Как растения готовятся к зиме средняя группа
Конспект НОД по экологии «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе
Цель: расширять знания детей о состоянии деревьев и кустарников осенью.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Как растения готовятся к зиме“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Задачи: формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между наблюдаемыми явлениями и объектами, исследовать природные явления – изменение окраски листьев, листопад, дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений, дать знания о способах распространения семян, развивать любознательность, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к сезонной красоте природы.
Предполагаемый результат:
— знают характерные признаки осени;
— устанавливают элементарные причинно – следственные связи;
— знают название деревьев, плодов и семян;
— различают листья по форме, цвету;
— участвуют в проведении опытов, делают выводы;
— знают способы распространения семян.
Ведущие методы: словесные, наглядные, практические
Необходимые ресурсы: лупа, картинки с изображением ветра, птицы, животного, человека.
Используемые технологии: информационно – коммуникационные, опытно –экспериментальная деятельность.
Ход образовательной деятельности.
Утреннее приветствие.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Зравствуйте!» друг другу.
Всем «Привет» и «Добрый день!»,
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? А какая погода сегодня? (Ответы детеЙ). Ребята, кто скажет какая бывает осень? (Ранняя, середина-золотая, поздняя). Назовите мне осенние месяца (Ответы детей).
Воспитатель: Вы знаете, сегодня я шла в детский сад и вдруг встретила необычную девочку по дороге. Она так спешила, что не успела сказать свое имя, а сказала о себе такими словами:
Назовите вы меня. (Осень)
Воспитатель: Да, эта девочка оказалась Осенью, она пригласила нас в свой осенний лес на прогулку.
Чтобы попасть в осенний лес надо встать в круг, вытянуть руки ладонями вверх, закрыть глаза и произнести волшебное заклинание:
В них доброту, любовь найди
Воспитатель: Вот мы и попали в осенний лес (Открывается иллюстрация осеннего леса). Ребята послушайте стихотворение И. Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Стоит над светлою поляной.
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
Воспитатель: Какие краски увидел поэт в лесу? С чем он сравнивает лес? (Ответы детей). Наступил конец ранней осени, и в свои права вступила золотая осень. А это как мы знаем, это самая яркая пора осени. В этот период листочки меняют свой цвет на яркие, пестрые цвета.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру, я буду предложения начинать, а вы заканчивать (Проводится игра «Назови приметы осени»):
Солнце осенью … светит, но не греет.
Осенью дует … сильный, холодный ветер.
Осенью листья … желтеют, краснеют и опадают.
Осенью птицы … улетают в теплые края.
Осенью звери … делают запасы на зиму.
Осенью люди … с полей и огородов убирают урожай.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Что ж, отправимся мы дальше, нас деревья в гости ждут.
Ребята, скажите, листву каких деревьев можно назвать «золотой»? (береза, клен). А какую – «багряной»? (рябина, осина). На каких деревьях листья светло-коричневые? (липа, дуб, вяз).
Посмотрите на наш осенний лес, каких листьев на деревьях больше — зеленых или разноцветных?
В листьях и летом, и осенью есть разноцветные краски – зеленые, желтые, красные. Самый сильный цвет – зеленый. Этот цвет придает листьям особое вещество – Хлорофилл. Но это вещество очень любит свет. Летом солнце светит долго, света дает много и поэтому листья остаются зелеными. Но вот наступила осень, дни стали короче, солнце светит меньше, и зеленое вещество не может образовываться. Листочки постепенно желтеют и краснеют. Вот поэтому осенью на деревьях почти нет зеленых листьев, зато много желтых и красных.
Воспитатель: Как вы думаете, что же происходит с листочками дальше?
Опытная деятельность: Рассматривание листьев под лупой с внутренней стороны (она вся усеяна мелкими точечками).
