Иллюстрация к сказке где растение играет важную роль
Плодородная земля и растения в народном творчестве. 3 класс. Окружающий мир
Раскрась узоры на старинном полотенце. Определи образы земли и растений. Укрась второе полотенце древними узорами, характерными для изобразительно-прикладного искусства народов твоего края.
Раскрасьте полотенце по своему вкусу, желательно не использовать кислотных цветов, розового и т. п., ведь таких цветов раньше не было и для вышивки их использовать не могли. Основной цвет для раскрашивания – красный, добавьте бордового, оранжевого, темно-синего, темно-зеленого.
Примеры традиционной славянской вышивки
Характерная вышивка Белоруссия
Характерная вышивка Украина
Характерная вышивка у башкир
Характерная вышивка у татар
2. Нарисуй иллюстрацию к сказке народов твоего края, в которой растение играет важную роль в развитии действия.
Примечание: обратите внимание, что вспомнить нужно народную сказку, не совсем верно будет приводить в качестве примера такие сказки как “Аленький цветочек”, “Цветик-семицветик”, “Каменный цветок”, “Двенадцать месяцев” и т. п., так как эти сказки имеют автора, они не народные.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. «Безопасные дороги» 2024. Телеграмм канал
Примеры русских народных сказок: Репка, Вершки и корешки, Петух и жерновцы, Молодильные яблоки
Иллюстрация к сказке “Репка”
Иллюстрация к сказке “Вершки и корешки”
Иллюстрация к сказке “Петух и жерновцы”
Иллюстрация к “Сказке о молодильных яблоках и живой воде”
3. Подбери и запиши загадки и пословицы народов твоего края о земле-кормилице и растениях.
Примеры русских народных пословиц и загадок
Пословицы о земле-кормилице
- Земля кормит людей, как мать детей Мать сыра земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех теплом покрывает Земля кормит людей, как мать детей Земелька черная, а белый хлеб родит Добра мать до своих детей, а земля — до всех людей
- Растенье — земли украшенье Цветы что дети, уход любят Сломать дерево — секунда, а вырастить — года И у березки слезки текут, когда с нее корку дерут Рощи да леса — всему краю краса
Стоит Матрёшка
На одной ножке,
Закутана, запутана. (Капуста)
Сквозь землю прошел,
Красну шапку нашел,
Шапку снял,
Детей спать уклал. (Мак)
Под землёй огонь горит,
А снаружи дым видно. (Морковь)
На полянке девчонки
В белых рубашонках,
В зелёных полушалках. (Березы)
Меня бьют, колотят,
Ворочают, режут;
Я все терплю
И всем добром плачу. (Земля)
В поле — метёлкой,
В мешке — жемчугом. (Пшеница)
Иллюстрация к сказке народов твоего края
Все народы имеют свои уникальные сказки, которые передаются из поколения в поколение. Они содержат в себе мудрость и уроки жизни, а также являются отражением культуры и традиций каждого народа.
Иллюстрации, воплощающие сказочный мир
В этой статье мы собрали подборку красочных иллюстраций, вдохновленных сказками и народной культурой твоего края. Эти иллюстрации передают атмосферу и дух сказочного мира, рассказывают истории о героях и приключениях, а также позволяют окунуться в народную культуру и традиции.
Рабочий лист для урока литературного чтения в 4 классе по сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок»
Рабочий лист позволяет ученикам легко, в игровой форме усваивать новый материал.
Подойдет как для работы в классе, так и для индивидуальной работы.
Виды деятельности разнообразны: творческая, интеллектуальная, исследовательская.
Рабочий лист в форме буклета крайне удобен для использования и работы — указанной стороной вклеивается в тетрадь и сохраняется как памятка.
Файл будет скачан в формате:
Настоящая методическая разработка опубликована пользователем Лупоок Алла Николаевна. Инфоурок является информационным посредником
РАСТЕНИЯ И ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ. ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗКЕ П. ЕРШОВА «КОНЕК-ГОРБУНОК»
Нужно повысить квалификацию? Мы Вам поможем!
РАСТЕНИЯ И ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ. ИЛЛЮСТРАЦИИ
К СКАЗКЕ П. ЕРШОВА «КОНЕК-ГОРБУНОК»
Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Цели : подвести к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы на Земле; дать представление о простейшей пищевой цепочке: Трава – травоядное – хищник; учить самостоятельно выбирать для изображения эпизоды из сказки, добиваться более полного их выражения в рисунке; развивать воображение, творчество.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представления о растительном мире Земли и его значении в жизни планеты, о его многообразии; формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию сказки «Конек-Горбунок»; самостоятельно рисует иллюстрации к сказке, правильно организуя композицию.
