Почему все подумали что возле грядки с огурцами зарыт клад
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
Вторник, 2 ноября 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к рассказу Н. Гоголя «Заколдованное место», 5 класс
Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 169
Размышляем о прочитанном
Главный герой рассказа дед Максим.
Мне не верится, что всё описанное автором могло произойти на самом деле.
Он правдиво описал образ жизни казаков, но фантастическим мне показалось перемещение деда на заколдованное место и описание нечистой силы, там им встреченной.
Пересказ рассказа «Заколдованное место» для 5 класса.
Рассказчику Фоме было тогда лет 11 и он был дурень. Любил баловать. Однажды отец мальчика уехал в Крым продавать табак. Дома остались мать, дед, да три брата.
Однажды к ним приехали чумаки. Дед встретил много знакомых и обрадовался. Он угощал чумаков дынями, называл их собачьими детьми и звал танцевать. Потом дед сам решил показать, как надо танцевать, и пошёл вывёртывать ногами.
Но возле грядки с огурцами у него перестал получаться сложный вихорь. Дед заругался, помянул сатану, и вдруг оказался в пустом месте. Он увидел вдали лес, голубятню, гумно и наткнулся на дорожку. Чуть в стороне, на могиле, горела свеча. Дед понял, что там спрятан клад. Он пометил могилку и пошёл домой, так как не было у него с собой ни заступа, ни лопаты.
Приснилась свеча и вы хотите понять свой сон? Толкование сновидения по ссылке.
На другой день дед взял инструмент и пошёл искать могилку. Но никак не мог найти нужное место. Если было видно голубятню, исчезало гумно, и наоборот. Начался дождь и дед, ругаясь страшными словами, вернулся домой.
На другой день он ходил по баштану, прикрывая арбузы, вновь вступил на проклятое место и ударил в сердцах заступом. И опять оказался в поле. Он быстро нашёл нужную могилу и начал обкапывать камень, лежавший на ней.
Откинув камень, дед решил перекурить, и тут кто — рядом так сильно чихнул, что забрызгал деда. Тот оглянулся, но вокруг не было никого. Дед стал копать могилу и вскоре вырыл котел.
— А, голубчик, вот ты где! — воскликнул дед.
А эти его слова тут же повторили птичий нос, баранья голова и медведь.
Деду стало страшно. Вокруг стояла ночь, не было видно ни звёзд, ни месяца. А из-за горы, что нависла над дедом, мигала харя красными очами.
Дед бросился было прочь, но оглянулся и увидел, что всё стихло. Он вернулся и с большим трудом вытащил котёл. Схватив его, дед бросился бежать со всех ног.
А на хуторе его уже потеряли. Мать вышла во двор и увидела, как над забором плывёт кухва. Она решила, что то балуют хлопцы, и вылила туда горячие помои.
С криком выскочил обожжённый дед. А в котле нашёлся лишь сор и грязь. С тех пор заклял дед внуков верить чёрту.
Литература и изобразительное искусство
Рассмотрите иллюстрации художника Клодта к этому произведению. Так ли вы представляли себе заколдованное место? Попробуйте сами нарисовать или устно описать собственную иллюстрацию к этому рассказу.
Я не совсем так представляла себе заколдованное место, как его изобразил художник. Мне оно кажется более страшным.
Устное описание заколдованного места для 5 класса
Это кусок поля возле тёмного леса. Возле узкой тропинки стоит могильный холм, на нём горит свеча. Огромный камень лежит рядом с могилой, а дед орудует заступом.
Небо черно, нет ни звёзд, ни месяца, вокруг чёрные провалы. В могиле виден котёл. На котле сидит птичий нос. На макушке дерева сидит баранья голова. Из лесу выглядывает медведь. Перед могилой огромная гора. В ней раскрыты огромные алые провалы глаз. Кажется, она сейчас схватит маленького деда и сожрёт за милую душу.
Фонохрестоматия Гоголь «Страшная месть»
1. Прислушайтесь к голосу актёра, читающего описание Днепра. Стихи это или проза? Как меняется интонация актёра, эмоциональная окраска голоса с изменением состояния Днепра, о котором повествует Гоголь?
Описание Днепра написано прозой, но его можно назвать стихотворением в прозе.
В этом описании нет рифмы, зато присутствует протяжный ритм, делающий чтение почти пением.
Автор использует в описании много литературных приёмов, характерных для стихотворения: эпитеты, сравнения, олицетворения.
Актёр красиво выделяет интонацией разные моменты описания. В начале его голос добродушный, восторженный, он любуется спокойными прибрежными водами.
Описывая середину реки, актёр добавляет в голос почтения, восхищения, уважения силой и величием Днепра.
Описывая ночной Днепр, актер словно рассказывает сказку, ведь этот отрывок напоминает её. Чего стоит рассказ о звёздах, удерживаемых Днепром, как стариком-великаном.
