Части самовара как называются для детей
Конспект НОД «Русский самовар» в подготовительной группе
Цель : Обобщать и систематизировать знания детей о символах страны, обосновать значимость исторических символов России.
1. Образовательные. – Познакомить детей с Русским самоваром, историей возникновения и появления Самовара на Руси.
— Учить делать простейший анализ, выделяя характерные качества и свойства предмета, его части и назначения.
— Расширять представления о разнообразии видов Самоваров, о том, как украшают Самовары.
Публикация «Конспект НОД „Русский самовар“ в подготовительной группе» размещена в разделах
— Продолжать расширять и активизировать лексический словарь, развивать умения отвечать на вопросы.
— Способствовать развитию у детей памяти, мышления, мелкой моторики рук.
— Закрепить знания и навыки народных художественных промыслов Русских мастеров.
1. Прививать интерес детей к историческому наследию Русского народа, традициям, культуре.
2. Через устное народное творчество, воспитывать положительные нравственные качества (доброту, щедрость, гостеприимство).
3. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
— Рассматривание домашней утвари, знакомство с росписями декоративно – прикладного искусства.
— Разучивание стихов, пословиц о Самоваре.
— Посещение мини – музея «Русь Самовара». Экскурсия в исторический музей города.
Мультимедиа презентация «Русский самовар», иллюстрации, разрезные картинки, Самовары, гуашь, кисти, бумага для рисования, аудиозапись Русских народных песен.
Ход занятия.
В. Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. А вы рады мне? Давайте поприветствуем друг друга.
Дети: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся, Пожелаем всем с утра Здоровья, мира и добра.
1. Воспитатель обращает внимание детей на содержание патриотического уголка.
В. Назовите государственные символы нашей страны (флаг, герб, гимн).
Но в каждой стране кроме государственных символов существуют еще и исторические символы, рассказывающие об истории и культуре государства. В России таких символов много, и они являются символами, которые объединяют всех людей нашей страны. Некоторые нам уже знакомы.
Дети познают: березка, матрешка, медведь.
Если вы отгадаете мою загадку, то мы узнаем еще об одном историческом символе России.
Я пузатый, я пыхтящий Я большущий и блестящий, Если только захочу Кипяточку вскипячу — Всех вас чаем угощу.
2. Дети отгадывают загадку. Рассматривают Самовар.
— Какой он Самовар? (красивый, железный, блестящий, пузатый).
— Что есть у Самовара? (стенки, дно, крышка, кран, ножки, ручки).
— Сколько ручек у Самовара, из чего они сделаны? (две ручки, из пластмассы или дерева. А почему ручки деревянные (чтобы не обжечься).
— А, для чего нужен Самовар? (В нем кипятят воду, а потом пьют чай).
— Как вы думаете:» Почему назвали Самовар «Самоваром»? (Самовар – это устройство для приготовления кипятка, разогрева воды «Сам варит»— сравнить с чайником).
Руки в боки, как начальник. Раньше всех на стол встает. Сам себе плита и чайник. Сам заварит, сам нальет.
Самовар толстячок Подбочинивши бочок Шипит и кипит, Всем чай пить велит.
В. Чай на Руси появился в 17в. И его употребляли только знатные люди в качестве лекарства. Но уже в 19в. Чай становится любимым горячим напитком в России. Вместе с чаем в дома всех людей приходит Самовар.
3. Самовар это предмет русского народного быта. Пузатому Самовару посвящено немало пословиц, поговорок в Русском фольклоре, он становится участником сказок. Ни одно народное гулянье не обходится без горячего Самовара.
Именно Самовар – стал символом русского гостеприимного дома. Он вносит в дом особый колорит и уют.
— Самовар кипит — уходить не велит. – Пчелка матушка, а Самовар – батюшка. – С Самоваром – буяном чай важнее и беседа веселее. – Самовар вскипел – отвлекайся от дел. — В Тулу со своим Самоваром не ездят.
Крутобокий Самовар Ты кипишь, пуская пар Руки в боки, ноги в стол. И пошел, пошел, пошел…. Вот варенье, вот ватрушки, Вот вам пряники и сушки. Изо всех сколь было сил всех он чаем напоил. Запыхался от ходьбы — Наливай еще воды.
Р. Игра «Разрезные картинки» — Изображение Самовара. (Дети собирают разрезные картинки, в процессе вспоминают названия частей, их назначение).
4. В. Ребята давайте нарисуем друзей для нашего Самовара. Вы можете украсить свой Самовар любым узором каким захотите или придумайте свой. Но сначала Подготовимся к рисованию, разомнем пальцы.
1,2,3,4 Мы посуду перемыли Чайник, чашку, ковшик, ложку, И большую поварешку Мы посуду перемыли. Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился Нос у чайника отбился Ложку мы чуть — чуть сломали Поварешку потеряли. Так мы маме помогали.
Дети выполняют работу: рисуют и расписывают Самовары.
1). Подведение итогов : — С каким предметом народного быта вы познакомились сегодня? — Где производят самые известные Самовары? — Какой росписью вы расписывали Самовары? — Какое у вас сейчас настроение?
В руках умельца Самовар узором заиграет. Был Самовар некрашеный Простой неприглядный. А стал разукрашенный. И празднично нарядный.
Самовар Стал символом России, он был в каждом доме, независимо от местности и достатка. Проходят годы – Самовар не стареет. Традиция Русского чаепития продолжает жить.
Музыкальное занятие с использованием ИКТ «Сверху пар, снизу пар — шипит наш русский самовар» (подготовительная группа) Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционной культуре русского народа. Дидактические задачи: Образовательные: закреплять.
Коммуникативный танец «Русский самовар» для старшей группы Коммуникативный танец «Русский самовар» для старшей группы Предлагаю вашему вниманию весёлый коммуникативный танец, который легко учится,.
Конспект беседы «Русский воин. Русский поэт. Русский человек — Игорь Григорьев» Игорь Григорьев – явление уникальное в нашем литературном мире. Если говорить о его творчестве, то у поэта было две основные темы: любовь.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Самовар в гостях у бабушки Федоры» к Дню самовара Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное.
Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.
Конспект занятия «Русский самовар и чаепитие на Руси» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для приобщения детей к русской народной культуре: ознакомить с традицией чаепития на Руси. Образовательные задачи:.
Лэпбук «Русский самовар» Чаепитие за самоваром — отличительная черта русского традиционного быта. Самовар был не просто бытовой принадлежностью, он олицетворял собой.
Русский танец «Самовар» исполняется под песню Д. Тухманова «Русский самовар» Исполняют 6-8 девочек и 1 мальчик-«самовар».Девочки в русских сарафанах, «самовар»-объемный.
Конспект занятия в рамках проекта «Русский самовар и чаепитие на Руси» Занятие по окружающему миру. Тема: «Дегустация чая». Цель: познакомить детей с процессом приготовления чая; дать представление об основных.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.
Источник — https://www. maam. ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-ruskii-samovar. html
Источник — https://www. maam. ru/detskijsad/-istorija-ruskogo-samovara. html