Материалы и оборудование : иллюстрации растений; листы бумаги белые и цветные (светлых тонов); гуашь, акварель, палитры, кисти.
1. Организационный момент.
С огненной и пышной гривой
– Давайте поможем Коньку-Горбунку победить зло в сказке. Для этого надо выполнить интересные задания.
2. Беседа по теме «Растения и жизнь на Земле».
Ничего, что плод мой мелок.
Стоит Алёна – платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан.
– О чём говорилось в загадках? (О растениях.) Сегодня мы будем говорить о многообразии растений. Их мир чрезвычайно разнообразен. Растения встречаются повсюду. Мы можем встретить их в океанах, морях, пресных водоёмах. Цветковыми растениями называются такие, которые хотя бы один раз в жизни образуют цветы. Многие растения лечат не только животных, но и людей. Какие лекарственные растения вы знаете? Одни растения являются кормом для животных, другие – дают полезные плоды людям. Какие плоды собирают люди? Отгадайте загадки:
Он большой, как мяч футбольный,
– Это плоды с семенами (разрезать яблоко).
Нам зелёный хвост не нужен,
На стол она с полей пришла.
Ведь, правда, вкусная … (картошка).
– Давайте разрежем картофель. Есть ли внутри семена? (Картофель – это корнеплод, то есть плод, который растет в земле.) Цветковые растения имеют яркие, душистые цветы, которые служат для привлечения насекомых, опыляющих их. После опыления на месте цветков появляются плоды с семенами. Часто семена спрятаны внутри плодов. Плод вместе с семечком, которое защищено оболочкой, съедают животные и переносят семена в другое место, оставляя вместе с пометом в земле, семена прорастают. Семена других растений распространяются с помощью ветра, птиц. Поэтому цветковые растения самые распространенные.
Хвойные имеют видоизмененные листья. Что это значит? (Вместо листьев у них иголки, которые они не сбрасывают зимой.) Размножаются хвойные растения семенами. Перед самым опылением шишка немного удлиняется, чешуйки раздвигаются, чтобы пыльца попала внутрь шишки. Созревая, шишки становятся крупными и одревесневают. Клесты и белки участвуют в размножении хвойных растений. Из шишек достают семена, роняют их в лесах, переносят в другие места, где семена прорастают и появляются растения. Не каждой птице под силу достать семя из шишки. Поэтому хвойные растения не так распространены на земле, как цветковые.
Споровые растения не имеют цветков и семян, они размножаются спорами, в которых почти нет питательных веществ. Есть, например, гриб дождевик, когда наступишь на него, из него вылетает серое облачко – это и есть споры. Споры у папоротников находятся на нижней стороне листа внутри зеленых или коричневых шариков. У хвоща споры вызревают в шишечках на конце стебля. Споры легкие и небольшие, быстро погибают, разносятся ветром или водой. Все споровые растения предпочитают селиться во влажных местах. Почему? (В сухом месте они быстро погибают.)
Водоросли так названы потому, что живут в воде, получают необходимые питательные вещества из воды. Они свободно плавают или поселяются на дне. Но водоросли могут жить не только в воде, но и там, где среда их обитания постоянно увлажняется: под водосточными трубами,
В трещинах скал, в пещерах. Размножаются также спорами. Но не все погруженные в воду растения – водоросли. Воду освоили и многие цветковые растения. Какую роль выполняют растения? (Они выделяют кислород, украшают землю, служат пищей, из них получают лекарства.)
3. Рисование иллюстрации к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
– Вспомните сказку «Конек-Горбунок». О чем эта сказка? Какой эпизод из сказки каждый из вас хотел бы нарисовать? Рассмотрите иллюстрации, на которых кобылица летит над лесами, над горами с Иванушкой на спине; Иванушка собирается прыгнуть в котел, а все стоят и смотрят; Иванушка хватает Жар-птицу за хвост; чудо-юдо рыба-кит лежит поперек моря, на спине у него дома; кит выпускает из пасти корабли. Нарисуйте иллюстрации к сказке «Конек-Горбунок».
Дети выполняют рисунки самостоятельно.
– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Что изображено на иллюстрациях
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.
Источник — https://pushkinsdelal. ru/plodorodnaya-zemlya-i-rasteniya-v-narodn/
Источник — https://drawpics. ru/32146-illiustraciia-k-skazke-narodov-tvoego-kraia