*
Главная » Сделай сам » Синичка и воробей сравнительное описание

Синичка и воробей сравнительное описание

Синичка и воробей сравнительное описание

Конспект сравнительного наблюдения за синицей и воробьём у кормушки на прогулке в подготовительной группе ДОУ (14 фото)

Птицы – одни из самых распространенных животных в мире, многие из видов которых живут в непосредственном контакте с человеком.

Цель: На примере сравнения воробья с синицей познакомить с особенностями их строения, образа жизни.

1. Формировать умение находить отличительные признаки у птиц.

Публикация «Конспект сравнительного наблюдения за синицей и воробьём у кормушки на прогулке в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

2. Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Ход наблюдения:

Прочитать стихотворение «Зерен хочется синице…» автор — Г. Ладонщиков. Обратить внимание детей на кормушку и кусты.

Вопросы к детям:

Педагог: — Кто у нас в гостях на участке? Ответы детей: воробьи и синицы.

Синичка и воробей сравнительное описание

Синичка и воробей сравнительное описание

Что у них общего? Ответ детей: зимующие птицы.

Чем отличается воробей от синички? Ответы детей: — У синицы клюв тонкий, она — птица насекомоядная; у воробья клюв толстый — птица зерноядная; Разное у них оперение, и разное поведение, повадки.

Педагог: — Как ведут себя эти птицы на кормушке?

Синичка и воробей сравнительное описание

Ответы детей: — Воробьи, заметив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирая, друг у друга, клюют с жадностью.

Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой.

Педагог: — Расскажите о повадках воробья и синицы?

Ответы детей:

Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боятся человека, прыгают рядом, подбирают крошки с земли и снега, смелые и доверчивые.

Синичка и воробей сравнительное описание

Синица — всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится, снует. Птица легко прыгает по веткам и, с помощью острых и цепких коготков, ловко лазает по ветвям деревьев.

Синицы — осторожные и пугливые.

Педагог: — Чем питаются эти птицы?

Ответы детей: Воробьи — птицы всеядные. Синицы любят — несоленое сало, семена подсолнечника, тыквы и арбуза.

Синичка и воробей сравнительное описание Синичка и воробей сравнительное описание Синичка и воробей сравнительное описание Синичка и воробей сравнительное описание

Педагог: — Синица — птица насекомоядная, почему же она не улетает в теплые края?

Ответ детей: Она делает запасы. А своим клювом, очень похожим на — шило птица может доставать личинки насекомых из-под коры и расщеплять семена.

Зимой в морозные дни, синицы прилетают ближе к жилью человека.

Педагог: — Почему же воробьи так любят соседство с людьми?

Ответы детей: Птицы защищены от хищников, живя рядом с человеком.

У них всегда есть корм и место, где можно свить гнездо.

Педагог: — Приносят ли пользу эти птицы?

Ответы детей:— Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тщательно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых.

Педагог: — Не зря, стайки синиц называют — «Крылатой милицией лес а». Бывает, что воробьи приносят вред человеку, расклевывают фрукты, в садах, вредят посевам зерновых. Но пользы от них все, же больше, чем вреда. Воробьи поедают большое количество вредных насекомых, поэтому их надо охранять, а не преследовать.

Педагог: — Когда отмечают праздник «Синичкин день»?

Ответ детей: — 12 ноября.

Педагог: Даже есть народная пословица: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает».

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Добавь слово».

Игра «Добавь слово».

Правила игры:

Дети стоят в кругу. Педагог кидает мяч ребенку и проговаривает предложение, ребенок – ловит мяч и по смыслу добавляет слово.

• у человека – квартира, а у птицы — … (гнездо);

• у зверей – шерсть, а у птиц — …(перья);

• у нас – нос, а у птиц — …(клюв);

• у человека – ребёнок, а у птиц — …(птенец);

• дом – из кирпичей, а гнездо – из …(веточек);

• у человека – ноги, а у птицы — …(лапки);

• у людей – ногти, а у птиц — …(когти…

Трудовая деятельность.

В конце прогулки предложить желающим пополнить кормушки, насыпав семена подсолнечника.

Синичка и воробей сравнительное описание Синичка и воробей сравнительное описание Синичка и воробей сравнительное описание Синичка и воробей сравнительное описание Синичка и воробей сравнительное описание Синичка и воробей сравнительное описание

Планируемый результат: дети подготовительной группы могут сравнить воробья с синицей, назвать особенностями их строения, образа жизни.

Спасибо за внимание!

Синичка и воробей сравнительное описание

Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмухой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,.

Синичка и воробей сравнительное описание

Конспект наблюдения на прогулке «Ящерица обыкновенная» в средней группе Цель: формировать у детей представление о ящерице. Задачи: 1. Учить видеть особенности внешнего вида ящерицы; 2. Формировать представления.

Синичка и воробей сравнительное описание

Конспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за купальницей. Цель: продолжение ознакомления детей с растениями.

Синичка и воробей сравнительное описание

Конспект наблюдения на прогулке на тему «Гусеница» в старшей группе Цель: формировать у детей интерес к насекомым (гусенице). Задачи: 1. Уточнить представление о гусенице, их способе жизни; 2. Формировать.

