*
Главная » Хозяйство » Красивые деревца стволы которых были удивительно стройные

Красивые деревца стволы которых были удивительно стройные

Красивые деревца стволы которых были удивительно стройные

Задания

1.Большой пароход (1) в ожидании (2) которого (3) ребятня с раннего утра толпилась на пристани (4) причалил к берегу под громкий свист и восторженные крики встречавших.
2.В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит И. И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.
3.В печати не раз появлялись статьи (1) авторы (2) которых (3) пробуют объяснить загадки древней истории (4) с помощью гипотезы о космических пришельцах.
4.Около живописного старого дома (1) неподалёку (2) от которого (3) рос фруктовый сад (4) я остановился (5) чтобы сделать набросок на бумаге.
5. За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму.
6.Красивые деревца (1) стволы (2) которых (3) были удивительно стройны (4) при ближайшем рассмотрении оказались смородиной и крыжовником.
7.Выдающийся русский химик Д. П. Коновалов (1) многие работы (2) которого (3) вошли в золотой фонд науки (4) был одним из организаторов химической промышленности на рубеже XIX-XX веков.
8. В своих пьесах Чехов создал образы людей (1) жизнь (2) которых (3) пришлась на переломный момент истории.

Красивые деревца стволы которых были удивительно стройные

Красивые деревца стволы которых были удивительно стройные

Тип 19 № 10388

Красивые деревца стволы которых были удивительно стройные

Правило: 19 ЕГЭ. Знаки пре­пи­на­ния в слож­но­под­чинённом пред­ло­же­нии Красивые деревца стволы которых были удивительно стройныеКрасивые деревца стволы которых были удивительно стройные

Красивые деревца стволы которых были удивительно стройныеКрасивые деревца стволы которых были удивительно стройныеКрасивые деревца стволы которых были удивительно стройныеЗА­ДА­НИЕ 19 ЕГЭ (2023 год): РАС­СТА­НОВ­КА ЗНА­КОВ ПРЕ­ПИ­НА­НИЯ В СЛОЖ­НО­ПОД­ЧИНЁННОМ ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИИ

Эле­мен­ты со­дер­жа­ния, про­ве­ря­е­мые этим за­да­ни­ем эк­за­ме­на­ци­он­ной ра­бо­ты:

Усло­вие (за­да­ние банка ФИПИ):

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Сле­ду­ет за­ме­тить (1) что раз­мер стра­хо­вой суммы (2) в пре­де­лах (3) ко­то­рой (4) ком­па­ния обя­за­на за­стра­хо­вать пен­си­он­ные на­коп­ле­ния (5) чрез­вы­чай­но мал.

Типы СПП, ко­то­рые про­ве­ря­ют­ся в этом за­да­нии, могут по слож­но­сти су­ще­ствен­но от­ли­чать­ся друг от друга. На­при­мер, в мо­де­ли с одним при­да­точ­ным опре­де­ли­тель­ным (с со­юз­ным сло­вом «ко­то­рый») до­ста­точ­но найти гра­ни­цы толь­ко этого при­да­точ­но­го. Эта мо­дель была не­из­мен­на дол­гое время, но с ЕГЭ 2022 года за­да­ние услож­ни­ли, во-пер­вых, введя при­да­точ­ные дру­гих типов, а во-вто­рых, уве­ли­чив их ко­ли­че­ство. По­это­му сей­час в за­да­нии воз­мож­ны ком­би­на­ции любых типов при­да­точ­ных, в том числе с од­но­род­ным, по­сле­до­ва­тель­ным или па­рал­лель­ным под­чи­не­ни­ем.

За­да­ний на раз­де­ле­ние со­став­ных со­ю­зов (ввиду того что, вме­сто того чтобы, в слу­чае если, не­смот­ря на то что, перед тем как, по­то­му что, пре­жде чем и др.) в ЕГЭ не бы­ва­ет. Глав­ное — не по­те­рять за­пя­тую после всего союза.

Вер­ным может быть ответ как из одной цифры (при на­ли­чии в усло­вии такой фор­му­ли­ров­ки), так и всех, име­ю­щих­ся в за­да­нии, в любой по­сле­до­ва­тель­но­сти, без за­пя­тых и про­бе­лов, на­при­мер: 135, 1, 1345.

СПП — слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние.

[. ] — гра­фи­че­ское обо­зна­че­ние гра­ниц про­стых не­за­ви­си­мых пред­ло­же­ний в со­ста­ве слож­но­со­чинённого пред­ло­же­ния.

(. ) — гра­фи­че­ское обо­зна­че­ние гра­ниц про­стых при­да­точ­ных пред­ло­же­ний в со­ста­ве слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния.

<. >— гра­фи­че­ское обо­зна­че­ние гра­ниц бло­ков пред­ло­же­ний в со­ста­ве слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния.

Ал­го­ритм вы­пол­не­ния за­да­ния дол­жен быть таким:

1. Опре­де­ля­ем ос­но­вы, обя­за­тель­но подчёрки­вая их, и гра­фи­че­ски от­де­ля­ем про­стые пред­ло­же­ния друг от друга.

