Баклажан редис помидор перец что лишнее
Информация для родителей. Домашнее задание по теме недели «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах»
Уважаемые Родители, предлагаем вам игры по Теме недели, которые вы можете использовать для совместной с ребёнком деятельности.
Обогащение и уточнение словаря:
Существительные: Овощи, капуста, картошка, свекла, редиска, лук, чеснок, горох, фасоль, перец, баклажан, кабачок, морковь, огурец, помидор; грядка, теплица, посадка, борщ, салат, рагу, урожай, Огород, Огородник, стручок, кочан.
Глаголы: вырастить, сорвать, выдернуть, выкопать, срезать, натереть, сажать, шинковать, грузить, созревать, цвести, собирать, солить, квасить, полоть, мыть.
Публикация «Информация для родителей, Домашнее задание по теме недели „Овощи, Труд взрослых на полях и в огородах“» размещена в разделах
Наречие: рано, поздно, мелко, крупно.
Прилагательные: Овощной, красный, зеленый, желтый, фиолетовый, бордовый, крупный, мелкий, гладкий, шершавый, горький., сладкий, соленый, кислый, толстый, крепкий, зрелый.
Антонимы: крупный — мелкий, рано — поздно, кислый — сладкий, гладкий — шершавый, сажать — собирать.
ИГРА «Ответь на вопросы»
Задайте ребенку вопросы, постарайтесь, чтобы ребенок ответил самостоятельно, не спешите ему подсказать! В случае Затруднения, обратите внимание ребенка на натуральные Овощи (или картинки). Обязательно покажите, как делится на дольки чеснок, пусть ребенок сам примет участие в этом процессе.
— А какой Овощ делится на дольки? (Чеснок)
— Без какого Овоща не сваришь щи? (Без капусты)
— Какой Овощ окрашивает борщ в бордовый цвет? (Свекла)
ИГРА «ИЗМЕНИ ПО ОБРАЗЦУ»
Цель: формировать умение детей изменять глаголы прошедшего времени по числам.
Что делал? — Что делала? — Что делали?
ИГРА «ИЗМЕНИ ПО ОБРАЗЦУ»
Цель: Формировать умение детей употреблять в речи глаголы настоящего времени во множественном числе.
ИГРА «КАКИЕ ОВОЩИ?»
Цель: закрепить умение детей образовывать отглагольные прилагательные.
Если Овощи сварить, то они будут какие? — Вареные.
А если Овощи пожарить, тогда они будут какие? — Жаренные.
Если Овощи потушить, то они будут.
Если морковь парить, то морковь будет.
Если огурцы посолить, то они будут.
Если помидоры мариновать, то они станут.
Если капусту квасить, то капуста будет.
ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ».
Цель: Поиск соответствующего глагола.
Морковь, свёклу, репу, редис – дергают; огурцы, помидоры, горох – срывают; капусту – срезают; картофель – выкапывают.
ИГРА «ЧТО ЛИШНЕЕ И ПОЧЕМУ?».
Цель: Классификация предметов.
Лук, репа, подорожник, чеснок;
Баклажан, морковь, помидор, груша;
Перец, клубника, тыква, фасоль.
Картофель, лук, чеснок, груша;
Яблоко, апельсин, горох, слива;
Рис, редис, перец, картофель;
Капуста, свекла, морковь, баклажан;
Укроп, петрушка, тыква, сельдерей;
Баклажан, редис, помидор, перец;
Репа, кабачок, огурец, тыква.
Цель: Закрепить умение детей подбирать антонимы.
Кабачок большой, а огурец – маленький.
Картофель крупный, а редис – мелкий.
Перец внутри пустой, а морковь – полная.
Помидор мягкий, а огурец – твердый.
ИГРА «СРАВНИ ОВОЩИ»
Цель: закрепление сравнительной степени прилагательных.
Свекла — сладкая, а морковь – слаще.
Кабачок – плотный, а картофель —
Баклажан – твердый, а огурец —
Цель: Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
Картофельные котлеты приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из капусты.
Морковный торт приготовим из лука.
Капустные пирожки приготовим из кабачка.
Картофельное пюре приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Морковный сок приготовим из лука.
Капустный пирог приготовим из кабачка.
Огуречный салат приготовим из помидоров.
Гороховый суп приготовим из редиски.
Тыквенное повидло приготовим из укропа.
Цель: упражнять детей в подборе однородных прилагательных к существительным, 6-8 слов.
Огурец какой? (Зелёный, овальный, твёрдый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный).
(помидор, картофель, кабачок, лук, горох, капуста, редиска)
Цель: упражнять детей в образовании существительных во множественном числе творительного падежа.
Помидоры — мы наелись помидорами
Огурцы – мы наелись огурцами
Перцы – мы наелись перцами
Баклажаны – мы наелись баклажанами
Кабачки – мы наелись кабачками.
ИГРА «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Цель: формировать умение детей составлять предложения с противопоставлениями.
Помидор круглый, а морковь.
