Улиток привлекает запах листьев некоторых растений экспериментатор проводил по стеклу
Улиток привлекает запах листьев некоторых растений экспериментатор проводил по стеклу
Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий — 23
Наслаждайтесь Интересным учебником и решайте Десятки тестов на Studarium,
Мы всегда рады вам! =)
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20601.
Улиток привлекает запах листьев некоторых растений. Экспериментатор проводил по стеклу дорожку соком из листьев салата или огурцов, и улитка (ахатина) двигалась по этой дорожке.
20601. Какое чувство улитки срабатывает в этом опыте? Какие органы чувств имеются у улитки (ахатины)? Какая система органов у улитки обеспечивает такую реакцию на сок листьев салата?
1) В этом опыте у улитки срабатывает обоняние
2) Органы зрения, обоняния, осязания
3) Нервная система
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 20601.
P. S. Мы нашли статью, которая относится к данной теме, изучите ее — Класс брюхоногие 😉
Тест по теме Класс брюхоногие
Улиток привлекает запах листьев некоторых растений. Экспериментатор проводил по стеклу дорожку соком из листьев салата или огурцов, и улитка (ахатина) двигалась по этой дорожке.
20601. Какое чувство улитки срабатывает в этом опыте? Какие органы чувств имеются у улитки (ахатины)? Какая система органов у улитки обеспечивает такую реакцию на сок листьев салата?
1) В этом опыте у улитки срабатывает обоняние
2) Органы зрения, обоняния, осязания
3) Нервная система
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 20601.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20600.
Улиток привлекает запах листьев некоторых растений. Экспериментатор проводил по стеклу дорожку соком из листьев салата или огурцов, и улитка (ахатина) двигалась по этой дорожке.
20600. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая — независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить Отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?
(Отрицательный контроль — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).
1) Зависимая переменная (изменяющаяся в эксперименте) — положительная реакция улитки на определённый запах; независимая переменная (задаваемая экспериментатором) — запах листьев салата или огурцов (должны быть указаны обе переменные)
2) Дорожку по стеклу провести чистой водой
3) Остальные параметры (вид улиток, температура и др) необходимо оставить без изменений
4) Такой контроль позволяет установить, действительно ли запах листьев салата или огурцов привлекает улиток
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 20600.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20143.
20143. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) двусторонняя симметрия
Б) реактивный способ движения
В) гермафродиты
Г) наиболее прогрессивное строение нервной системы
Д) чернильная железа
Е) наличие радулы
1) 1
2) 2
3) общая характеристика 1 и 2
Под цифрами:
1) Головоногие (осьминог) — двусторонняя симметрия (А — правая и левая половины тела симметричны), реактивный способ движения (Б — движение, связанное с тем, что осьминог отбрасывает от себя некую массу воды и сам отталкивается от этой массы), наиболее прогрессивное строение нервной системы (Г — нервная система головоногих моллюсков считается одной из самых сложных (прогрессивных) среди беспозвоночных; нервные клетки собраны в сложноустроенные ганглии (нервные узлы), которые обычно называют мозгом), чернильная железа (Д — секретирует чернила, которые в момент опасности моллюск выбрасывает, тем самым создавая «дымовую завесу» и быстро уплывает, пока нападающий на него хищник дезориентирован), осьминог является раздельнополым животным
2) Брюхоногие (малый прудовик) — гермафродиты (В) — обоеполый организм: половая система представлена гермафродитной железой, от которой отходит проток, разделяющийся на семяпровод и яйцевод
3) Общая характеристика головоногих и брюхоногих — наличие радулы (Е): в глотке брюхоногих и головоногих находится особый аппарат, называемый — терка (радула), который служит для соскребывания и измельчения твердой пищи
Как узнать на рисунке:
1 — осьминог (класс Головоногие тип Моллюски), узнаем по ноге, которая видоизменена, рассечена на несколько щупалец, для осьминога характерна двусторонняя симметрия тела
2 — малый прудовик (класс Брюхоногие тип Моллюски), узнаем по наличию спиральной раковины, вследствие которой у брюхоногих моллюсков асимметрия тела
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 20143.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20142.
Осьминог (1) — типичный хищник-засадник (засадный хищник). Хищник-засадник — плотоядное животное, которые захватывает свою добычу применяя скрытность (конспирация :), заманивание или с помощью (обычно инстинктивных) стратегий, использующих элемент неожиданности.
Как узнать на рисунке:
1 — осьминог (класс Головоногие тип Моллюски), узнаем по ноге, которая видоизменена, рассечена на несколько щупалец, для осьминога характерна двусторонняя симметрия тела
2 — малый прудовик (класс Брюхоногие тип Моллюски), узнаем по наличию спиральной раковины, вследствие которой у брюхоногих моллюсков асимметрия тела
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 20142.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20019.
20019. Установите соответствие между характеристиками и объектами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) двухкамерное сердце
Б) радула
В) 3 отдела тела
Г) получение жемчуга
Д) биофильтраторы
Е) развитие спороцисты, редии
Под цифрами:
1) Класс двустворчатые (беззубка) — получение жемчуга (Г — этим особенно прославился двустворчатый моллюск «жемчужница»), биофильтраторы (Д — очищают воду, пропуская ее через мантийную полость благодаря наличию вводного и выводного сифона), 2 отдела тела (туловище и нога), сердце состоит из 3 камер (1 желудочек и 2 предсердия)
2) Класс брюхоногие (малый прудовик) — двухкамерное сердце (А — 1 желудочек + 1 предсердие), радула (Б — аппарат для соскребывания и измельчения пищи), 3 отдела тела (В — голова + туловище + нога), в организме малого прудовика происходит развитие спороцисты, редии (Е — вспоминаем жизненный цикл печеночного сосальщик: в организм малого прудовика внедряется мирацидий, который превращается в спороцисту, из спороцисты развиваются редии)
Как узнать на рисунке:
1 — беззубка, моллюск из класса Двустворчатые: видим две створки, мускул-замыкатель, сифоны, нога — мускульный орган, редукция головы
2 — малый прудовик, моллюск из класса Брюхоногие: узнаем по наличию вытянутой заострённой раковины, нога (подошва) — мускульный орган
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 20019.
Все материалы взяты из открытых источников
Https://studarium. ru/question/20601
Https://studarium. ru/article-test/58
Https://studarium. ru/working/2/23/page-13