Как укрепить дорогу на склоне от размытия
Как сохранить насыпную дорогу от размывание
Вопрос не простой, нужно его понять. Ситуация такая. С одной стороны дом, с другой асфальтировав нас дорога. От дороги до дома 20 метров. Дом и асфальтированная дорога на возвышенности, но посередине яма в метр. Что бы стало более понятно, возьмите длинную доску и прогните ее по середине на метр, вот так выглядела дорога от асфальтированной дороги к дому. Заказал 10 кубов песка с щебнем, дорогу выровнял. Появилась другая проблема, яма то по бокам от дороги осталась и все что я насыпал может рассыпаться. Как укрепить дорогу от рассыпания?
Вот по своему опыты скажу, что линолеум, битый шифер, известняк, старый печной кирпич, штукатурка — это все хорошо, но. бесполезно. Это всё — полумеры. Мы это проходили. И вы к этому придете. А как правильно? А также, как строят дороги — видели? По упрощенной схеме так: сначала насыпаем песчаую подушку из речного (дорогого) песка (карьерный, хоть и дёшев — не подходит — в нем глина). Подушка должна быть хотя бы 20 см. Её утрамбовывают. Продаются пластиковые катки, которые наполняются водой. Далее идет щебень мелкой фракции 1,5-2,5см. Утрамбовываем. Теперь крупная фракция. Равномерно разбрасываем и ездим себе на «Волге». Это если позволяют финансы. Есть вариант подешевле — вместо щебня тупо засыпается камень плитняк (если у вас он есть). У нас Камаз с доставкой стоит 4800р. Мы пока в свои 100м дороги вложили ~15т. р., по крайней мере, теперь можно ездить, но скорее всего, предстоит вложить еще столько же, потому, что местные до нас что только не кидали туда: битый ивестняк, кирпич, камни, линолеум, картофельную ботву.
Ещё один опыт по ссылке https://www. forumhouse. ru/articles/engineering-systems/6092
Красиво, но геправильно (((
Песчаная подсыпка уйдёт в стороны и в намокающий время от времени грунт.
А мелкий щебень насыпают аккурат НА крупный, сверху, чтобы создать эффект расклинивания.
Бруствер, габионы, валуны, георешетка (в процессе отсыпки), плодородный грунт смешанный с песком на полтора два метра в стороны и засеять травой (дерн укрепит склоны насыпи).
Но все это, или другое, может оказаться бесполезным, если на основной грунт не был уложен геотекстиль (в случае, если он нестабильный)..
Но есть одно НО.. Верней может быть, так как мы не знаем всей ситуации на месте.. Ров вдоль дороги, между дорогой и участком, делаю для сбора и отвода верховодки (дождевых и талых вод).. Ты этот ров перекрыл насыпью..
Куда воде деваться. В таких случаях перед засыпкой в ров укладывают трубу, дабы не перекрывать потоки воды..
Укрепление обочин дороги
Многие автодороги находятся в неудовлетворительном состоянии несмотря на то, что считаются важнейшим инфраструктурным элементом. Для комфорта и безопасности дорожного движения необходимо тщательно следить не только за основным полотном, но и за краевой частью. Укрепление обочин автомобильных дорог служит одним из основных мероприятий для предупреждения аварий и повышения эффективности пользования полосой движения.
Укрепление обочин дороги — это комплекс инженерно-строительных мероприятий, направленных на предотвращение обрушения, оползней и деформаций обочины, прилегающей к автомобильной или другой транспортной дороге. Основная цель таких работ состоит в обеспечении устойчивости и безопасности дорожного покрытия, а также защите прилегающих территорий от воздействия негативных природных явлений, таких как дожди, таяние снега или изменения уровня грунтовых вод. Технологии укрепления могут включать использование геосеток, устройство дренажных систем, армирование грунта, строительство опорных стен или установку барьерных конструкций для защиты от оползней и подмыва грунта.
Зачем нужно укрепление обочин автомобильных дорог
Основные причины плохого состояния автодорог – это недостаточные меры по их содержанию, превышение нагрузок на проезжую часть сверх нормативов, остановки грузового транспорта на участках, не подготовленных для этой цели. Укрепление обочины дороги и создание специальных краевых и остановочных полос помогает серьезно уменьшить количество ДТП, ведь до 20% случаев связаны именно с указанными проблемами.
Повышение прочности обочин направлено на увеличение твердости, плотности грунта. Обычно оно выполняется в ходе возведения новых трасс, реконструкции, модернизации или перестраивания старых. Такие действия положительно влияют на ход автомобильного движения и дают:
Рисунок 1. Важность укрепления обочин дороги
- рост безопасности езды на всех видах транспортных средств; оптимизация скорости передвижения потока машин; уменьшение количества пыли и грязи на дорожном полотне; комфортность съездов на обочину при вынужденной остановке; повышение пропускной возможности трассы; перенос снега в зимнее время, облегчение содержания дорог; удобная организация объезда при ремонте.
Кроме краевых полос, часто выполняется укрепление земляных откосов, что замедляет их размывание грунтовыми водами, снижает риск обвалов, оползней.
