*
Главная » Хозяйство » Зимой почва становится сухой и вязкой

Зимой почва становится сухой и вязкой

Зимой почва становится сухой и вязкой

Урок «В гости к зиме». Сезонные изменения в неживой природе зимой.
План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

УМК «Школа России». Знакомим учащихся с сезонными изменениями в неживой природе зимой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Пирово-Городищенская ООШ»

Урок окружающий мир 2 класс.

«В гости к зиме». Сезонные изменения

Урок окружающий мир 2 класс. В гости к зиме.

Познакомить учащихся с зимними явлениями природы.

Развивать мышление, наблюдательность, любознательность учащихся, умение анализировать, обобщать.

Воспитывать умение работать в группах, любовь и бережное отношение к природе.

Экран, мультимедийный проектор, компьютер, колонки.

Плешаков А. А. Мир вокруг нас. 2 кл.- М.: Просвещение, 2010г.

1.Эмоциональный настрой на уроке.

Всё в тонком кружеве теней.

А лес укрыт пушистым инеем,

Уснул до первых вешних дней.

-О каком времени года это стихотворение?( зиме)

2.Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

– Утром, собираясь в школу, каждый из вас посмотрел в окно, зачем? (Узнать, какая погода…)

– В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко. Все эти изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы. И мы, каждое утро, выходя из дома должны учитывать все природные явления.

-Ежедневно в природе происходят изменения. Кажется, ещё недавно мы наблюдали за красотой осенних листьев. И вот уже за окном падают снежинки. Нет ничего более изменчивого, чем природа.

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (об изменениях в природе зимой)

А) — Зима пришла не одна, а с братьями-месяцами. Как их зовут? (Декабрь, январь, февраль.)

Декабрь – «ветрозим», полночь года, месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах. Декабрь год кончает, зиму начинает.

Январь –«студень», самый холодный и ветреный месяц в году. Январь – году начало, зиме середина.

Февраль-«лютый», «снежень», «бокогрей». Месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. Говорят: «Вьюги да метели под февраль прилетели».

-Как вы думаете, когда наступает зима?

-По календарю зима начинается 1 декабря. Но учёные считают началом зимы 22 декабря. Это день зимнего солнцестояния. Солнце в этот день низко поднимается на небе, а день самый короткий в году.

А в природе зима каждый год наступает в разные сроки. Первые заморозки — это ещё не зима. Заморозки сменяются теплом, снег падает и тает несколько раз. Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля градусов, замерзают водоёмы, земля покрывается снегом. Дни становятся короткими и холодными.

-Посмотрите вокруг. Что лежит на земле, ветках деревьев и кустарников? (Снег.)

-Из чего состоит снег? (Из снежинок.)

-Рассмотрите разнообразные снежинки. (Слайд )

-Как образуется снег, расскажет ученик.

Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды, но тайна снежинок была не разгадана. Капельки воды могут стать градинками, колючками непрозрачного льда, но они никогда не превратятся в снежинки.

Высоко над землёй, где царит сильный холод, образуются из водяных паров льдинки – кристаллики крохотных размеров. Кристаллики – это ещё не снежинки. Кристаллики всё время растут и наконец становятся красивыми звёздочками. Они собираются в хлопья и падают на землю.

-Всегда ли снегопад одинаков? (Наблюдения детей)

-Чтобы вспомнить, какие ещё изменения происходят, отгадаем загадки.

-Охарактеризуйте ветер. Какой он зимой? (холодный, обжигающий, колючий, лютый)

-Где вы можете видеть рисунки мороза? ( на окнах)

-Почему они там появляются? (из-за разности температур внутри помещения и снаружи).

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)

-Кому приходилось видеть метель? Что при этом происходит?

По кустам развешан. ( иней)

-С чем можно сравнить деревья, покрытые инеем? (белоснежным покрывалом, с кокосовой стружкой, ажурной шалью и т. д.)

-Расскажем стихотворение о прекрасной зимней берёзе, написанное С. Есениным.

Все движения разминки повторяем без запинки!

В этом нам нужна сноровка.

-Откроем учебник на с.132-133.,прочитаем.

-О каких ещё зимних явлениях в неживой природе мы не сказали?(рассказ детей об оттепели, гололедице).

-Какие ещё зимние природные явления вы знаете? (вьюга, пурга)

-Перед вами карточки : на одних написано начало зимних примет, на других – конец.

