Кедровая сосна и кедровка тип отношений
Взаимоотношение кдровки с кедровым орехом
Стайки кедровок очень оживляют безмолвную сибирскую или североевропейскую тайгу. Очень много их в горной тайге. Высоко к небу тянутся громадные кедры, далеко вниз, в ущелья, уходят они сплошной зеленой массой. Особенно хороши эти гиганты ближе к верхней границе леса. Здесь больше свободы отдельным деревьям, они пышно разрастаются, годами давая большое количество шишек с маслянистыми, вкусными кедровыми орешками. Вот здесь-то и протекает хлопотливая осенняя жизнь кедровки. Далеко слышен ее резкий крик. Она то выскочит на самую вершину лесного великана и оттуда с любопытством заглядывает вниз, громко приветствуя ваше появление в безлюдных горах, то перелетает в нижнем ярусе леса, молча перескакивая с сучка на сучок.
Кедровка — небольшая птица, ростом немного меньше галки. Длина кедровки 30 сантиметров, хвоста 11 сантиметров. Она окрашена в темно-бурый цвет с большими пестринами, разбросанными почти по всему телу, кроме головы и задней стороны шеи. Подхвостье белое, рулевые перья, за исключением двух средних, — с белыми кончиками. Клюв у нее большой, сильный, но довольно тонкий, кончающийся остро. Им кедровка ловко добывает орехи из кедровой шишки и отдирает кору с древесных стволов. Ноги сразу выдают принадлежность кедровки к врановым: они цепкие, с крепкими пальцами и длинными когтями. Оперение этой птицы довольно рыхлое и мягкое, как часто бывает у лесных видов.
Самка мало отличается от самца. Она несколько светлее, и белые пятна не так резко отграничены. Молодые, после того как наденут первый наряд, светлее взрослых, и пестрины на их оперении развиты более скупо.
Кедровка — жительница хвойных лесов. На севере она доходит до тундры, то есть до границы хвойного леса. Южная граница гнездования кедровки — идет через Калининскую и Московскую области и Татарстан. По всей тайге, от Урала на восток до побережья Тихого океана, распространен особый подвид — так называемая тонкоклювая кедровка. В Европейской части России, а также в Западной Европе мы встречаем обыкновенную толстоклювую кедровку.
В период гнездования птица ведет себя очень скрытно и тихо. Ранней весной, в начале апреля, а то и раньше, разбившись на парочки, кедровки начинают строить гнездо. Обычно оно помещается высоко от земли (4-8 метров), вблизи ствола крупного дерева. Довольно большое гнездо сложено из веток, между которыми положен мох. Глубокий лоток выстлан сухой травой и лишайниками. Полная кладка состоит из 3-4 яиц, в редких случаях — больше, до 7. Они окрашены в бледно-голубоватый или желтоватый цвет, с бурыми пестринами. Высиживает одна самка, а самец приносит ей корм. Высиживание продолжается 18 дней. 25 дней после выхода из яиц птенцы проводят в гнезде. За это время родители выкармливают их, принося главным образом животный корм и ядрышки кедровых орехов. Они собирают личинок и куколок насекомых, червей, улиток, иногда даже мелких птиц.
Первое время по вылете из гнезда кедровки держатся около него, по густым сучьям деревьев; затем, окрепнув, становятся смелее и уходят дальше и дальше. Они держатся вместе выводками и начинают кочевать. Уже с того времени, когда птенцы немного подрастут, еще сидя в гнезде, они ведут себя очень шумно: с криком встречают родителей, приносящих корм. Старые птицы также перестают прятаться; и с криком набрасываются на пролетающих хищных птиц, стараясь отогнать их от гнезда.
Поражает разнообразие звуков, которые издает эта птица. Она кричит громко и резко, часто повторяя нечто вроде дребезжащего карканья. Но иной раз несколько птиц перекликаются нежными и мелодичными звуками. При появлении в тайге людей, вообще завидев что-нибудь новое, кедровка издает такие звуки, которые неопытный человек не примет за ее голос: не то это мяукает кошка, не то кричит какая-то хищная птица или дятел.
Как только начинают созревать орехи, кедровка уже раскл
Как называются взаимоотношения между кедром и птицей кедровкой?
Симбиоз — форма взаимоотношений, при которой оба партнёра или один из них извлекает пользу из другого.
Https://ru. wikipedia. org/wiki/Симбиоз
= Транспортировка семян растений животными, которые поедают плоды и выделяют непереваренные семена вместе с помётом в другом месте. =
Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.
Биотические взаимоотношения популяций в экосистемах
Цель: предполагается, что к концу урока учащиеся будут знать о многообразии биотических взаимоотношений и взаимозависимости организмов в биоценозе, уметь определять различные типы экологических взаимодействий между популяциями одного или разных биологических видов и успешно справятся с тестом по теме в конце урока.
