Осенние цветы в саду названия окружающий мир
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ЦВЕТЫ ОСЕНЬЮ»
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель. Познакомить детей с осенними цветами, их значением в жизни человека, строением цветка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №25 «РОМАШКА»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО
ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Цветы осенью»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Демонстрационный материал. Картинки или натуральные цветы (бархатцы, цветные ромашки, астры, гладиолусы, ноготки); предметные картинки (черно-белые изображения указанных цветков), ваза; картинка, на которой изображены части цветка (корень, стебель, лист, цветок).
Раздаточный материал. Картинка с цветком (бархатцы, цветные ромашки, астры, гладиолусы или ноготки), разрезанная на
6- 8 частей, листы для раскрашивания с изображением цветов (астры, ноготки) на каждого ребенка.
Цель. Познакомить детей с осенними цветами, их значением в жизни человека, строением цветка.
Закреплять знания детей о цветах осенью;
Систематизировать представления об осенних цветах на основе рассматривания сюжетных картинок;
Познакомить детей со строением цветка (корень, стебель, лист, цветок).
Развивать мелкую моторику рук ;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Педагог. Ребята к нам сегодня в гости пришла фея «Цветов», с ней случилась беда. Злой колдун рассердился на фею, за — то, что она ему не отдала свои цветы. Сделал так, что она забыла все их названия. Фея «Цветов» пришла к вам за помощью просит вас помочь ей вспомнить названия цветов в ее осеннем саду. Вы хотите ей помочь? А вы сможете? Ребята что — бы помочь Фее вспомнить цветы необходимо выполнить задания.
Давайте выполнять задания.
Задание игра «Повтори, не ошибись». Астры — гладиолусы, ромашки — астры — гладиолусы, бархатцы — ромашки — ноготки. Основная часть
Задание Игра «Угадай цветок»
Педагог загадывает детям загадки и по мере отгадывания выставляет на доску картинки-отгадки.
— Стоят в саду сестрички: желтый глазок, цветные реснички. (Цветная ромашка,)
— Шар пушистый, разноцветный, может быть игольчатый. (Астра.)
— У этого лекарственного растения цветки золотисто-желтого или оранжевого цвета; он имеет ароматный запах, цветет все лето, семена похожи на коготки какого-то домашнего животного. (Ноготки.)
— Название этих цветов происходит от слова «бархат». (Бархатцы.)
Задание. Работа с демонстрационным материалом
На доске картинки с цветами (бархатцы, цветные ромашки, астры, гладиолусы, ноготки).
Воспитатель. Что это? (Это цветы.)
— Где растут эти цветы? (В саду.)
— Значит, какие это цветы? (Садовые цветы.)
— Из каких частей состоит цветок? (Корень, стебель, листья, лепестки.)
Выставляется картинка, на которой изображены части цветка.
Задание. Игра «Вспомни цвета»
Педагог демонстрирует черно-белые изображения цветов и задает детям вопросы.
Воспитатель. Какого цвета стебли и листья у всех цветов? (Зеленого.)
— Какого цвета цветок бархатцев? (Ярко-желтого.)
— Какого цвета цветок ноготков? (Золотисто-желтого или оранжевого.)
— Какого цвета цветок ромашки? (Серединка — желтого, лепестки могут быть разных цветов.)
— Какого цвета цветок астры? (Лепестки могут быть разных цветов.)
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Наши алые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
(Плавно опускают руки на стол.)
Имитация движений: любование цветами.
Работа с раздаточным материалом
Педагог: Дети, на столах у вас конверты, откройте их. Там открытки, только части их перепутались, нужно сложить открытки в одно целое.
Дети собирают открытки с изображением цветов из 6 — 7 частей в одно целое. Педагог: — Что у вас получилось? Да — это осенние цветы, их можно пока встретить и полюбоваться ими. Называем их: астры, георгины, пионы, петунья, бархатцы, календула, ноготки, цветная ромашка, гладиолусы.
Где вы можете увидеть эти цветы?
Ответы детей: в саду, на клумбах. Возле дома в палисаднике.
Педагог: — Что, ребята, происходит с цветами осенью? В это время года у цветов созревают семена, они осыпаются и на следующий год вырастают новые цветы, так происходит много лет, поэтому цветы называются многолетние. Есть цветы, клубни которых нужно выкапывать и убирать в прохладное место на хранение, это георгины, гладиолусы, тюльпаны, весной садоводы их высаживают заново, и они растут и радуют нас своей красотой. Игра «Соберите букет»
Дети с закрытыми глазами достают из коробки натуральные цветы, называют, рассказывают о них и ставят в вазу.
Воспитатель. Что стоит в вазе? (Букет.)
Рефлексия. Ребята, а вы смогли помочь Фее? А вам было трудно? А в чем было трудно? Ребята Фея цветов вас благодарит за помощь и дарит вам наклейки.
А вы сегодня вечером придёте домой и обязательно расскажите родителям о том кому вы помогали, что делали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Цветы и бабочки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему «Осенние цветы»
Тема «Осенние цветы»Задачи:Образовательная область «Познание»: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знание осенних месяцев. Образовательная область «Коммуникация»: развивать лог.
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «рисование» на тему «Волшебные цветы» в старшей группе ДОУ
Основные задачи занятия:Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию. Развивать интерес.
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного направления по теме: «Осень» для детей старшего дошкольного возраста
Содержание образовательной области «Познавательное развитие», согласно ФГОС направлено на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития детей. Этим обусловлена цель непосредств.
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Вторая младшая группа Тема: «Осень золотая»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Вторая младшая группаТема: «Осень золотая».
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (математика) Вторая младшая группа Тема: «Цвет»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (математика)Вторая младшая группа Тема: «Цвет».
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ОСЕНЬ»
Цель. Закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени.
Все материалы взяты из открытых источников
Https://nsportal. ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2024/01/14/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-po
Https://nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2017/12/02/prezentatsiya-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-osennie-tsvety
Https://www. vhoz. ru/articles/tsvetnik/tsvety-do-pozdney-oseni-20-luchshikh-rasteniy-dlya-krasochnoy-osenney-klumby/