2. На­хо­дим под­чи­ни­тель­ные союзы и со­юз­ные слова. Можно их об­ри­со­вать круж­ком; в новых за­да­ни­ях РЕШУ они вы­де­ле­ны кур­си­вом.

3. Ну­ме­ру­ем пред­ло­же­ния: сколь­ко основ, столь­ко и пред­ло­же­ний. На этом этапе хо­ро­шо бы сде­лать схему пред­ло­же­ния.

4. Опре­де­ля­ем, есть ли од­но­род­ное под­чи­не­ние (смот­рим ТОЛЬ­КО на оди­на­ко­вый во­прос к при­да­точ­ным от глав­но­го). В за­ви­си­мо­сти от на­ли­чия между од­но­род­ны­ми при­да­точ­ны­ми союза «и» при­ме­ня­ем пра­ви­ло 18.2.

5. При по­сле­до­ва­тель­ном со­еди­не­нии одно при­да­точ­ное может встро­ить­ся в дру­гое, и тогда рядом могут ока­зать­ся два под­чи­ни­тель­ных союза. Об­ра­ща­ем­ся к пра­ви­лу 18.3.

6. Если в пред­ло­же­нии нет ни од­но­род­ных при­да­точ­ных, ни стыка под­чи­ни­тель­ных со­ю­зов, ста­вим за­пя­тые на ГРА­НИ­ЦАХ про­стых пред­ло­же­ний по ос­нов­но­му пра­ви­лу 18.1.

При­ме­ры ти­пич­ных за­да­ний с по­яс­не­ни­ем

При­ме­ры слож­ных за­да­ний с по­яс­не­ни­ем

Https://rus-ege. sdamgia. ru/problem? id=49773 — од­но­род­ные при­да­точ­ные с по­вто­ря­ю­щим­ся со­ю­зом «и» + па­рал­лель­ное со­еди­не­ние.

Часто встре­ча­ю­щи­е­ся ошиб­ки

1. Не най­де­ны ос­но­вы пред­ло­же­ний из-за того, что пред­ло­же­ния встре­ти­лись без­лич­ные (или любое дру­гое од­но­со­став­ное) .

2. Не опо­зна­ны под­чи­ни­тель­ные союзы.

3. Не най­де­ны од­но­род­ные при­да­точ­ные, осо­бен­но при от­сут­ствии вто­ро­го под­чи­ни­тель­но­го союза.

4. В пред­ло­же­нии со сло­вом «ко­то­рый» ис­поль­зо­ва­но пра­ви­ло, ко­то­ро­го нет (ставь за­пя­тую перед «ко­то­рый»). За­пя­тая ста­вит­ся на гра­ни­цах про­стых пред­ло­же­ний, а не ПЕРЕД чем-то и ПОСЛЕ чего-то.

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Кра­си­вые де­рев­ца (1) ство­лы (2) ко­то­рых (3) были уди­ви­тель­но строй­ны (4) при бли­жай­шем рас­смот­ре­нии ока­за­лись смо­ро­ди­ной и кры­жов­ни­ком.

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

Рас­ста­вим знаки пре­пи­на­ния и со­ста­вим схему пред­ло­же­ния.

[Кра­си­вые де­рев­ца, (ство­лы ко­то­рых были уди­ви­тель­но строй­ны), при бли­жай­шем рас­смот­ре­нии ока­за­лись смо­ро­ди­ной и кры­жов­ни­ком].

Правило: 19 ЕГЭ. Знаки пре­пи­на­ния в слож­но­под­чинённом пред­ло­же­нии Красивые деревца стволы которых были удивительно стройныеКрасивые деревца стволы которых были удивительно стройные

Красивые деревца стволы которых были удивительно стройныеКрасивые деревца стволы которых были удивительно стройныеКрасивые деревца стволы которых были удивительно стройныеЗА­ДА­НИЕ 19 ЕГЭ (2023 год): РАС­СТА­НОВ­КА ЗНА­КОВ ПРЕ­ПИ­НА­НИЯ В СЛОЖ­НО­ПОД­ЧИНЁННОМ ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИИ

Эле­мен­ты со­дер­жа­ния, про­ве­ря­е­мые этим за­да­ни­ем эк­за­ме­на­ци­он­ной ра­бо­ты:

Усло­вие (за­да­ние банка ФИПИ):

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Сле­ду­ет за­ме­тить (1) что раз­мер стра­хо­вой суммы (2) в пре­де­лах (3) ко­то­рой (4) ком­па­ния обя­за­на за­стра­хо­вать пен­си­он­ные на­коп­ле­ния (5) чрез­вы­чай­но мал.

Типы СПП, ко­то­рые про­ве­ря­ют­ся в этом за­да­нии, могут по слож­но­сти су­ще­ствен­но от­ли­чать­ся друг от друга. На­при­мер, в мо­де­ли с одним при­да­точ­ным опре­де­ли­тель­ным (с со­юз­ным сло­вом «ко­то­рый») до­ста­точ­но найти гра­ни­цы толь­ко этого при­да­точ­но­го. Эта мо­дель была не­из­мен­на дол­гое время, но с ЕГЭ 2022 года за­да­ние услож­ни­ли, во-пер­вых, введя при­да­точ­ные дру­гих типов, а во-вто­рых, уве­ли­чив их ко­ли­че­ство. По­это­му сей­час в за­да­нии воз­мож­ны ком­би­на­ции любых типов при­да­точ­ных, в том числе с од­но­род­ным, по­сле­до­ва­тель­ным или па­рал­лель­ным под­чи­не­ни­ем.