- показать многообразие биотических взаимоотношений и взаимозависимость организмов в биоценозе; развивать познавательный интерес к процессу изучения различных типов экологических взаимодействий между популяциями одного или разных биологических видов; способствовать формированию чувства ответственности за сохранение равновесия в природе.
Организационный момент (2 минуты)
Конкуренция — это взаимоневыгодные отношения, проявляется в виде агрессии прямой или косвенной. (+ -) Конкуренция
Пример (прямого уничтожения Пример (между растениями серая и черная крысы) за воду, мин. вещ.)
Хищничество (+ -)— это взаимосвязь, при которой один организм (хищник) живёт за счёт другого (жертвы), в результате его умерщвления и поедания. Коэволюция — Это приспособление жертвы и хищника друг к другу Пример хищничества — хищничество встречается не только у животных, но и у растений (семейство росянковых) и грибов. Симбиоз- это длительное сожительство двух или нескольких видов, извлекающих из него взаимную или одностороннюю пользу на основе топических или трофических связей.
Пример ( ) пример (белый медведь пример (микориза) и песцы; эпифиты на дереве.) V.Физкультминутка (1минута) Учащиеся выполняют упражнения для снятия напряжения мышц плечевого пояса, восстановления мозгового кровообращения в сочетании с материалом урока. VI. Закрепление изученного материала (5 минут) (Учитель обеспечивает закрепление учащимися материала, повышение уровня его осмысления. Организует выполнение упражнений на закрепление и систематизацию знаний.)
-Найдите соответствие: Тип взаимоотношений: Примеры: 1.Хищничество а. личинка кузнечика и взрослый кузнечик 2.Симбиоз б. волк и олень 3.Конкуренция внутривидовая в. лишайники 4.Конкуренция межвидовая г. аскарида и человек 5.паразитизм д. прусак и черный таракан 6.мутуализм е. акула и рыба-прилипала 7.комменсализм ж. подберезовик и береза Ответы: 1-Б; 2-В; 3-А; 4-Д; 5-Г; 6-Ж; 7-Е;
VII. Выходной контроль. (11 минут) (Учитель организует проведение и проверку тестового задания. Выявляет качество знаний учащихся. Обеспечивает развитие способности к оценочным действиям.) — Давайте проверим как вы усвоили новую тему. Перед вами лежит тест (приложение 1 ), ответьте на его вопросы в рабочих тетрадях. VIII. Домашнее задание (2 минуты) (Учитель проводит инструктаж по выполнению дом, задания, проверяет понимание способа выполнения домашнего задания) §21, для тех, кто желает повысить свой уровень знаний учитель предлагает составить кроссворд о типах взаимоотношений организмов. IX. Рефлексия (3 минуты) (Учитель подводит итог урока, инициирует рефлексию учащихся по вопросам своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками, выявляет степень выполнения цели и задач, выставляет в журнал и комментирует отметки) — Давайте вернемся к нашим целям урока? Какие были поставлены? Чего мы достигли? — Что нового вы для себя открыли? — Какие вопросы вызвали затруднения? — Довольны ли вы своей работой на уроке?
Приложение 1 Тест
1.Что такое симбиоз? А — прямое уничтожение жертвы. Б — совместное существование, при котором каждый вид извлекает пользу от связей с другими видами. В — форма взаимоотношений, при котором каждый вид использует другой в качестве источника питания, принося вред хозяину. 2. Под биотическим фактором понимают: А — сумму воздействия живых организмов. Б — воздействие человека на организмы. В — факторы неживой природы. 3.Какое из перечисленных взаимодействий относится к хищничеству?
А — на теле хозяина живут вши. Б — волки поедают мелких травоядных. В — насекомые питаются нектаром цветковых растений. 4.Азотфиксирующие бактерии относятся к: А — сапрофитам. Б — симбионтам. В — паразитам. 5.Выберите пример паразитизма: А — берёза и гриб подберёзовик. Б — гриб — спорынья и злаки. В — лишайники. 6.Выберите пример конкуренции: А — акула и рыбы прилипалы. Б — деревья и микоризные грибы. В — ель в берёзовом лесу. 7. Выберите пример мутуализма: А — кедровая сосна и кедровка. Б — берёза и гриб — трутовик. В — гриб — фитофтора и картофель 8. Борьба внутри вида или между особями различных видов за пищу, ареал обитания: А – конкуренция Б — хищничество. В – паразитизм
Все материалы взяты из открытых источников
Https://otvet. mail. ru/question/188553532
Https://otvet. mail. ru/question/184496844
Https://multiurok. ru/files/bioticheskie-vzaimootnosheniia-populiatsii-v-ekosi. html