*
Главная » Хозяйство » Инженер по образованию алексей иванович увлекался садоводством

Инженер по образованию алексей иванович увлекался садоводством

Инженер по образованию алексей иванович увлекался садоводством

Как тут запятые правильно поставить? О.О

Инженер, по образованию, Алексей Иванович увлекался садоводством.
______________________________________________________________
Я вот поставила, но не уверенна.

Инженер по образованию, Алексей Иванович увлекался садоводством.
Подобный пример рассмотрен в справочнике Д. Э. Розенталя. Не помню, как называется такая конструкция, но тут автор явно хотел донести мысль о том, что А. И. увлекался садоводством, несмотря на инженерное образование. В этом примере возможна замена: «Будучи инженером по образованию, Алексей Иванович увлекался садоводством», поэтому «инженер по образованию» отделяется запятой.
Но! Если автор не подразумевал никакого «несмотря на. «, а просто констатировал факт занятия некого инженера садоводством, то запятые в предложении не ставятся вообще. «Инженер» является дополнением, а не однородным подлежащим.
Мне кажется, что тут именно первый вариант. Иначе автор мог бы сказать проще: «Инженер Алексей Иванович увлекался садоводством».

Помогите пожалуйста. Дали задания по русскому языку, если не трудно подскажите какие ответы правильные)

1.Укажите предложение, в котором не надо обособлять приложение.
А) Инженер по образованию Алексей Иванович увлекался садоводством.
Б) Бунина большинство знает как прозаика.
В) Вот она северная ночь нарядная затянутая серебристой дымкой.
Г) Наши любимцы берёзки стайками росли на опушке леса.
2.Укажите предложение, с правильной расстановкой знаков препинания.
А) Вдруг я заметил двух птиц летевших прямо к водопаду.
Б) Мне часто снятся те ребята: друзья моих военных дней.
В) Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы.
Г) иван Андреевич был, огромного роста, худой, молчаливый и весьма медлительный.
3.Определите вид предложения.
В саду поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными и живыми.
А) простое
Б) сложносочиненное
В) сложноподчиненное
Г) бессоюзное
4.Укажите правильно построенное предложение.
А) Судья указал участнику матча, что вы нарушитель правила.
Б) Дочь попросила маму, чтобы та отпустила её к подруге.
В) Мне дали понять о том, что я жду напрасно.
Г) Петр поинтересовался, что имею ли я разряд по шахматам.
5.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Всюду, где только лес был пореже, лежали не земле холосты лунного света.
Б) Там, куда не достают солнечные лучи, листья на кустах бледные и вялые.
В) В тот день когда я встретил Сашу, погода выдалась на редкость хорошая.
Г) В поезде, в котором ехал Лигов, возвращаясь из командировки, пассажиров было мало.
6.Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена проверяемая ударением гласная корня.
А) ф.. стиваль, в.. ршина, обл.. скать.
Б) м.. тив, уд.. влять, акв.. рель.
В) пр.. винциальный, к.. нонада, тв.. рец.
Г) ск.. льзить, экспр.. ссивный, см.. рение.
Заранее спасибо)

Урок русского языка в 9 классе. Предложения с обособленными членами

Инженер по образованию алексей иванович увлекался садоводством

Цели: 1) повторить содержание понятия обособления, интонацию обособления, виды обособленных предложений, условия обособления, необособления согласованных и несогласованных определений, способы выражения обособленных обстоятельств, условия их обособления, необособления;

2) научить находить определения и обстоятельства, нуждающиеся в обособлении, объяснять устно и графически условия обособления, необособления определений и обстоятельств;

3) систематизировать и обобщить знания учащихся о предложениях с обособленными членами, повторить правописание гласных и согласных в корне слова.

Оборудование: таблицы 6, 7 (на слайдах)

Один ученик читает текст на тему «дисциплина — свобода или необходимость?», указывая виды односоставных предложений, класс коллективно рецензирует ответ. Другой ученик пишет на доске отрывки из «Прощальной песни» (упр. 30), написанной Антоном Дельвигом, подчёркивает главный член в определённо-личных односоставных предложениях, указывает слова, грамматически не связанные с предложением, рассказывает о пунктуации при них.

II. Повторение теоретических сведений по теме «Предложения с обособленными членами».

— Назовите условия обособления согласованных и не согласованных определений.

— Назовите способы выражения обособленных обстоятельств, условия обособления.

— В чём особенность обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами?

— Как выражается интонация обособления?

III. Работа с учащимися по учебнику.

1. В упр. 32 на с. 19 учащиеся аргументируют постановку запятых, переписывают, вставляя пропущенные буквы, находят уточняющие обстоятельства и вводные слова.

Знаки препинания в предложениях с обособленными

Членами (определениями и приложениями)

1. Любые определения и приложения (независимо от степени их распространённости и местоположения), если они относятся к личному местоимению

Дружившие с детства, они никогда не расставались. Они, агрономы, поехали работать в село.

2. Согласованные распространенные определения и приложения, если они стоят после определяемого существительного

Ягоды, собранные детьми, были вкусны. Дед, участник военных действий, знал всё о том далёком времени.

3. Два или несколько однородных согласованных нераспространённых определений, стоящих после определяемого существительного

Ветер, тёплый и ласковый, разбудил цветы на лугу.

