Как определить что в почве есть воздух
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва»
Цель: Ознакомление детей с понятием «Почва» на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе „Почва“» размещена в разделах
Расширять представления детей о Почве, как компоненте природы, её свойстве и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости Почвы и растений. Закрепить знания о представителях Почвенной фауны – подземных животных. Учить выдвигать предположения, проверять и делать элементарные выводы о свойствах Почвы в процессе опытнической Деятельности.
Развивать Познавательную, мыслительную активность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к природе; поддерживать интерес к исследованию состава Почвы; расширять кругозор. Формировать дружеские взаимоотношения во время опытов, игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего начинается хорошее настроение?
Воспитатель: Конечно с улыбки.
Воспитатель: Есть у природы удивительная кладовая. Положишь в неё горсть зерна, а к осени возьмёшь целый мешок, горсточка семян становится россыпью огурцов и помидоров, моркови. Как вы думаете, ребята, что это? (Почва)
Сегодня мы поговорим с вами о Почве, узнаем, из чего она состоит, кто в ней живёт, и как мы можем сохранить её.
(Дети садятся на стульчики)
Слайд 1. (Картинка, горы, камни и скалы) растения.
Воспитатель: Когда-то давным-давно на нашей планете Почвы не было. На поверхности земли находились только камни и скалы, моря и океаны.
Слайд 2. ( картинка: песок, скалы, камни)
Воспитатель: Но раньше очень резко менялась температура воздуха, были сильные ветра, дожди. Из-за этого скалы трескались, разрушались, трещины становились всё шире и камни раскалывались. Они перетирались друг о друга, измельчались и превращались в песок и глину.
Слайд 3. ( картинка: на скалах первые лишайники)
Воспитатель: Потом на земле появились первые живые организмы и растения — это мхи и лишайники. Лишайники не прихотливые растения, которые могут расти даже на камнях и они очень быстро размножаются.
Слайд 4. (появление первой Почвы)
Воспитатель: Благодаря лишайникам и бактериям на Земле появилась Почва. Лишайники отмирая, наполняли песок и глину перегноем, что послужило дальнейшему развитию растительного животного мира.
Слайд 5. (леса, луга, животные) Как выглядит наша планета сейчас.
Воспитатель: И вот десятки миллионов лет спустя планета Земля приняла тот вид, к которому вы с вами привыкли. Появились растения и животные.
Слайд 6. (Почва)
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? Для чего нам нужна Почва?
— Почва – это самый верхний слой земли.
— А для чего нам нужна Почва?
— Почва нужна для того, чтобы выращивать овощи, фрукты; чтобы росла трава, деревья, цветы. В ней живут разные насекомые и животные.
— Ещё Почву называют подземным царством. Как вы думаете, почему?
— В ней обитает много жильцов: дождевые черви, кроты, землеройки, личинки, насекомые.
— Как вы думаете, приносят ли они Почве пользу?
— Да, они рыхлят Почву.
— Игра «Подземные и наземные животные» (Две доски, карты животных)
У нас с вами перепутались карточки. Давайте мы с вами расселим наших животных в их среду обитания.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Как вы думаете, чем дышат подземные обитатели?
Воспитатель: А хотите узнать есть ли в Почве воздух?
— Тогда я предлагаю вам отправиться в нашу научную лабораторию и стать учёными.
— Давайте проверим, есть ли в Почве воздух. возьмём стакан с водой и бросим в него комочек Почвы. Что мы видим?
— Да мы видим пузырьки, которые поднимаются наверх. Это значит, что в Почве есть воздух.
— Всем живым организмам нужна ещё вода. Хотите узнать есть ли в Почве вода.
— Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного Почвы, придавите её плотно к бумаге. Что вы увидели на бумаге.
Воспитатель: Можно сделать, какой вывод?
Дети: В Почве есть вода.
Воспитатель: Откуда же она берётся в Почве?
Дети: Вода попадает в Почву, когда идёт дождь или во время полива.
Воспитатель: А теперь мы с вами узнаем, из чего состоит Почва.
— Размещаем Почву в стакан с водой, хорошо размешиваем. Возьмём лупу и посмотрим, что у нас находится в стакане. На дне стакана находится песок, мелкие камушки, а на поверхности плавают корешки растений, сухая трава – это перегной.
Вывод: Почва в своём составе имеет перегной, песок, глину.
— Давайте мы с вами вспомним их свойства.
— Глина – она твёрдая, плотная, плохо пропускает воду.
— Песок – сыпучий, хорошо пропускает воду.
— Перегной – рыхлый, в нём много воздуха, но плохо удерживает воду, быстро высыхает, а ещё в нём много питательных веществ. Для растений нужна плодородная земля.
— Давайте мы с вами проведё М эксперимент: «В какой Почве лучше растут растения?» Для этого отправимся в ботанический сад.
— Сейчас мы посадим овёс в разные Почвы : плодородную и песчаную (посадить и полить, понаблюдать, как впитывается вода). А потом мы продолжим свои наблюдения: где быстрее взойдёт овёс, как будет расти.
Воспитатель: Дети, мы с вами должны беречь Почву. Я предлагаю игру «Плохо, хорошо»
— Ходить по траве. (Нельзя. Нужно ходить по тропинке, чтобы не утаптывать Почву)
— Сажать растения и деревья.
— Беречь животных, обитающих в Почве.
— Вырубать леса. (нельзя)
Воспитатель: Я очень надеюсь, что вы будете беречь и охранять нашу Почву. Спасибо вам, ребята!
Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.
Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования — на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.
Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт «Танцующая фольга» Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.
«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Волшебная вода» Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.
Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность — исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.
Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.
Все материалы взяты из открытых источников
Https://www. maam. ru/detskijsad/konspekt-nod-po-poznavatelno-isledovatelskoi-dejatelnosti-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-pochva. html
Https://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-po-opytno-yeksperimentalnoi-dejatelnosti-sostav-pochvy. html
Https://www. maam. ru/detskijsad/kartoteka-opytov-s-pochvoi-i-vozduhom. html