*
Главная » Огород » В апреле из под снега выглядывают первые подснежники

В апреле из под снега выглядывают первые подснежники

В апреле из под снега выглядывают первые подснежники

ЛитЛайф

КОРОЛЕВА. Я напишу только «Травка зеленеет». (Пишет.) Травка зе-не.

КАНЦЛЕР (низко кланяясь). Доброе утро, ваше величество. Осмелюсь почтительнейше просить вас подписать один рескрипт и три указа.

КОРОЛЕВА. Еще писать! Хорошо. Но уж тогда я не буду дописывать «зенелеет». Дайте сюда ваши бумажки! (Подписывает бумаги одну за другой.)

КАНЦЛЕР. Благодарю вас, ваше величество. А теперь позволю себе попросить вас начертать.

КАНЦЛЕР. Только вашу высочайшую резолюцию на этом ходатайстве.

КОРОЛЕВА (нетерпеливо). Что же я должна написать?

КАНЦЛЕР. Одно из двух, ваше величество: либо «казнить», либо «помиловать».

КОРОЛЕВА (про себя). По-ми-ло-вать. Каз-нить. Лучше напишу «казнить» — это короче.

Канцлер берет бумаги, кланяется и уходит.

ПРОФЕССОР (тяжело вздыхая). Нечего сказать, короче!

ПРОФЕССОР. Ах, ваше величество, что вы написали!

КОРОЛЕВА. Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку. Надо писать «кознить», что ли?

ПРОФЕССОР. Нет, вы правильно написали это слово и все-таки сделали очень грубую ошибку.

ПРОФЕССОР. Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!

КОРОЛЕВА. Еще чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время.

ПРОФЕССОР. И не надо. Сначала надо подумать, а потом писать, ваше величество!

КОРОЛЕВА. Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала и под конец, наверно, сошла бы с ума или придумала бог знает что. Но, к счастью, я вас не слушаюсь. Ну, что у вас там дальше? Спрашивайте скорее, а то я целый век не выйду из классной!

ПРОФЕССОР. Осмелюсь спросить, ваше величество: сколько будет семью восемь?

КОРОЛЕВА. Не помню что-то. Это меня никогда не интересовало. А вас?

ПРОФЕССОР. Разумеется, интересовало, ваше величество!

КОРОЛЕВА. Вот удивительно. Ну, прощайте, наш урок окончен. Сегодня, перед Новым годом, у меня очень много дела.

ПРОФЕССОР. Как угодно вашему величеству. (Грустно и покорно собирает книги.)

КОРОЛЕВА (ставит локти на стол и рассеянно следит за ним). Право же, хорошо быть королевой, а не простой школьницей. Все меня слушаются, даже мой учитель. Скажите, а что бы вы сделали с другой ученицей, если бы она отказалась ответить вам, сколько будет семью восемь?

ПРОФЕССОР. Не смею сказать, ваше величество!

КОРОЛЕВА. Ничего, я разрешаю.

ПРОФЕССОР (робко). Поставил бы в угол.

КОРОЛЕВА. Ха-ха-ха! (Указывая на углы.) В тот или в этот?

ПРОФЕССОР. Это все равно, ваше величество.

КОРОЛЕВА. Я бы предпочла этот — он как-то уютнее. (Становится в угол.) А если она и после этого не захотела бы сказать, сколько будет семью восемь?

ПРОФЕССОР. Я бы. Прошу прощения у вашего величества. я бы оставил ее без обеда.

КОРОЛЕВА. Без обеда? А если она ждет к обеду гостей, например, послов какой-нибудь державы или иностранного принца?

ПРОФЕССОР. Да ведь я же говорю не о королеве, ваше величество, а о простой школьнице!

КОРОЛЕВА (притягивая в угол кресло и садясь в него.) Бедная простая школьница! Вы, оказывается, очень жестокий старик. А вы знаете, что я могу вас казнить? И даже сегодня, если захочу!

ПРОФЕССОР (роняя книги). Ваше величество.

КОРОЛЕВА. Да-да, могу. Почему бы нет?

ПРОФЕССОР. Но чем же я прогневал ваше величество?

КОРОЛЕВА. Ну, как вам сказать. Вы очень своенравный человек. Что бы я ни сказала, вы говорите: неверно. Что бы ни написала, вы говорите: не так. А я люблю, когда со мной соглашаются!

ПРОФЕССОР. Ваше величество, клянусь жизнью, я больше не буду с вами спорить, если это вам не угодно!

КОРОЛЕВА. Клянетесь жизнью? Ну хорошо. Тогда давайте продолжать наш урок. Спросите у меня что-нибудь. (Садится за парту.)

ПРОФЕССОР. Сколько будет шестью шесть, ваше величество?

КОРОЛЕВА (смотрит на него, наклонив голову набок). Одиннадцать.

ПРОФЕССОР (грустно). Совершенно верно, ваше величество. А сколько будет восемью восемь?