За­да­ний на раз­де­ле­ние со­став­ных со­ю­зов (ввиду того что, вме­сто того чтобы, в слу­чае если, не­смот­ря на то что, перед тем как, по­то­му что, пре­жде чем и др.) в ЕГЭ не бы­ва­ет. Глав­ное — не по­те­рять за­пя­тую после всего союза.

Вер­ным может быть ответ как из одной цифры (при на­ли­чии в усло­вии такой фор­му­ли­ров­ки), так и всех, име­ю­щих­ся в за­да­нии, в любой по­сле­до­ва­тель­но­сти, без за­пя­тых и про­бе­лов, на­при­мер: 135, 1, 1345.

СПП — слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние.

[. ] — гра­фи­че­ское обо­зна­че­ние гра­ниц про­стых не­за­ви­си­мых пред­ло­же­ний в со­ста­ве слож­но­со­чинённого пред­ло­же­ния.

(. ) — гра­фи­че­ское обо­зна­че­ние гра­ниц про­стых при­да­точ­ных пред­ло­же­ний в со­ста­ве слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния.

<. >— гра­фи­че­ское обо­зна­че­ние гра­ниц бло­ков пред­ло­же­ний в со­ста­ве слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния.

Ал­го­ритм вы­пол­не­ния за­да­ния дол­жен быть таким:

1. Опре­де­ля­ем ос­но­вы, обя­за­тель­но подчёрки­вая их, и гра­фи­че­ски от­де­ля­ем про­стые пред­ло­же­ния друг от друга.

2. На­хо­дим под­чи­ни­тель­ные союзы и со­юз­ные слова. Можно их об­ри­со­вать круж­ком; в новых за­да­ни­ях РЕШУ они вы­де­ле­ны кур­си­вом.

3. Ну­ме­ру­ем пред­ло­же­ния: сколь­ко основ, столь­ко и пред­ло­же­ний. На этом этапе хо­ро­шо бы сде­лать схему пред­ло­же­ния.

4. Опре­де­ля­ем, есть ли од­но­род­ное под­чи­не­ние (смот­рим ТОЛЬ­КО на оди­на­ко­вый во­прос к при­да­точ­ным от глав­но­го). В за­ви­си­мо­сти от на­ли­чия между од­но­род­ны­ми при­да­точ­ны­ми союза «и» при­ме­ня­ем пра­ви­ло 18.2.

5. При по­сле­до­ва­тель­ном со­еди­не­нии одно при­да­точ­ное может встро­ить­ся в дру­гое, и тогда рядом могут ока­зать­ся два под­чи­ни­тель­ных союза. Об­ра­ща­ем­ся к пра­ви­лу 18.3.

6. Если в пред­ло­же­нии нет ни од­но­род­ных при­да­точ­ных, ни стыка под­чи­ни­тель­ных со­ю­зов, ста­вим за­пя­тые на ГРА­НИ­ЦАХ про­стых пред­ло­же­ний по ос­нов­но­му пра­ви­лу 18.1.

При­ме­ры ти­пич­ных за­да­ний с по­яс­не­ни­ем

При­ме­ры слож­ных за­да­ний с по­яс­не­ни­ем

Https://rus-ege. sdamgia. ru/problem? id=49773 — од­но­род­ные при­да­точ­ные с по­вто­ря­ю­щим­ся со­ю­зом «и» + па­рал­лель­ное со­еди­не­ние.

Часто встре­ча­ю­щи­е­ся ошиб­ки

1. Не най­де­ны ос­но­вы пред­ло­же­ний из-за того, что пред­ло­же­ния встре­ти­лись без­лич­ные (или любое дру­гое од­но­со­став­ное) .

2. Не опо­зна­ны под­чи­ни­тель­ные союзы.

3. Не най­де­ны од­но­род­ные при­да­точ­ные, осо­бен­но при от­сут­ствии вто­ро­го под­чи­ни­тель­но­го союза.

4. В пред­ло­же­нии со сло­вом «ко­то­рый» ис­поль­зо­ва­но пра­ви­ло, ко­то­ро­го нет (ставь за­пя­тую перед «ко­то­рый»). За­пя­тая ста­вит­ся на гра­ни­цах про­стых пред­ло­же­ний, а не ПЕРЕД чем-то и ПОСЛЕ чего-то.

Все материалы взяты из открытых источников

Http://kameneva-ru. ru/publ/sintaksis/obshhee/5181/11-1-0-1332

Https://rus-ege. sdamgia. ru/problem? id=10388

Https://multiurok. ru/index. php/files/znaki-prepinaniia-v-slozhnopodchinennom-predlozh-2.html

Оставить комментарий