4. Согласованные определения и приложения (стоящие перед определяемым существительным), если имеют добавочное обстоятельственное значение (причинное, условное, уступительное и др.)

Измученные тяжёлой дорогой, ребята не могли продолжить путешествие (причина).

5. Согласованные приложения (в том числе и одиночные), если они стоят после определяемого слова — существительного собственного.

И с к л ю ч е н и е: не выделяются одиночные приложения, сливающиеся с именем существительным по смыслу и в произношении

В отрочестве я зачитывался книгами Дюма-отца.

Знаки препинания в предложениях

С обособленными приложениями

1. Любые приложения (независимо от степени их распространённости и местоположения), если они относятся к личному местоимению

Оно, «Слово. » по своей поэтической мощи не имеет ничего равного в древней русской литературе.

2. Распространённые приложения, если они стоят после определяемого существительного

Сестра, студентка второго курса мединститута, уже даёт советы соседке.

3. Приложения, стоящие перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение (причинное, условное, уступительное и др.)

Смелый охотник, хорёк нападает на животных и крупнее его.

4. Распространённые приложения (в том числе и одиночные), если они стоят после определяемого слова — существительного собственного.

Ис к л ю ч е н и е: не выделяются одиночные приложения, сливающиеся с именем существительным по смыслу и в произношении

Тренером команды назначен Лучников, бывший нападающий.

Вскочил Иван-царевич на лихого коня да и был таков.

5. Обособляются приложения с союзом как, если имеют оттенок причинности

Как истинный поэт, Некрасов любим своим народом.

Не обособляются приложения, если союз как имеет значение «в качестве» или приложение с этим союзом характеризует предмет с какой-либо одной стороны

Все знают Женю как надёжного друга.

2. В упр. 34 девятиклассники определяют тип текста, графически отмечают причастные обороты, называют условия обособления, читают выразительно текст, соблюдая эти условия. Учащиеся отвечают на вопрос, как понимают выражение «проснувшимся Везувием». Морфологический разбор причастий выполняют по вариантам:

А) I вариант — морфологический разбор действительно го причастия;

Б) II вариант — морфологический разбор страдательного причастия.

3. В упр. 36 ученики записывают предложения, обозначая графически причастные и деепричастные обороты, расставляют запятые, соблюдая условия обособления определений и обстоятельств, объясняют, какие из причастных оборотов не являются обособленными, подбирают из текста:

Инженер по образованию алексей иванович увлекался садоводством

А) причастия, соответствующие схеме: ;

Инженер по образованию алексей иванович увлекался садоводством

Б) деепричастие, соответствующее схеме: .

IV.Контроль знаний.

Первая группа учащихся (слабоуспевающая) списывает текст (он размножен в количестве, соответствующем числу слабоуспевающих в классе), вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, графически обозначая выбор орфограммы, выделяя запятыми и обозначая графически обособленные члены предложения.

Зимой 1825 года Пущинпр..вёз ссыльному Пушкину в Михайловское затеря..ное в снегах и м..телях рукописный список комедии Грибоедова «Горе от ума». Комедия начавшая своё изус..ное триумфальное ше..твие по Росси.. была встрече..а молодыми силами русского общества с л..кованием. Россия выстр..дала героя (бунтаря) предвес..ника нового пок..ления и поэтому каждое обл..чительное слово Ча..кого нах..дило взрывной отклик в прогрессивной Росси.. . Голос Ча..кого, ум Ча..кого, страсть Ча..кого это голос ум и страсть самого Грибоедова но не только: устами Ча..кого говорила вся прогрессивная Россия.

Вторая группа учащихся (сильная) выполняет задание творческого характера: написать текст, используя в качестве зачина предложение Прогуливаясь в парке, можно любоваться очаровательными кронами деревьев, вырисовывающимися на фоне осеннего неба.

В готовом тексте следует обозначить графически обособленные члены предложения.

1. Укажите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

А) Утомлённый долгой речью я закрыл глаза и заснул.

Б) Он нетерпеливо теребил снятую с правой руки перчатку.

В) Струйки дыма вились в ночном воздухе полном влагии свежести моря.

Г) Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.

2. Найдите предложение, в котором не надо обособлять приложение (знаки препинания не расставлены).

А) Инженер по образованию Алексей Иванович увлекался садоводством.

Б) Бунина большинство знает как прозаика.

В) Вот она северная ночь нарядная затянутая серебристой дымкой.

Г) Наши любимицы берёзки стайками росли на опушке леса.

3. Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться?

Б) слезает рукой опершись на седло

В) взвилась рассекая потёмки

Г) мчится погоняя свои салазки

V. Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание:

А) упр. 35 на с. 20 (для слабоуспевающих учащихся);

Б) подготовить связный рассказ на тему «Предложения с обособленными членами» (для всех);

В) написать сочинение по заданию в упр. 37 на с. 21 (для более подготовленных учащихся).

Все материалы взяты из открытых источников

Https://otvet. mail. ru/question/57509130

Https://otvet. mail. ru/question/183320921

Https://multiurok. ru/files/urok-russkogo-iazyka-v-9-klasse-predlozheniia-s-ob. html

Оставить комментарий