Синичка и воробей сравнительное описание
Конспект сравнительного наблюдения за синицей и воробьём у кормушки на прогулке в подготовительной группе ДОУ (14 фото)
Птицы – одни из самых распространенных животных в мире, многие из видов которых живут в непосредственном контакте с человеком.
Цель: На примере сравнения воробья с синицей познакомить с особенностями их строения, образа жизни.
1. Формировать умение находить отличительные признаки у птиц.
Публикация «Конспект сравнительного наблюдения за синицей и воробьём у кормушки на прогулке в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
2. Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
Ход наблюдения:
Прочитать стихотворение «Зерен хочется синице…» автор — Г. Ладонщиков. Обратить внимание детей на кормушку и кусты.
Вопросы к детям:
Педагог: — Кто у нас в гостях на участке? Ответы детей: воробьи и синицы.
Что у них общего? Ответ детей: зимующие птицы.
Чем отличается воробей от синички? Ответы детей: — У синицы клюв тонкий, она — птица насекомоядная; у воробья клюв толстый — птица зерноядная; Разное у них оперение, и разное поведение, повадки.
Педагог: — Как ведут себя эти птицы на кормушке?
Ответы детей: — Воробьи, заметив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирая, друг у друга, клюют с жадностью.
Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой.
Педагог: — Расскажите о повадках воробья и синицы?
Ответы детей:
Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боятся человека, прыгают рядом, подбирают крошки с земли и снега, смелые и доверчивые.
Синица — всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится, снует. Птица легко прыгает по веткам и, с помощью острых и цепких коготков, ловко лазает по ветвям деревьев.
Синицы — осторожные и пугливые.
Педагог: — Чем питаются эти птицы?
Ответы детей: Воробьи — птицы всеядные. Синицы любят — несоленое сало, семена подсолнечника, тыквы и арбуза.
Педагог: — Синица — птица насекомоядная, почему же она не улетает в теплые края?
Ответ детей: Она делает запасы. А своим клювом, очень похожим на — шило птица может доставать личинки насекомых из-под коры и расщеплять семена.
Зимой в морозные дни, синицы прилетают ближе к жилью человека.
Педагог: — Почему же воробьи так любят соседство с людьми?
Ответы детей: Птицы защищены от хищников, живя рядом с человеком.
У них всегда есть корм и место, где можно свить гнездо.
Педагог: — Приносят ли пользу эти птицы?
Ответы детей:— Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тщательно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых.
Педагог: — Не зря, стайки синиц называют — «Крылатой милицией лес а». Бывает, что воробьи приносят вред человеку, расклевывают фрукты, в садах, вредят посевам зерновых. Но пользы от них все, же больше, чем вреда. Воробьи поедают большое количество вредных насекомых, поэтому их надо охранять, а не преследовать.
Педагог: — Когда отмечают праздник «Синичкин день»?
Ответ детей: — 12 ноября.
Педагог: Даже есть народная пословица: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает».
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Добавь слово».
Игра «Добавь слово».
Правила игры:
Дети стоят в кругу. Педагог кидает мяч ребенку и проговаривает предложение, ребенок – ловит мяч и по смыслу добавляет слово.
• у человека – квартира, а у птицы — … (гнездо);
• у зверей – шерсть, а у птиц — …(перья);
• у нас – нос, а у птиц — …(клюв);
• у человека – ребёнок, а у птиц — …(птенец);
• дом – из кирпичей, а гнездо – из …(веточек);
• у человека – ноги, а у птицы — …(лапки);
• у людей – ногти, а у птиц — …(когти…
Трудовая деятельность.
В конце прогулки предложить желающим пополнить кормушки, насыпав семена подсолнечника.
Планируемый результат: дети подготовительной группы могут сравнить воробья с синицей, назвать особенностями их строения, образа жизни.
Спасибо за внимание!
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмухой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,.
Конспект наблюдения на прогулке «Ящерица обыкновенная» в средней группе Цель: формировать у детей представление о ящерице. Задачи: 1. Учить видеть особенности внешнего вида ящерицы; 2. Формировать представления.
Конспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за купальницей. Цель: продолжение ознакомления детей с растениями.