Соединить карточки и прочитать примету.

(Больше снега — больше хлеба.

Быстрая оттепель — будет мало и дождей летом..

Воробьи дружно чирикают — к теплу.

Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.

Длинные сосульки в конце февраля — к долгой весне.

Дым из трубы столбом — к холодам.

Если зимой сухо и холодно, то и летом будет сухо и жарко.

Если зимой тепло — летом будет холодно.

Если окна начинают потеть при двойных рамах — к усилению мороза.

Если снег выпадает, когда лист с дерева не спадает, то зима будет лютой.)

Ж)Работа в тетради. Граф. диктант.

Учитель диктует утверждения. Если оно верное — ставим «+», А если нет, то ставим «-«.

С приходом зимы температура воздуха понижается.

Метель — это сильный ветер с обильным снегом.

Снег в оттепель становится липким, потому что он сухой.

Зимой почва становится сухой и вязкой.

Лёд белого цвета, непрозрачный, рыхлый.

Изморозь — это снег, покрывающий ветки деревьев.

Каждой группе даётся кроссворд о зимних явлениях природы. Заполнить, проверка по слайду.

Типы почв

Зимой почва становится сухой и вязкой

Подзолистые почвы образуются в хвойных лесах. По механическому составу бывают песчаные, супесчаные, суглинистые и глинистые.

Песчаные и супесчаные почвы чаще встречаются под сосновыми лесами, обладают самым низким плодородием.

Суглинистые и глинистые подзолистые почвы образуются под еловыми лесами. Имеют малое содержание гумуса (0,7-1,5%), отличаются сплошным подзолистым слоем (белесым, бесструктурным) толщиной 2-30 см, кислой реакцией (рН 3-4).

Зимой почва становится сухой и вязкой

Дерново-подзолистые почвы распространены в северной и центральной части России. Образовались на месте лугов, лесных вырубок, лиственных и смешанных лесов. Имеют плотную дернину толщиной до 30 см. Эти почвы тоже бедные, с плохой структурой, но обладают более высоким естественным плодородием, чем подзолистые. Гумус в небольших количествах содержится в верхнем слое на глубине не более 15-20 см. Дерново-подзолистые почвы – кислые.

Дерново-подзолистые болотные почвы образуются на пониженных местах с травянистой растительностью и имеют на поверхности небольшой слой торфа (5-10 см), а под ним подзолистый горизонт. Их обязательно надо известковать. Для выращивания огородных и садовых культур эти почвы нужно окультуривать. Дерновые почвы содержат много перегноя, структурны и плодородны. По кислотности они близки к нейтральным.

Дерново-карбонатные почвы формируются на карбонатных породах с близким уровнем богатых кальцием грунтовых вод. Они имеют нейтральную или щелочную реакцию, поэтому не требуют известкования, богаты азотом и доступным фосфором. Из-за переувлажнения могут содержать вредные для растений вещества (метан, сероводород).

Серые лесные почвы содержат больше перегноя, чем дерново-подзолистые, но также нуждаются в больших дозах органических и минеральных удобрений. Чаще всего эти почвы кислые.

Черноземные почвы содержат много перегноя и обладают хорошей структурой и высоким плодородием. По кислотности – нейтральные или слабокислые, благодаря черному цвету легко прогреваются. Главная их проблема – сохранение структуры почвы, так как при частом рыхлении чернозем из мелкокомковатого превращается в пыль.

Пойменные почвы – также плодородные, т. к. во время весенних разливов на них оседает много ила. Они некислые и редко нуждаются в известковании, богаты фосфором, но бедны калием.

Торфяные почвы содержат много азота, но мало фосфора и калия, отличаются высокой влагоемкостью, слабой водоподъемной способностью, очень бедны микроорганизмами.

Солонцовые почвы непригодны для выращивания овощей. Имеют плохую структуру (большую плотность), легко заплывают, медленно просыхают. Во влажном состоянии эта почва становится вязкой, а в сухом растрескивается. Солонцовые почвы содержат много соды, вызывающей потери гумуса.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.

Источник — https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/04/01/urok-v-gosti-k-zime-sezonnye-izmeneniya-v-nezhivoy

Источник — https://www. vhoz. ru/articles/ogorod/tipy-pochv-/

Источник — https://kopilkaurokov. ru/nachalniyeKlassi/uroki/siezonnyie-priznaki

Оставить комментарий