Гулко упав вниз яблоко треснуло надломилась его свежая мякоть ароматная медовая
Задание 23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
2) В предложениях 8–12 присутствуют элементы описания.
3) В предложениях 13–15 представлено рассуждение.
4) Предложение 9 поясняет, раскрывает содержание предложения 8.
5) В предложении 12 содержится указание на причину того, о чём говорится в предложении 11.
Задание 24. Из предложений 12–13 выпишите слово со значением «оболочка Земли, заселённая живыми организмами и занятая продуктами их жизнедеятельности».
Задание 25. Среди предложений 3–10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Задание 26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленный на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
«Отрывок из очерка В. А. Солоухина «Трава» содержит рассуждения о судьбе человечества. Автор использует такой троп, как (А)____ (предложения 1, 8), чтобы более наглядно передать тревогу за будущее цивилизации. Его речь приобретает эмоциональность благодаря использованию лексического средства (Б)_____ («задёрганный» в предложении 14) и синтаксического средства (В)_____ (предложения 5, 12). Завершается фрагмент приглашающей к дальнейшему размышлению фразой, основанной на таком приёме, как (Г)______ (предложение 16)».
Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Ответами к заданиям 1 – 26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, Без пробелов, запятых идругих дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
(1) Замечательные инструменты и приборы улавливают и расшифровывают информацию, приходящую из космоса; однако не каждое событие в космосе, за которым мы наблюдаем, исходит из другого, уже известного нам. (2) И тогда на помощь учёным приходит научная теория, благодаря применению которой появляется возможность вскрыть зависимость между различными процессами и явлениями, восстановить недостающие звенья, предугадать новые факты, ставить такие задачи, которые нельзя решить одними только наблюдениями или измерениями. (3) использование теории указывает путь дальнейших исследований, ставит перед современными учёными первостепенные задачи, концентрируя их усилия на определённых направлениях, нацеливает на установление определённых фактов.
1) Существуют научные задачи изучения космоса, которые невозможно решить с опорой исключительно на метод наблюдения и измерения с помощью приборов.
2) Научная теория позволяет проводить космические исследования там, где наблюдения и измерения с помощью приборов не дают полноты знаний.
3) Замечательные инструменты и приборы долгое время помогают человеку в деле изучения космических пространств, и их возможности до сих пор не исчерпаны.
4) Не подвергая сомнению значимость наблюдения и измерения как методов изучения космоса, современные учёные используют и научную теорию в своих исследованиях.
5) Только научная теория может создать полную картину научных представлений о законах космоса, предугадать новые факты, указать пути дальнейших исследований.
Задание 2. Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу.
Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯВЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЯВЛЕНИЕ, — я; ср.
1) Приход, от Гл. явиться. Я. Христа народу.
2) В философии: проявление, выражение сущности, то, в чём она обнаруживается. Я. и сущность.
3) Всякое обнаруживаемое проявление Чего-н. Физическое Я. Я. природы.
4) Событие, случай. Странное, загадочное Я.
5) В пьесе: часть акта, в к-рой состав действующих лиц не меняется. Последнее Я. комедии.
Задание 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Современные учёные-мелиораторы создают ЭФФЕКТИВНЫЕ способы борьбы с заболачиванием почвы.
ГАРМОНИЧНОЕ сочетание формы и содержания литературного произведения делает его высокохудожественным.
Между государствами и народами этих стран установились ДРУЖЕСТВЕННЫЕ отношения.
Поскольку факты нарушения рабочей дисциплины В. П. Ивановым были ЕДИНСТВЕННЫМИ, собрание постановило не лишать его полугодовой премии. Оплата ИСХОДЯЩИХ звонков производится по иному тарифу.
Задание 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Гулко упав вниз, яблоко треснуло; надломилась его свежая мякоть, ароматная, медовая.
Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом | 1) Появившись из-за кромки леса, солнце быстро набирало высоту и палило всё жарче. 2) Часть студентов, приехавших на практику, были так довольны уровнем технического оснащения предприятия, что решили остаться работать на заводе. 3) Вы видели, как играет Олег Янковский в «Обыкновенное чудо» – художественном фильме? 4) Не столько творчество А. С. Пушкина запечатлелось в моей памяти, как М. Ю. Лермонтов с его романом «Герой нашего времени». 5) В течение суток размещенный на постой в деревне батальон отдыхал, выставив караульных. 6) Распределив задания, отпадёт необходимость делать лишнюю работу. 7) Тотчас же по отъезду из города Егорушка оживился: как будто бы стал вести себя свободнее, вольнее. 8) На полках магазинов можно встретить крупы и макаронные изделия, мясную продукцию и выпечку. 9) Все, кто принимал решение об эвакуации, действовали согласно данным статистических служб. |
Все материалы взяты из открытых источников
Https://studopedia. net/18_62890_zadanie—kakie-iz-perechislennih-utverzhdeniy-yavlyayutsya-vernimi-ukazhite-nomera-otvetov. html
Https://studopedia. net/18_62887_zadanie—v-odnom-iz-videlennih-nizhe-slov-dopushchena-oshibka-v-obrazovanii-formi-slova-ispravte-oshibku-i-zapishite-slovo-pravilno. html
Https://tut-files. ru/previewfile/120743/3