У помидора внутри семечки, а у моркови.
Помидор растёт на земле, а морковь. (в земле)
Цель: закрепить умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных.
Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Профессии на стройке» ТЕМА «Профессии на стройке.» 1. Слова для расширения словарного запаса: профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий,.
Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Весна» ТЕМА «Весна» 1. Слова для расширения словарного запаса: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей,.
Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Комнатные растения» ТЕМА «Комнатные растения» 1. Слова для расширения словарного запаса: растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань,.
Домашнее задание для родителей «Насекомые» Не для кого из нас, взрослых не удивительно, что наши городские ребятишки очень любят бывать в деревне. Ведь для них деревня – это живой.
Домашнее задание команды к интеллектуальному конкурсу по теме «Профессии» «Приветствие команд» название команды – СКОРАЯ ПОМОЩЬ девиз команды — Наша команда — самая лучшая! Мы спешим на помощь всегда. Другие команды.
Домашнее задание в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран. Звук [Й] и буква Й» Задание №__ Артикуляционная гимнастика №___ 1. Составить описательный рассказ об одном из Животных жарких стран по плану: Как.
Информация в родительский уголок по теме недели «Деревья и кустарники» Хакунова Светлана Алиевна. МБДОУ №16 город Майкоп. Родителям рекомендуется: Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, клен, рябину,.
Конспект НОД в старшей группе по теме «Труд взрослых в родном городе» Тема: «Труд взрослых в родном городе». Цель: обобщать и систематизировать знания детей о труде взрослых в родном городе. Образовательная.
Стендовая информация для родителей по лексической теме «Библиотека» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ Библиотека 1. Нужно знать: • что такое библиотека и работа библиотекаря; • для чего людям нужны библиотеки; • что.
Стендовая информация для родителей по лексической теме «День Победы» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ День Победы 1. Нужно знать: какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День.
Игры для развития речи по теме недели «Овощи» в старшей группе
Публикация «Игры для развития речи по теме недели „Овощи“ в старшей группе» размещена в разделах
Какой сок, пюре приготовил повар из этого Овоща;
Пирог с каким Овощем
Веселый повар приготовил из моркови морковный
Сок, испёк пирог с морковным пюре
Игра «Какой, какая, какое?»
Цель: образование относительных прилагательных.
Сок из помидоров – томатный сок и т. д.
Грядка с огурцами – огуречная грядка и т. д.
Пюре из моркови – морковное пюре и т. д.
Из картошки — картофельное пюре Из тыквы – каша.
Из огурцов — салат. Из помидора — салат, сок.
Цель: употребление глаголов настоящего времени в ед.
Он (она) растет – они растут (зреет, зеленеет, спеет,
Цветет, краснеет, сажает, копает, окучивает, рыхлит,
Игра «Что делал? Что делала? Что делали?»
Цель: употребление глаголов м. р, ж. р., ср. р.
Сажают – сажал, сажала, сажали (копают, поливают,
Рыхлят, окучивают, собирают).
Игра: «Подбери слова-действия»
Цель: поиск соответствующего глагола.
Морковь, свёклу, репу, редис – дергают; огурцы,
Помидоры, горох – срывают; капусту – срезают;
Кабачок большой, а огурец – маленький.
Картофель крупный, а редис – мелкий.
Перец внутри пустой, а морковь – полная.
Помидор мягкий, а огурец – твердый.
Игра «Большой – маленький»
Цель: словообразование с помощью уменьшительно –
Чеснок — чесночок, огурец – огурчик.
Картофель — картошечка, редис – редисочка.
Перец — перчик, морковь – морковочка.
Помидор — помидорчик, лук – лучок.
Цель: согласовывание существительных с
Морковь (какая) – оранжевая, помидор (какой) — …
Огурец (какой) – овальный, свёкла (какая) — …
Цель: образование существительных во множественном
Числе творительного падежа
Помидоры — мы наелись помидорами
Игра «Чего много в огороде?»
Цель: образование существительных множественного
(горох, помидор, морковь, картошка, редиска,
Баклажан, перец, лук, чеснок, тыква, редька, кабачок)
«прохлопай» Слова по слогам :
ПО — МИ — ДОР, РЕ-ДИС-КА, КА-БА-ЧОК, ЛУК
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.
Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.
Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.
Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.
Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».
Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.
Конспект НОД в старшей группе по теме «Игры и забавы на Руси» Цель образовательной деятельности: Знакомство детей с обычаями и традициями на Руси через игры и забавы в зимнее время года. Образовательные.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.
Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.
Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.
Все материалы взяты из открытых источников
Https://www. maam. ru/detskijsad/informacija-dlja-roditelei-domashne-zadanie-po-teme-nedeli-tema-ovoschi-trud-vzroslyh-na-poljah-i-v-ogorodah. html
Https://www. maam. ru/detskijsad/igry-dlja-razvitija-rechi-po-teme-nedeli-ovoschi-v-starshei-grupe. html