*
Главная » Строительство и Ремонт » Как определить что в почве есть воздух

Как определить что в почве есть воздух

Как определить что в почве есть воздух

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва»

Цель: Ознакомление детей с понятием «Почва» на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе „Почва“» размещена в разделах

Расширять представления детей о Почве, как компоненте природы, её свойстве и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости Почвы и растений. Закрепить знания о представителях Почвенной фауны – подземных животных. Учить выдвигать предположения, проверять и делать элементарные выводы о свойствах Почвы в процессе опытнической Деятельности.

Развивать Познавательную, мыслительную активность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать бережное отношение к природе; поддерживать интерес к исследованию состава Почвы; расширять кругозор. Формировать дружеские взаимоотношения во время опытов, игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего начинается хорошее настроение?

Воспитатель: Конечно с улыбки.

Воспитатель: Есть у природы удивительная кладовая. Положишь в неё горсть зерна, а к осени возьмёшь целый мешок, горсточка семян становится россыпью огурцов и помидоров, моркови. Как вы думаете, ребята, что это? (Почва)

Сегодня мы поговорим с вами о Почве, узнаем, из чего она состоит, кто в ней живёт, и как мы можем сохранить её.

(Дети садятся на стульчики)

Слайд 1. (Картинка, горы, камни и скалы) растения.

Воспитатель: Когда-то давным-давно на нашей планете Почвы не было. На поверхности земли находились только камни и скалы, моря и океаны.

Слайд 2. ( картинка: песок, скалы, камни)

Воспитатель: Но раньше очень резко менялась температура воздуха, были сильные ветра, дожди. Из-за этого скалы трескались, разрушались, трещины становились всё шире и камни раскалывались. Они перетирались друг о друга, измельчались и превращались в песок и глину.

Слайд 3. ( картинка: на скалах первые лишайники)

Воспитатель: Потом на земле появились первые живые организмы и растения — это мхи и лишайники. Лишайники не прихотливые растения, которые могут расти даже на камнях и они очень быстро размножаются.

Слайд 4. (появление первой Почвы)

Воспитатель: Благодаря лишайникам и бактериям на Земле появилась Почва. Лишайники отмирая, наполняли песок и глину перегноем, что послужило дальнейшему развитию растительного животного мира.

Слайд 5. (леса, луга, животные) Как выглядит наша планета сейчас.

Воспитатель: И вот десятки миллионов лет спустя планета Земля приняла тот вид, к которому вы с вами привыкли. Появились растения и животные.

Слайд 6. (Почва)

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? Для чего нам нужна Почва?

Почва – это самый верхний слой земли.

— А для чего нам нужна Почва?

Почва нужна для того, чтобы выращивать овощи, фрукты; чтобы росла трава, деревья, цветы. В ней живут разные насекомые и животные.

— Ещё Почву называют подземным царством. Как вы думаете, почему?

— В ней обитает много жильцов: дождевые черви, кроты, землеройки, личинки, насекомые.

— Как вы думаете, приносят ли они Почве пользу?

— Да, они рыхлят Почву.

— Игра «Подземные и наземные животные» (Две доски, карты животных)

У нас с вами перепутались карточки. Давайте мы с вами расселим наших животных в их среду обитания.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Как вы думаете, чем дышат подземные обитатели?

Воспитатель: А хотите узнать есть ли в Почве воздух?

— Тогда я предлагаю вам отправиться в нашу научную лабораторию и стать учёными.

— Давайте проверим, есть ли в Почве воздух. возьмём стакан с водой и бросим в него комочек Почвы. Что мы видим?

— Да мы видим пузырьки, которые поднимаются наверх. Это значит, что в Почве есть воздух.

— Всем живым организмам нужна ещё вода. Хотите узнать есть ли в Почве вода.

— Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного Почвы, придавите её плотно к бумаге. Что вы увидели на бумаге.

Воспитатель: Можно сделать, какой вывод?

Дети: В Почве есть вода.

Воспитатель: Откуда же она берётся в Почве?

Дети: Вода попадает в Почву, когда идёт дождь или во время полива.

Воспитатель: А теперь мы с вами узнаем, из чего состоит Почва.

— Размещаем Почву в стакан с водой, хорошо размешиваем. Возьмём лупу и посмотрим, что у нас находится в стакане. На дне стакана находится песок, мелкие камушки, а на поверхности плавают корешки растений, сухая трава – это перегной.

Вывод: Почва в своём составе имеет перегной, песок, глину.

— Давайте мы с вами вспомним их свойства.

— Глина – она твёрдая, плотная, плохо пропускает воду.

— Песок – сыпучий, хорошо пропускает воду.

— Перегной – рыхлый, в нём много воздуха, но плохо удерживает воду, быстро высыхает, а ещё в нём много питательных веществ. Для растений нужна плодородная земля.

— Давайте мы с вами проведё М эксперимент: «В какой Почве лучше растут растения?» Для этого отправимся в ботанический сад.

— Сейчас мы посадим овёс в разные Почвы : плодородную и песчаную (посадить и полить, понаблюдать, как впитывается вода). А потом мы продолжим свои наблюдения: где быстрее взойдёт овёс, как будет расти.

Воспитатель: Дети, мы с вами должны беречь Почву. Я предлагаю игру «Плохо, хорошо»

— Ходить по траве. (Нельзя. Нужно ходить по тропинке, чтобы не утаптывать Почву)

— Сажать растения и деревья.

— Беречь животных, обитающих в Почве.

— Вырубать леса. (нельзя)

Воспитатель: Я очень надеюсь, что вы будете беречь и охранять нашу Почву. Спасибо вам, ребята!

Как определить что в почве есть воздух

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Как определить что в почве есть воздух

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования — на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Как определить что в почве есть воздух

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Как определить что в почве есть воздух

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Как определить что в почве есть воздух

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Как определить что в почве есть воздух

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Как определить что в почве есть воздух

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт «Танцующая фольга» Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Волшебная вода» Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Как определить что в почве есть воздух

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность — исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Как определить что в почве есть воздух

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Все материалы взяты из открытых источников

Https://www. maam. ru/detskijsad/konspekt-nod-po-poznavatelno-isledovatelskoi-dejatelnosti-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-pochva. html

Https://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-po-opytno-yeksperimentalnoi-dejatelnosti-sostav-pochvy. html

Https://www. maam. ru/detskijsad/kartoteka-opytov-s-pochvoi-i-vozduhom. html

Оставить комментарий