Синичка и воробей сравнительное описание

Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию конспект наблюдения на прогулке.

Синичка и воробей сравнительное описание

Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза» Вот и пришла осень в наш двор, и наш сад. Очень красивые и нарядные стоят деревья, словно золотом одеты. Словно невидимый художник, прошелся.

Синичка и воробей сравнительное описание

Конспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группе Цель: знакомство с природными явлениями. Задачи: — расширять кругозор; — воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Ход прогулки: — Ребята,.

Синичка и воробей сравнительное описание

Конспект ОД по объемной аппликации «Синичка у кормушки» в подготовительной группе Цель: изготовление кормушки способом «оригами» и синички из бумажных кругов. Задачи: Формировать у детей экологическое представление.

Синичка и воробей сравнительное описание

Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Снежинки-пушинки» Цель: изучить формы снежинок и снежный покров. Задачи: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать,.

Синичка и воробей сравнительное описание

Конспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группе Цели: формировать представления о плюще, его особенностях, красоте. развивать наблюдательность, речь ребенка, пополнять словарный запас,.

Конспект прогулки «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей» (12 фото)

Синичка и воробей сравнительное описание

Цель Прогулки : На примере Сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к птицам в холодное время года.

На Прогулке загадать детям загадки о птицах.

«Серых перьев комок на морозе продрог,

Скачет по дорожке, собирает крошки. » (Воробей)

Публикация «Конспект прогулки „Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей“» размещена в разделах

Синичка и воробей сравнительное описание

Синичка и воробей сравнительное описание

«Непоседа, невеличка, желтая, почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее? » (Синичка)

Синичка и воробей сравнительное описание Синичка и воробей сравнительное описание

Рассмотреть с детьми Синичку и воробья.

Что у них общего? (остались зимовать)

Чем отличается Воробей от синичкиСинички клюв тонкий,эта птица насекомоядная; у Воробья клюв толстый-птица зерноядная; также у них разное по цвету оперение, по-разному ведут себя)

Понаблюдать,как ведут себя эти птицы на кормушке. (Воробьи, заметив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирают его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на дереве.)

Чем питаются птицы зимой? (Воробьи-птицы всеядные; Синицы любят несоленое сало, семена подсолнечника, тыквы, арбуза)

Почему эти птицы так любят соседство с людьми? (потому, что живя возле людей, птицы защищены от хищников, у них есть укромные местечки, где можно свить гнездо, перезимовать)

Приносят ли пользу птицы? (Синицы очень полезны нашим лесам, даже в морозную стужу стайки Синиц тщательно обследуют деревья, в поисках зимующих насекомых).

Трудовая деятельность: Укрепление снегом корней деревьев и кустарников.

Синичка и воробей сравнительное описание Синичка и воробей сравнительное описание Синичка и воробей сравнительное описание

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Синичка и воробей сравнительное описание Синичка и воробей сравнительное описание Синичка и воробей сравнительное описание Синичка и воробей сравнительное описание

Синичка и воробей сравнительное описание

Конспект прогулки «Наблюдение за небом» Цель прогулки: Формировать у детей умение видеть красоту неба: показать детям, что неживая природа — среда, в которой существуют растения.

Синичка и воробей сравнительное описание

Конспект прогулки «Наблюдение за синицей весной» Цель: Вызывать интерес к синичке, у которой появились птенцы. Задачи: Продолжать знакомить с синицей, с ее поведением после появления.

Синичка и воробей сравнительное описание

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» .

Синичка и воробей сравнительное описание

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: Расширять представления детей о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать.

Синичка и воробей сравнительное описание

Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром;воспитывать.

Синичка и воробей сравнительное описание

Конспект прогулки «Наблюдение за снежинками» Цель прогулки: формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы;продолжать знакомить со свойствами снега, наблюдать изменения.

Синичка и воробей сравнительное описание

Конспект прогулки «Наблюдение за заморозками» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать что-то.

Синичка и воробей сравнительное описание

Наблюдение за синицей Наблюдение за синицей Цели: вызывать интерес к пернатым ; продолжать знакомить с синицей, особенностями внешнего вида, ее повадками, средой.

Конспект занятия «Наблюдение за воробьем» Цели: — закрепление общих знаний о воробье, как о зимующей птице ; — продолжать формировать представление об особенностях поведения птиц зимой.

Синичка и воробей сравнительное описание

Сравнительное наблюдение с детьми подготовительной группы за розами и шиповником Уважаемые коллеги, не раз обращала ваше внимание в своих публикациях, что на участке нашего детского сада растёт огромное количество.

Все материалы взяты из открытых источников

Https://www. maam. ru/detskijsad/konspekt-sravnitelnogo-nablyudenija-za-sinicei-i-vorobyom-u-kormushki-na-progulke-v-podgotovitelnoi-grupe-dou. html

Https://www. maam. ru/detskijsad/progulka-sravnitelnoe-nablyudenie-za-vorobem-i-sinicei. html

Https://www. maam. ru/detskijsad/konspekt-progulki-sravnitelnoe-nablyudenie-za-vorobem-i-sinicei. html

Оставить комментарий