ПРОФЕССОР. Правильно, ваше величество. А сколько будет.

КОРОЛЕВА. Сколько да сколько! Какой вы любопытный человек. Спрашивает, спрашивает. Лучше сами расскажите мне что-нибудь интересное.

ПРОФЕССОР. Рассказать что-нибудь интересное, ваше величество? О чем же? В каком роде?

КОРОЛЕВА. Ну, не знаю. Что-нибудь новогоднее. Ведь сегодня канун Нового года.

ПРОФЕССОР. Ваш покорный слуга. Год, ваше величество, состоит из двенадцати месяцев!

КОРОЛЕВА. Вот как? В самом деле?

ПРОФЕССОР. Совершенно точно, ваше величество. Месяцы называются: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль.

КОРОЛЕВА. Вон их сколько! И вы знаете все по именам? Какая у вас замечательная память!

ПРОФЕССОР. Благодарю вас, ваше величество! Август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь.

ПРОФЕССОР. Месяцы идут один за другим. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И никогда еще не бывало, чтобы февраль наступил раньше января, а сентябрь — раньше августа.

КОРОЛЕВА. А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель?

ПРОФЕССОР. Это невозможно, ваше величество.

ПРОФЕССОР (умоляюще). Это не я возражаю вашему величеству. Это наука и природа!

КОРОЛЕВА. Скажите пожалуйста! А если я издам такой Закон и поставлю большую печать?

ПРОФЕССОР (беспомощно разводит руками). Боюсь, что и это не поможет. Но вряд ли вашему величеству понадобятся такие перемены в календаре. Ведь каждый месяц приносит нам свои подарки и забавы. Декабрь, январь и февраль катанье на коньках, новогоднюю елку, масленичные балаганы, в марте начинается снеготаяние, в апреле из-под снега выглядывают первые подснежники.

КОРОЛЕВА. Вот я и хочу, чтобы уже был апрель. Я очень люблю подснежники. Я их никогда не видала.

ПРОФЕССОР. До апреля осталось совсем немного, ваше величество. Всего каких-нибудь три месяца, или девяносто дней.

КОРОЛЕВА. Девяносто! Я не могу ждать и трех дней. Завтра новогодний прием, и я хочу, чтобы у меня на столе были эти — как вы их там назвали? подснежники.

ПРОФЕССОР. Ваше величество, но законы природы.

КОРОЛЕВА (перебивая его). Я издам новый закон природы! (Хлопает в ладоши.) Эй, кто там? Пошлите ко мне Канцлера. (Профессору.) А вы садитесь за мою парту и пишите. Теперь я вам буду диктовать. (Задумывается.) Ну, «Травка зенелеет, солнышко блестит». Да-да, так и пишите. (Задумывается.) Ну! «Травка зенелеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние цветы. Посему всемилостивейше повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски. » Что бы им такое пообещать? Погодите, это писать не надо. Ну вот, придумала. Пишите. «Мы дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине, пожалуем ему бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем королевском новогоднем катании». Ну, написали? Как вы медленно пишете!

ПРОФЕССОР. «. на седой лисе. » Я давно уже не писал диктанта, ваше величество.

КОРОЛЕВА. Ага, сами не пишете, а меня заставляете! Хитрый какой. Ну, да уж ладно. Давайте перо — я начертаю свое высочайшее имя! (Быстро ставит закорючку и машет листком, чтобы чернила скорее высохли.)

В это время в дверях появляется Канцлер.

Ставьте печать — сюда и сюда! И позаботьтесь о том, чтобы все в городе знали мой приказ.

КАНЦЛЕР (быстро читает глазами). К этому — печать? Воля ваша, королева.

КОРОЛЕВА. Да-да, воля моя, и вы должны ее исполнить.

Почему капризная принцесса из сказки «12 месяцев» потребовала принести ей зимой именно подснежники.

Профессор (беспомощно разводит руками) . Боюсь, что и это не поможет. Но
Вряд ли вашему величеству понадобятся такие перемены в календаре. Ведь
Каждый месяц приносит нам свой подарки и забавы. Декабрь, январь и фев­рал
— катанье на коньках, новогоднюю елку, масленичные балаганы, в марте
Начинается снеготаяние, в апреле из-под снега выглядывают первые
Подснежники.. .

Королева. Вот я и хочу, чтобы уже был апрель. Я очень люблю
Подснежники. Я их никогда не видала.

Наверное в их лесополосе больше никакие цветы не произрастают.
Не грибы же галлюциногенные ей было просить))) Хотя.. .
Может и сказка веселее была. )))

В данной сказке принцессе постоянно не хватало внимания родителей, поэтому она как могла так и требовала его к себе. Няньки, горничыные и слуги никогда не заменят мамки с папкой..

Все материалы взяты из открытых источников

Https://litlife. club/books/65956/read? page=41

Http://www. world-art. ru/lyric/lyric. php? id=4182

Https://otvet. mail. ru/question/74844309

Оставить комментарий