Почему в промороженной моркови такого подъема жидкости не произошло
Почему в промороженной моркови такого подъёма жидкости не произошло?
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.
Решение вопроса
Связанных вопросов не найдено
Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Презентация по курсу «Индивидуальный проект» «Урок 2. Как выбрать тему проекта»
Данная разработка является второй частью учебного пособия в презентациях по курсу «Индивидуальный проект».
В начале учебного года учащимся требуется помощь в разъяснении сути проектной деятельности, критериев оценивания и т. д. Учебный курс в презентациях решает эту проблему. Учащиеся могут самостоятельно (как и требует ФГОС СОО) работать с материалами. Учитель лишь контролирует ход работы.
- Презентация содержит как теорию, так и практические задания, которые помогают выбрать и Сформулировать тему собственного проекта. На 24 слайдах дается информация о правильных и ошибочных темах, алгоритм выбора темы. Есть разобранные примеры готовых проектов из опыта работы автора. Презентация содержит 5 заданий на формирование базовых навыков по курсу, которые учащиеся могут выполнить сами и проверить по ответам, которые даны в конце. Либо в соответствии с рекомендациями учителя отправить файл с ответами на проверку. Это позволит контролировать прохождение курса, самостоятельную работу учеников. Все задания направлены на подготовку к реализации собственного проекта. Методическая разработка имеет файл для редактирования.
Хороших учеников и продуктивных занятий!
Файл будет скачан в форматах:
Настоящая методическая разработка опубликована пользователем Зверева Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником
Проект Поглощение корнем воды
Повысим Вашу квалификацию на наших курсах!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 91»
Поступление воды в корень
Выполнила: Лошкова Ксения, ученица 5б класса
Руководитель: Деменева Г. В., учитель биологии
3. Корневая система как орган поглощения воды—————————3
Живые растения на 80-90% состоят из воды. Листья растений постоянно испаряют воду. Для нормальной жизнедеятельности клетка должна быть насыщена водой.
Цель работы: выяснить, как корень растения участвует в поглощении воды растением.
1. Изучить по источникам литературы механизм поглощение воды растениями;
2. Заложить опыт на моркови;
3. Экспериментальным путем доказать, что корень поглощает воду из почвы и поднимает ее ко всем органам растения.
Основы поглощения воды
Листья растений усеяны микроскопическими отверстиями – устьицами. Днем устьица открыты, и водяные пары выходят из листа. Ночью устьица закрыты и испарение прекращается. Насыщенность водой обеспечивает прочность тканей и сохранения структуры травянистых растений. Для нормальной жизнедеятельности клетка должна быть насыщена водой.
Основным источником влаги является вода, находящаяся в почве. Основным органом поглощения воды является корневая система. Роль корневой системы в том, что благодаря огромной поверхности обеспечивается поступление воды в растение из почв.
Корневая система как орган поглощения воды
Водопроводящая система растений начинается в корнях, поглощающих влагу из почвы, продолжается в трубках подающих ее по всем частям растения и заканчивается испарением из листьев в воздух. Корневые волоски проникают в самые мелкие трещины почвы и, обнаружив влагу, поглощают ее.
Основные двигатели водного тока
Поглощение воды корневой системы идет благодаря работе двух двигателей тока:
· Верхнего двигателя – испарения
· Нижнего двигателя – корневого давления
Экспериментальная часть
Объекты и оборудование: морковь – свежая и выдержанная в холодильнике(морозилке); две стеклянные трубки длиной 50–70 см и диаметром 5 мм с резиновыми или корковыми пробками; густой сахарный сироп (100 г сахара на 50 мл воды); сверло, соответствующее диаметру пробок; стеклянная банка емкостью 0,5–1 л; алюминиевая фольга.
Постановка опыта. В свежей моркови, концы которой немного обрезаны, вырезать в верхней ее части сверлом углубление в 3–4 см так, чтобы в него входила пробка со стеклянной трубкой. Опустить корнеплод на 20–25 мин в теплую воду. Затем, предварительно обсушив его тканью или промокательной бумагой, заполнить углубление приготовленным сахарным сиропом. В верхнюю часть углубления вставить стеклянную трубку с пробкой на конце так, чтобы часть сиропа вошла в трубку. Все это поместить в банку, заполненную водой. Трубку закрепить вертикально на горлышке банки с помощью алюминиевой фольги. Уровень жидкости в трубке отметьте фломастером или тушью. То же самое проделать с морковью, выдержанной на морозе (в теплое время года используйте для этого морозильную камеру холодильника).
Вывод : В течение двух суток наблюдали за поднятием уровня жидкости в трубке, вставленной в свежий корнеплод. В промороженной моркови поднятие уровня жидкости в трубке не наблюдалось. Данным опытом мы доказали, что свежий корнеплод моркови поглощает воду из почвы, в данном случае воду из стакана, а промороженный плод не поглощает воду, так как от низкой температуры клетки корнеплода разрушились и утратили свою функцию.
Корневая система растений является основным органом, способным поглощать влагу из почвы, обеспечивая нормальную жизнедеятельность всех органов растения.
2. Учебник « Биология. 5 класс». В. В. Пасечник. Москва, «Дрофа» ,2015.
3. Учебник « Биология. 6 класс». В. В. Пасечник. Москва, «Дрофа» ,2015.
Фото 2. Подготовка моркови к опыту
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.
Источник — https://infourok. ru/proekt-pogloschenie-kornem-vodi-1978181.html