатцы)

Педагог: Ребята, в ам необходимо было подготовить информацию о бархатцах

Бархатцы принадлежит семейству астровые. Родина растения – Южная Америка. Стебли этого растения прямостоячие, разветвленные и образуют компактный или раскидистый куст. Куст бархатцев нередко достигает высоты 130 см. Соцветия растения представляют собой корзинки ярких и пышных цветов. Наиболее известны бархатцы желтых, оранжевых, красных цветов. Растения интенсивно цветут с начала июня до первых заморозков. Садоводам-профессионалам известны почти 60 видов бархатцев. Бархатцы часто используют как декоративные растения для украшения клумб. Но есть и другое употребление бархатцев. В южных странах бархатцы используют не только как декоративное растение, но и употребляют в пищу. В начале 20-го века стали вырабатывать эфирное масло бархатцев, которое нашло применение в косметологии и парфюмерии. В медицине используют головки бархатцев.

Бархатцы — снимают нервное напряжение, улучшают настроение, дают жизненную силу и уверенность, избавляют от неврастении, тонизируют весь организм.

Педагог: Сейчас мы перейдем к практической работе “Посев однолетних цветковых растений. Но прежде вспомним какие инструменты понадобятся нам для сева семян.

Педагог: Ребята, назовите, пожалуйста, инструменты, которыми мы будем пользоваться сегодня при посеве семян бархатцев. (Перчатки, фартук, лейка, совок, маркер, трамбовка)

Педагог: Какие меры предосторожности необходимо знать?

VII. Практическая работа. Посев бархатцев.

Технологическая карта посева семян бархатцев.

Технологические карты к урокам по «Профильному труду (цветоводство)» для обучающихся 6 классов
Методическая разработка

Оборудование, инструмент и приспособления: посадочный материал (луковицы), марганцовка, почвенная смесь, минеральное удобрение, емкость для посадки, лопатка, грабли, рыхлитель.

№ п/п Наименование операции Последовательность выполнения операции Рисунок, чертеж, схема 1 ОТБОР ПОСАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА 1.Отбирать только здоровые, плотные, тяжеловесные, с целой чешуей луковицы. 2 ОБРАБОТКА ПОСАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА 1.Очистить донце луковицы от лишней чешуи; 2.Замочить луковицы в растворе марганцовки или использовать специальные препараты для обеззараживания их от вредителей. 3 ПОДГОТОВКА ПОЧВЕННОЙ СМЕСИ 1.Просеять почву через почвенное сито; 2.Удалить мусор; 3.Засыпать в емкость; 4.Просыпать удобрением, перемешать; 5.Пролить теплой водой.

4 ПОДГОТОВИТЬ ЕМКОСТИ ДЛЯ ПОСАДКИ ЛУКОВИЦ 1.Очистить емкость от мусора промыть и высушить; 2.На дно емкости заложить дренаж; 3.Засыпать удобренную почвенную смесь (подготовленный субстрат из равных частей листовой, дерновой, перегнойной земли и песка). 5 ПОСАДКА ЛУКОВИЦ 1.Прорыхлить почвенную смесь; 2.Проделать бороздку для посадки луковиц. 3.Высадить луковицы так, чтобы верхушки тех луковиц, которые не присыпают полностью, располагались чуть ниже края горшка.

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 1. Надеть спецодежду (фартук, перчатки); 2. По инструкционно – технологической карте подготовить оборудование и инструмент; 3. Проверить исправность инструмента: Осмотреть рабочую часть, рукоятку инструмента (должно быть плотно закреплено между собой); Проверить целостность ручек (нет расколов, трещин, без заусенцев); Емкости для посадки без повреждений (расколов). Правила безопасной работы при выгонке луковичных растений

Самооценка Соблюдение Т\Б; Соблюдение технологического процесса; Время выполнения практической работы; Качества выполнения практической работы

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.

Источник — https://nsportal. ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2021/03/15/urok-praktikum-posev-odnoletnih-tsvetochnyh

Источник — https://nsportal. ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2023/02/26/tehnologicheskie-karty-k-urokam-po-profilnomu

Источник — https://znanio. ru/media/instruktsionnaya_karta_posev_semyan_letnikov-281979

Оставить комментарий