Конспект наблюдения на прогулке на тему «Гусеница» в старшей группе Цель: формировать у детей интерес к насекомым (гусенице). Задачи: 1. Уточнить представление о гусенице, их способе жизни; 2. Формировать.
Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию конспект наблюдения на прогулке.
Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза» Вот и пришла осень в наш двор, и наш сад. Очень красивые и нарядные стоят деревья, словно золотом одеты. Словно невидимый художник, прошелся.
Конспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группе Цель: знакомство с природными явлениями. Задачи: — расширять кругозор; — воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Ход прогулки: — Ребята,.
Конспект ОД по объемной аппликации «Синичка у кормушки» в подготовительной группе Цель: изготовление кормушки способом «оригами» и синички из бумажных кругов. Задачи: Формировать у детей экологическое представление.
Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Снежинки-пушинки» Цель: изучить формы снежинок и снежный покров. Задачи: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать,.
Конспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группе Цели: формировать представления о плюще, его особенностях, красоте. развивать наблюдательность, речь ребенка, пополнять словарный запас,.
Конспект прогулки «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей» (12 фото)
Цель Прогулки : На примере Сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к птицам в холодное время года.
На Прогулке загадать детям загадки о птицах.
«Серых перьев комок на морозе продрог,
Скачет по дорожке, собирает крошки. » (Воробей)
Публикация «Конспект прогулки „Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей“» размещена в разделах
«Непоседа, невеличка, желтая, почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее? » (Синичка)
Рассмотреть с детьми Синичку и воробья.
Что у них общего? (остались зимовать)
Чем отличается Воробей от синички (у Синички клюв тонкий,эта птица насекомоядная; у Воробья клюв толстый-птица зерноядная; также у них разное по цвету оперение, по-разному ведут себя)
Понаблюдать,как ведут себя эти птицы на кормушке. (Воробьи, заметив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирают его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на дереве.)
Чем питаются птицы зимой? (Воробьи-птицы всеядные; Синицы любят несоленое сало, семена подсолнечника, тыквы, арбуза)
Почему эти птицы так любят соседство с людьми? (потому, что живя возле людей, птицы защищены от хищников, у них есть укромные местечки, где можно свить гнездо, перезимовать)
Приносят ли пользу птицы? (Синицы очень полезны нашим лесам, даже в морозную стужу стайки Синиц тщательно обследуют деревья, в поисках зимующих насекомых).
Трудовая деятельность: Укрепление снегом корней деревьев и кустарников.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Конспект прогулки «Наблюдение за небом» Цель прогулки: Формировать у детей умение видеть красоту неба: показать детям, что неживая природа — среда, в которой существуют растения.
Конспект прогулки «Наблюдение за синицей весной» Цель: Вызывать интерес к синичке, у которой появились птенцы. Задачи: Продолжать знакомить с синицей, с ее поведением после появления.
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» .
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: Расширять представления детей о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать.
Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром;воспитывать.
Конспект прогулки «Наблюдение за снежинками» Цель прогулки: формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы;продолжать знакомить со свойствами снега, наблюдать изменения.
Конспект прогулки «Наблюдение за заморозками» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать что-то.
Наблюдение за синицей Наблюдение за синицей Цели: вызывать интерес к пернатым ; продолжать знакомить с синицей, особенностями внешнего вида, ее повадками, средой.
Конспект занятия «Наблюдение за воробьем» Цели: — закрепление общих знаний о воробье, как о зимующей птице ; — продолжать формировать представление об особенностях поведения птиц зимой.
Сравнительное наблюдение с детьми подготовительной группы за розами и шиповником Уважаемые коллеги, не раз обращала ваше внимание в своих публикациях, что на участке нашего детского сада растёт огромное количество.
Все материалы взяты из открытых источников
Https://www. maam. ru/detskijsad/konspekt-sravnitelnogo-nablyudenija-za-sinicei-i-vorobyom-u-kormushki-na-progulke-v-podgotovitelnoi-grupe-dou. html
Https://www. maam. ru/detskijsad/progulka-sravnitelnoe-nablyudenie-za-vorobem-i-sinicei. html
Https://www. maam. ru/detskijsad/konspekt-progulki-sravnitelnoe-nablyudenie-za-vorobem-i-sinicei. html