*
Главная » Огород » Безрассадный способ выращивания цветочных культур

Безрассадный способ выращивания цветочных культур

Безрассадный способ выращивания цветочных культур

Уход за растениями размноженным рассадным и безрассадным способами

ПМ01: Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищённом грунте.

Тема №4 Уход за растениями размноженных рассадным и безрассадным способом

Тема урока : «Уход за горшечными растениями »

Мастер производственного обучения

Новикова Тамара Владимировна

План урока учебной практики

ПМ01: Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте

Тема № 4 Уход за растениями размноженным рассадным и безрассадным способами

Тема урока: «Уход за горшечными растениями »

Цели урока : Формировать навыки по уходу за растениями горшечных цветочных культур

— актуализация знаний полученных в процессе освоения МДК «Технология выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте»и общепрофессиональных дисциплин;

— формирование профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.5. Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и без рассадным способов

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных, руководителем.

ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, за результаты своей работы.

ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-совершенствование трудовых приемов и навыков

-освоение новых трудовых приемов и навыков

— совершенствование навыков рациональной организации труда

— совершенствование навыков планирования собственной деятельности и самоконтроля при выполнении всех видов работ

-воспитание самостоятельности в процессе выполнения задания, чувства ответственности за результат своего труда

-формирование бережного отношения к горшечным культурам, рабочему инструменту

-воспитание чувства уверенности в себе, культуру труда.

Комбинированный (повторение пройденного материала, освоение новых приемов, самостоятельное выполнение учащимися комплексных работ).

Для выполнения запланированного вида работ обучающиеся
Должны знать :

-правила техники безопасности и охраны труда,

-сроки и условия выполнения по уходу за растениями

-использовать специализированное оборудование и инструменты;

-подготавливать инструмент для работ по уходу за растениями

-подготовить растения для работы

-выполнять заданную работу с горшечными растениями

1.земельная смесь -10 литров

3.удобрения — Фертика -5 упаковок

МДК01.01Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом

-Обучающиеся занимают места в кабинете теоретической подготовки

-Дежурный раздает дневники

-Заполнение дневника УП (дата, тема)

2. Вводный инструктаж (40-45мин)

1. Мастер знакомит обучающихся с темой и целями урока.

-Создание у обучающихся мотива к выполнению учебно-производственной работы, как внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный смысл и соответствующего требованиям процесса обучения и профессиональным требованиям.

-Обучающиеся осмысливают значимость выполняемой работы, основываясь на рассказе и презентации, подготовленной мастером «О том какие бывают виды ухода значимости ухода за растениями, размноженными рассадным и без рассадным способами» (Приложение1). Мастер акцентирует внимание на важности выполняемого задания.

-Актуализация знаний осуществляется при устном опросе обучающихся по материалу, пройденному на предыдущих уроках учебной практики и в процессе изучения МДК

1.Какие бывают виды ухода за растениями? (слайд 1)

2. Вспомните что такое фитопрочистка? (слайд2,слайд 3.)

3. Вспомните для чего нужен полив растениям.

— Как правильно производить полив? ? (слайд 4)

4.Вспоминаем, что такое аэрация?

-Как правильно производить аэрацию растения? (слайд 5)

5.Для чего добавляем земляную смесь? (слайд 6)

6.Нужно ли вносить удобрения? (сезонно) (слайд 7)

7.Можно ли обойтись без опрыскивания, без уборки пыли с листьев? (слайд 8 и 9)

8.Чтобы растения не болели, как мы можем им помогать? (слайд 10)

9.В конце выполненного задания на уроке –уборка рабочего места (слайд 11 и 12)

— как определить какому растению нужен тот или иной уход?.

3. Мастер объясняет алгоритм выполнения задания и озвучивает критерии оценивания результатов работы (оценка повышает интерес учащихся к работе, стимулирует их заинтересованность к успеху в обучении).

4. Мастер демонстрирует инструменты и оборудование которые будут использованы для выполнения по уходу.

5. Мастер напоминает о необходимости бережного отношения к материалам, оборудованию и горшечному материалу.

6. Мастер распределяет обучающихся на бригады по четыре – пять человек.

Переход обучающихся на 2 рабочие площадки :

1) производственная теплица №2

2) «Зимний сад» — оранжерея закрытого грунта

Проверка внешнего вида обучающихся, соответствия одежды требованиям охраны труда (обучающие должны иметь спецодежду, хлопчатобумажные и резиновые перчатки, волосы аккуратно убраны ).

Текущий инструктаж (230-240 мин)

1. Мастер проводит повторный инструктаж по правилам охраны труда во время выполнения учебно-производственных работ

2. Мастер напоминает последовательность выполнения задания и критерии оценки выполнения работы:

-соблюдение правил охраны труда;

-соблюдение последовательности выполнения операций;

— соблюдение технологических требований.

3. Мастер распределяет бригады по рабочим местам

4. Бригадиры выбирают инструмент и получают перевалочный материал

5. Мастер демонстрирует основные приемы выполнения работ

6. Самостоятельная работа учащихся в соответствии с полученным заданием.

I этап выполнения задания: Определение ухода с данными растениями

II этап выполнения задания: Выбор определенного инструмента для выполнения задания

III этап выполнения задания: Фитопрочистка

IV этап выполнения задания: Подкормка

Vэтап выполнения задания: Аэрация (рыхление)

VI этап выполнения задания: Полив

VII этап выполнения задания: Уборка рабочего места

Текущее наблюдение за учащимися в процессе работы (накапливание данных о результатах работы каждого обучающегося)

— Проверка соблюдения последовательности операций, обработке, фитопрочистке, аэрации, замене земельной смеси, поливе, подкормке растений, корректировка действий обучающихся.

— Проверка использования инструмента при уходе за растениями, соблюдения последовательности выполнения технологических операций, корректировка действий обучающихся.

-Проверка правильности выполнения трудовых операций, соблюдения требований охраны труда. Контроль качества выполняемых работ.

Заключительный обход. Оценка результатов выполненного задания.

-Прием мастером выполненных работ обучающихся.

-Уборка рабочего места и рабочей территории.

Обучающиеся возвращаются в кабинет теоретической подготовки.

Заключительный инструктаж (35-40мин)

Совместный анализ и оценка работы мастером и обучающимися на основании ранее определенных критериев, обсуждение причин возникновения и способов устранения типичных ошибок.

Индивидуальная оценка мастером работы обучающихся с выставлением отметок в журнал учебной практики. Самостоятельный анализ обучающихся достижения целей урока.

Подведение итогов занятия. Заполнение дневника обучающимися.

Выставление оценок в журнал и дневники.

Подготовить презентацию или информационное сообщение на тему:

1.Уход за растениями открытого грунта

2.Болезни и вредители комнатных растений

Список используемой литературы:

1.С. М. Ивченко «Занимательно о ботанике» 2018г.

2. Серпухова В. И.,Тавлинова Г. К. Комнатные и балконные растения. М.: Прейскурантиздат 2017г.

3. В. В. Хессайон « Комнатные растения» Издательство Нева пресс,2017 4. И. В. Цветкова. «Экология для старшей школы» Ярославль 2017 г

Тема: «Уход за горшечными растениями »

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.

Источник — https://nsportal. ru/shkola/ekologiya/library/2023/10/14/plan-konspekt-zanyatiya-pravila-poseva

Источник — https://nsportal. ru/vuz/selskokhozyaistvennye-nauki/library/2020/02/06/uhod-za-rasteniyami-razmnozhennym-rassadnym-i

Источник — https://studopedia. net/17_58982_bezrassadniy-sposob-virashchivaniya-sroki-poseva. html

Оставить комментарий