Листья – это «форточки» деревьев. Чтобы расти и жить, дереву нужно много воды. Корни впитывают воду из земли, потом она поднимается по стволу, по веткам, попадает к листьям. Солнце нагревает листья, «форточки» раскрываются, выпускают влагу, лист охлаждается и не засыхает в жаркую погоду. Зимой земля замерзает, воды в дерево поступает мало, солнце не припекает и «форточки» становятся ненужными. Листочки — опадают.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ветер сорвал с деревьев листья. Сколько листьев нападало! Подумаем и скажем, как называется это природное явление? (Листопад). Давайте мы с вами изобразим листопад.
Физкультминутка
(Дети изображают дерево с листьями, машут руками, бегают, изображая листопад, приседают – листва опала на землю.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему деревья осенью сбрасывают листву? (ответы детей)
Воспитатель: Осенью листьям не хватает солнечного света и теплого воздуха. Они меняют окраску и вянут. В том месте, где черенок сидит на ветке, образуется дряблый поясок, лист даже в безветренную погоду отрывается и падает на землю. А когда начинают дуть сильные ветра, то они срывают роскошный наряд с деревьев. Мы уже говорили, что это явление называется… листопадом. Так деревья готовятся к зиме. Зимой деревья «спят», сбросив листву.
Воспитатель: А что ещё интересного происходит с деревьями осенью. (Созревают плоды и семена). Дети рассматривают семена и плоды (Используя лупу, определяют, что такое семя, что такое плод.
Воспитатель: Зачем растениям плоды? (Для пищи птицам, животным, людям). Зачем растениям семена? (Чтобы вырастали новые растения). Как растение «сажает» свои семена?
Воспитатель: У растения есть свои «садовники», которые помогают сеять семена (Показать картинки «садовников» на доске).
«Распространение семян с помощью ветра»
Каким семенам приходит на помощь ветер? (Семенам клёна, берёзы, одуванчика).
«Распространение семян с помощью птиц»
Какие семена распространяют птицы? (Те семена, которыми можно питаться, или которые спрятаны в плодах – ягоды)
«Распространение семян с помощью животных и человека»
Как животные и человек распространяют семена? (Семена лопуха цепляются за одежду человека и за шерсть зверей, семена подорожника прилипают к подошве на обуви, белочка острыми зубами достаёт семена ели, некоторые семена падают на землю и т. д.)
Воспитатель: Кто же эти «садовники», которые помогают сеять семена? (Ветер, птицы, животные, человек).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Найди свое дерево!» (Картинки с изображением деревьев размещены по группе). Представьте себе, что вы осенние листочки. Возьмите каждый по одному любому листику и определите, с какого он дерева. (Дети свободно кружатся с листочками в руках и по сигналу «Найди свое дерево!» должны подбежать к тому дереву, листик с которого находится у них в руках).
Воспитатель: Хорошо в осеннем лесу, много нового и интересного мы узнали, но пришла пора и в детский сад возвращаться.
Давайте за руки возьмемся, и скажем волшебные слова: Листик, листик золотой нас верни скорей домой!
Итог занятия: Ребята, какие приметы осени вы запомнили? Что происходит с листочками осенью? Как листики дышат? Что с ними происходит, когда наступают холода? Как называется явление, когда опадает листва? Что для вас было новое? Какое задание вам понравилось выполнять?
«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.
Комбинированная коллективная работа с детьми подготовительной к школе группы «Белочки готовятся к зиме» Бумага — самый популярный материал для творческих занятий с дошкольниками. Ее можно складывать, мять, рвать, скручивать. Эти на первый взгляд.
Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».
Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.
Конспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группе Конспект образовательной деятельности в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Закреплять и расширять представления детей о.
Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.
Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» (коллективная работа с использованием природных.
Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.
Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.
Все материалы взяты из открытых источников
Https://www. maam. ru/detskijsad/konspekt-nod-po-yekologi-na-temu-kak-rastenija-gotovjatsja-k-zime-v-podgotovitelnoi-grupe. html
Https://www. maam. ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-rastitelnyi-mir-zimoi. html
Https://nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/30/beseda-s-detmi-kak-rasteniya-k-zime-gotovyatsya