Виды обочин и особенности их укрепления
Укрепление грунта на обочинах проводится под руководством опытных инженеров. Этот процесс строго регламентируется действующими нормативами. Согласно документации, есть три вида обочин:
- краевая укрепительная полоса – представляет собой край проезжей части, строится вместе с ней, отделяется сплошной разметкой; остановочная полоса – предназначена для заезда автомобилей, может включать специальные остановочные площадки, обозначенные прерывистой разметкой; прибавочная полоса – ширина составляет 0,5-0,75 м вместе с ограждением, эта часть автодороги является переходом от обочины к откосу.
Конструкция для укрепления грунта подбирается в зависимости от расчетных данных по напряженности движения, климатическим особенностям, а также обусловлена наличием материалов и техники для их укладки. Применяются нежесткие и комбинированные конструкции: оба вида обязаны предотвратить деформацию грунта на обочине и обеспечить комфортный заезд автотранспорта. При пагубном влиянии на грунт поверхностных вод дополнительно потребуются действия по гидрозащите территории.
Правила укрепления обочин
Первым делом приступают к повышению прочности участков автодорог с самым интенсивным движением, где остановки транспорта происходят чаще. Также обязательно производят укрепление грунта в таких зонах:
- перекрестки, места примыкания дорог; населенные пункты; с опасными условиями, сниженной видимостью; с неблагоприятными гидрологическими данными; со значительным уклоном откосов.
По прочности и коэффициенту сцепления краевая полоса должна соответствовать самому дорожному полотну. Общая ширина обочины может сокращаться при расширении трассы, но ее минимальный размер составляет 1 м. При проведении уширения полосы прочность грунта также должна соответствовать нормативам.
Рисунок 2. Участок дороги с интенсивным трафиком
Материалы для проведения работ
Для укрепления грунта применяются разные материалы, помогающие сделать обочину прочной и устойчивой к нагрузкам. При их подборе следуют правилу: при прохождении автодороги через сельхозугодья, населенные пункты строго исключают токсичные свойства и способность материалов к пылению. Чаще всего работы проводят в весенний период или осенью. Для засыпки нередко используют щебень слоем толщиной 0,1 м (фракция до 70 мм). Эффективным считается распределение щебня грейдером с проливом водой. Также применяются другие материалы:
- асфальтогранулят и асфальтогранулятобетон – их получают из асфальтового лома старых покрытий; плотный асфальт – эффективно уплотняет поверхность, но сильно повышает себестоимость работ; гравий и песок — обычно укладываются в местах высокого расположения поверхностных вод для создания дренажа; грунт – позволяет подготовить нижний слой для формирования краевой и остановочной полосы.
Требования к работам по укреплению обочины дороги
Для уплотнения грунта должна применяться специализированная техника – экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры. Спецтехника позволяет эффективно расширять участки, вести раскопку и извлечение почвы, разравнивать территорию до получения плоской поверхности или создания нужного уклона. Для повышения плотности грунта нередко используются виброплиты, а для нанесения асфальтового слоя – асфальтоукладчики и катки.
Все работы должны быть безопасными согласно нормам, прописанным в инструкциях и СНиПах. Дорожное движение организуется в объезд ремонтируемого участка. Для повышения качества нового покрытия все действия проводятся при отсутствии осадков, по возможности, в теплое время года.
Рисунок 3. Распределение щебня грейдером
Ход работ по укреплению обочин автодорог
Выбор метода укрепления обочин зависит от нескольких факторов, включая тип грунта, климатические условия, нагрузку на дорогу и требования проекта. Например, в зонах с высоким уровнем водоносности или на крутых склонах могут потребоваться более прочные и стабильные конструкции.
Этапы укрепления обочин:
Перед началом работ необходимо провести тщательное исследование грунта и местных условий. Это поможет определить тип грунта, его устойчивость и потенциальные угрозы для обочины; Далее удаляется нестабильный грунт и поверхность подготавливается для укрепления; Устанавливаются поддерживающие структуры, которые играют ключевую роль в предотвращении оползней, обеспечении стабильности и увеличении прочности обочины. Типы поддерживающих структур: Геосетки представляют собой сетчатые материалы, обычно изготовленные из полимеров, которые укладываются на поверхности обочины. Эти материалы обладают высокой прочностью и способны удерживать грунт, предотвращая его смыв и эрозию. Геосетки также способствуют росту растительности, что дополнительно укрепляет грунт. Габионы представляют собой железные сетки или корзины, заполненные камнями или другими пористыми материалами. Они устанавливаются на обочине и служат как устойчивые стенки, предотвращая смыв грунта и обеспечивая дренаж. Габионы также могут быть использованы для создания подпорных стен и укрепления крутых склонов.
Рисунок 4. Укрепление откоса автодороги
В завершение работ выполняют конструирование дренажной системы для профилактики размыва почвы. Поверхность обочины покрывают асфальтом, бетоном или аналогичными материалами. Укрепление обочин трасс – сложный и ответственный инженерный процесс, который можно поручить лишь профильным специалистам, следующим нормативной документации.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.
Источник — https://jet-grouting. ru/articles/ukreplenie-sklonov/
Источник — https://otvet. mail. ru/question/208165694
Источник — https://jet-grouting. ru/articles/ukreplenie-obochin-dorogi/