Замочи семена подсолнечника и положи их на проращивание в разные места
§40. Почему всем хватает места на Земле?
- Ответ: нет, так как при увеличении численности животных, растений увеличивается потребление продуктов, необходимых для проживания, а это значит, что через некоторое время бы закончилась еда, они начали бы умирать
- Ответ: другие живые организмы, болезни, отсутствие пищи, неблагоприятные для жизни условия (температура, освещение, влажность)
Дз 1) Как ты считаешь, могут ли названные тобой неблагоприятные условия среды, являющиеся причиной гибели живых организмов (задание 2 учебной тетради), вызвать гибель человека? Свой ответ обоснуй примерами
- Ответ: Неблагоприятные условия среды, являющиеся причиной смерти людей: высокая температура, большая влажность, наводнения, смерчи, ураганы, недостаток пищи, болезни, различные эпидемии
2) Проделай опыт 1 или 2 (по своему выбору)
Влияние температуры на прорастание семян
*Цель опыта: выяснить, влияет ли температура на появление нового растения
* Ход работы: замочили семена подсолнуха и положили их на проращивание в разные места: несколько семянок поместили в теплое место, несколько — в более прохладное место, необходимо проследить, влияет ли температура на скорость прорастания семян
- Ответ: Календарь наблюдений
Дата: | Что наблюдаю |
Первый день | Положили семена в разные места |
7 дней | В теплом месте появляются ростки, в холодном еще нет |
14 дней | В теплом месте уже ростки большие, в холодном только появляются |
21 день | В теплом месте почти в 2 раза больше растение |
Влияние влажности на прорастание семян
* Цель опыта: выяснить условия среды (кроме тепла), которые необходимы для прорастания семян
Номер банки | Воздух | Вода | Тепло | Результат |
1 | + | + | + | Появились ростки |
2 | + | — | + | Ростков нет |
3 | — | + | + | Ростков нет |
- Ответ: в первой появились ростки, так как благоприятные условия: есть воздух, вода, тепло, во второй не было воды, а в третьей слишком ее много и не было поступления кислорода
§ 31. Почему всем хватает места на Земле?
1) Как ты считаешь, хватило бы всем места на Земле, если бы у каждого растения и животного выживало все потомство? Запиши свои предположения.
- Ответ: Каждому живому организму для развития и роста необходимы благоприятные условия. Если бы выживало все потомство, то окружающий мир оказался бы перенаселенным и растения и животные, даже одного вида, конкурировали бы между собой за пищу, жизненное пространство, свет и др. условия обитания. В конечном итоге это все равно привело бы к уменьшению численности живых организмов.
2) Рассмотри рисунок 120. Перечисли причины, которые могут вызвать гибель живого организма. Приведи свои примеры влияния неблагоприятных условий на живые организмы.
3) Как ты считаешь, можно ли отнести названные причины гибели живых организмов и к человеку? Ответ подтверди примерами. Запиши их в тетрадь.
Домашнее задание. Проделай опыт № 1 или № 2 (по своему выбору).
Опыт № 1. Влияние температуры на прорастание семян
Цель опыта: выяснить, влияет ли температура на скорость прорастания семян.
Ход опыта: замочил семена подсолнуха и положил их прорастать в разные места
Календарь наблюдений Вывод: для прорастания семян необходимо тепло, которое является благоприятным для жизни условием. Опыт № 2. Влияние влажности на прорастание семян Цель опыта: выяснить, какие условия (кроме тепла) необходимы для прорастания семян. Ответ: Результаты опыта
№ банки | Воздух | Вода | Тепло | Результат |
1 | + | + | + | Прорастание семян |
2 | + | — | + | Нет изменений |
3 | — | + | + | Семена набухли, но не проросли |
Вывод: для прорастания семян необходимы воздух, вода и тепло. При отсутствии хотя бы одного условия прорастания не происходит.
Биология 5 класс учебник Сухова страница 124
Опыт 1. Замочи семена подсолнечника (семянки) и положи их на проращивание в разные места: несколько семянок помести в теплое место, а несколько — в более прохладное. Проследи, влияет ли температура на скорость прорастания семян. Когда семена прорастут, составь отчёт о проведённом опыте по принятому нами плану.
1. Цель опыта: выяснить, влияет ли температура на скорость прорастания семян.
2. Ход опыта.
3. Результаты опыта. Заполни дневник наблюдений.
1. Цель опыта: выяснить, влияет ли температура на скорость прорастания семян.
2. Ход опыта: положить по нескольку семян на прорастание в разные температурные условия.
3. Результат: семена, росшие в теплом месте, проросли больше, чем семена, росшие в холодном.
4. Вывод. Температура влияет на скорость прорастания семян. Чем теплее, тем быстрее вырастает растение.
Все материалы взяты из открытых источников
Http://tetrab. ru/5-klass/biologiya/rabochaya-tetrad-po-biologii-5-6-klass-suhova-t.-s.-stroganov-v.-i/40.-pochemu-vsem-hvataet-mesta-na-zemle. html
Http://tetrab. ru/5-klass/prirodovedenie/rabochaya-tetrad-po-prirodovedeniyu-5-klass-suhova-t. s.-stroganov-v. i/31.-pochemu-vsem-hvataet-mesta-na-zemle. html
Https://otvechalka. su/biologiya/5-klass/uchebnik-suhova/stranicza-124/