Описывая непогоду, голос актёра тревожно дрожит, тон повышается. Он пытается передать, как может быть страшен рассерженный старый Днепр.
2. Почему ощущение тревоги, передаваемое актёром, достигает наивысшей точки перед словами «и вышел из неё колдун»?
Появлению колдуна предшествует описание бушующего Днепра. Актёр нагнетает тревогу, говоря, что никто не решается плыть по реке в такую погоду. Он заставляет слушателя переживать о том, кто же в лодке, гадать, грозит ли путнику опасность.
Тревога, вызванная ощущением тайны, нарастает. Это кульминация эпизода.
Но появление колдуна разрушает тайну, исчезает тревога слушателя. За колдуна нет смысла волноваться и тревожиться.
Прочитать краткое содержание повести «Страшная месть», можно перейдя по ссылке.
Урок литературного чтения по теме «Н. Носов «Огурцы. Смысл поступка»
Учебник «Литературное чтение» 3 класс авторы: Л. Ф.Климанова, Л. А.Виноградская, В. Г.Горецкий. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2014.
Тема урока: Н. Носов «Огурцы. Смысл поступка»
Тип урока: открытие нового знания
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме «Н. Носов «Огурцы. Смысл поступка»»
Урок литературного чтения
Система учебников «Перспектива».
Учебник «Литературное чтение» 3 класс авторы: Л. Ф.Климанова, Л. А.Виноградская, В. Г.Горецкий. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2014.
Тема урока: Н. Носов «Огурцы. Смысл поступка»
Тип урока: открытие нового знания
- стимулировать эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения; актуализировать умение работать с текстом. учить подбирать пословицы, соответствующие содержанию произведения; описывать характер героя; сопоставлять характер и поступки разных героев и обосновывать своё мнение; выразительно читать рассказ по ролям.
- способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа; содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя; создать условия для выразительного чтения; способствовать коррекции речи, совершенствовать грамотный строй речи;
- формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания: уважение к пожилым людям, любовь и бережное отношение к чувствам близких. уважение к труду других людей, осознание ценности быть честным; отрицательное отношение ко лжи.
Оборудование: учебник, конверты с картинками (иллюстрации плохих и хороших поступков детей), портрет писателя, карточки для выполнения заданий, мультимедийный проектор, экран, презентация, Толковый словарь русского языка.
Ход урока | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Мотивация учебной деятельности | — Ребята, потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Соедините руки с соседом по парте и подарите ему частичку своего тепла. Улыбнитесь и начнём работу. |
Рассмотрите иллюстрации к произведениям одного замечательного автора. (СЛАЙД 1) Кто узнал эти произведения? Назовите.
— Кто автор этих произведений?
Что вы о нём знаете? ( СЛАЙД 2)
Подробную информацию о писателе нам приготовила Порываева Лиза.
Читают по одному пословицы вслух.
Они о добре.
Дети читают пословицы и оценивают себя.
«На горке», «Мишкина каша». «Приключения Незнайки и его друзей».
Автор этих произведений Н. Н.Носов.
Ответы детей.
Учащиеся высказывают предположения
1. Куда ходили Павлик и Котька? А) на рыбалку Б) на огород В) в лес 2. В каком настроении пришёл Котька домой? А) грустном Б) радостном В) задумчивом 3. Как встретила сына мама? А) просила вернуть огурцы Б) засолила огурцы В) отдала огурцы соседям 4. Почему Котька не хотел возвращаться на огород? А) было стыдно Б) было далеко идти В) боялся сторожа 5. Как повёл себя сторож с мальчиком? А) отругал, накричал Б) спокойно поговорил В) ничего не сказал 6. Какое душевное состояние было у Котьки по пути домой? А) грустное Б) безразличное В) радостное
— Что вы узнали о двух друзьях? Кто вам больше понравился? Почему? — О чем этот рассказ, как вы думаете?
-Какие обстоятельства предшествовали главному событию рассказа?
-С каким настроением пришел Котька домой после рыбалки? Прочитайте.
-Почему разговор с мамой закончился слезами мальчика?
-Как Котька объяснял свой поступок? Найдите в тексте его слова.
-Какой жизненный урок преподала мама сыну?
-На протяжении нашего урока мы много говорили о Котьке. Каким же вы увидели этого мальчика? КОТЬКА
Честный
Понятливый
Добрый
Открытый
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.
Источник — https://nohemnogy. blogspot. com/2021/11/4.html
Источник — https://rukav22.ru/c/pochemu-vse-podumali-chto-vozle-gryadki-s-ogurcami-zaryt-klad
Источник — https://multiurok. ru/files/urok-literaturnogo-chteniia-po-teme-n-nosov-ogurts. html