Как работает размораживатель замков
Первый тест 2020 года: испытаваем размораживатели замков
Всем привет!
Предлагаю для ознакомления результаты сравнительного теста автомобильных размораживателей замков, в котором я принимал непосредственное участие, Ассортимент этих средств на нашем рынке достаточно широк, причем, как свидетельствует личный опыт и практика ухода за машиной, большинство средств этого класса, в общем-то, показывают себя хорошо, однако по скорости воздействия и длительности применения у них имеются различия.
Дело в том, что в качестве компонента, «отогревающего» застывшую личинку, у большинства препаратов применяется специализированный спиртовый раствор. Он, безусловно, дает хороший эффект, однако спирт быстро испаряется, и стоит влаге опять попасть в замок (что при на наших перепадах температур случается довольно часто), как он от холода тут же «заклинивает».
Возможно, именно поэтому большинство производителей выпускает многокомпонентные размораживатели. Такие препараты содержат, кроме спирта, различные добавки, в том числе антифрикционные, обладающие повышенной стойкостью к холоду. Нейтрализуя влагу, они тут же формируют на деталях замкового механизма тонкий слой неиспаряемой смазки, препятствующей обледенению.
Кстати, к числу смазывающих компонентов, которые сегодня используют многие производители, относятся такие известные материалы, как силикон, а также PTFE (ПТФЭ — политетрафторэтилен). Помимо них, в состав отдельных продуктов входят особые добавки, обеспечивающие устойчивость к воздействию кислот, паров бензина, а также солевых растворов, которыми так обильно поливают улицы наших городов в холодное время года. Наиболее продвинутые составы содержат также ингредиенты, позволяющие хорошо удерживаться (после распыления) на вертикальных поверхностях, обеспечивая тем самым длительную защиту деталей от коррозии.
Что касается скорости действия размораживателей замков, то оно во многом зависит от проникающей способности данных препаратов. Помимо быстродействия, это свойство дает возможность лучше обработать все «закоулки» замочной скважины. К слову, именно быстродействие и стало тем первоочередным параметром, который было решено проверить в ходе сравнительного теста нескольких жидких размораживателей замков.
Всего же для этих испытаний было приобретено семь размораживателей, представленных как российскими продуктами, так и импортными составами. Пятеро из них (российские 3ton, Eltans и «Agat-Авто», а также немецкий Sonax и американский Hi-Gear) среди прочего содержат в своем составе силиконовые компоненты, остальные двое (отечественные препараты Ruseff и Fenom) – используют упоминавшийся выше PTFE, а проще говоря, тефлон. Практически все отобранные образцы — это жидкости, расфасованные во флакончики емкостью 50-60 мл. Исключением является лишь Hi-Gear, выполненный в виде компактного (размером с помадный тюбик) аэрозольного баллончика.
Методика оценки препаратов, которую использовали в ходе сравнительного теста, была максимально приближена к реалиям. В частности, с целью проведения практических испытаний для каждого образца был закуплен свой, отдельный замок однотипной конструкции, личинка которого по своим размерам (диаметру) была сопоставима с аналогичным элементом автомобильного дверного замка.
Алгоритм испытаний предусматривал несколько этапов. На первом этапе в замочную скважину с помощью пипетки «закачивали» воду, после чего замок на полтора часа отправляли «остывать» в морозильную камеру при температуре -18 С. Потом его доставали и начинали тестировать сам размораживатель.
Схема тестирования была такой: внутрь замочной скважины однократным нажатием на флакон проводился впрыск препарата и, после 15 секунд ожидания, делалась попытка вставить ключ и провернуть личинку. Если это не удавалось, проводился еще один впрыск препарата и в течение 20 секунд делалась вторая попытка провернуть личинку. Если и это не удавалось, проводился третий впрыск с очередной попыткой открывания замка. Чем быстрее удавалось его открыть, тем лучше.
После вскрытия замка его опять закрывали и приступали ко второму этапу, в ходе которого его снова замораживали при тех же -18 С, но уже в течение суток. По истечении этого времени чего делалась попытка открыть замок, но без предварительного применения размораживателя. Таким образом проверялась способность того или иного препарата после обработки замочной скважины продолжительное время сохранять свои антиобледенительные свойства.
Как и предполагали эксперты, из-за таких (скажем прямо, довольно жестких) условий испытаний, предусмотренных методикой тестирования, все образцы повели себя по-разному. Это позволило по итогам эксперимента составить условный рейтинг проверенных препаратов. Итак, быстрее всего с ледовыми оковами справились два образца – российский размораживатель замков Ruseff и его немецкий аналог от Sonax, которые и стали победителями теста. Оба препарата, каждый из которых пришлось впрыскивать в замок по два раза, нейтрализовали лед за 26 секунд.
Если сравнивать Ruseff и Sonax между собой, то здесь явным лидером выступает Ruseff. Судите сами: емкость флакона у него на 20% больше, чем у «немца», тогда как цена едва ли не в три-четыре раза ниже, чем у Sonax.
На втором месте по быстродействию оказались размораживатели замков сразу трех брендов: Hi-Gear, Eltans и «Agat-Авто». Их также пришлось дважды впрыскивать в замочную скважину, при этом время вскрытия составило 33-35 секунд.
Аутсайдерами испытаний, проведенных в рамках отмеченной выше методики, стали препараты отечественного производства от брендов 3ton и Fenom. Они смогли «отогреть» замерзшие личинки более чем за 40 секунд, причем замки при этом пришлось обрабатывать три раза.
Что же касается итогов проверки препаратов на их способность сохранять свои антиобледенительные свойства после обработки замочных личинок, то в этом тесте все образцы показали отличный результат. Эксперты смогли легко открыть каждый контрольный замок после его суточного пребывания на 18-морозе без предварительного впрыскивания препарата.
Как можно видеть, в общем и целом все размораживатели замков, проверенные в ходе теста, смогли подтвердить свои рабочие свойства и способность нейтрализовать лед. А тот факт, что между собой они отличаются быстродействием, может служить своеобразным подспорьем для тех автомобилистов, кто захочет приобрести такой препарат для своей машины.
Вот, собственно, и все! Удачи!
Как разморозить автомобильный замок?
Как и во всех остальных случаях, в первую очередь любой автомастер или просто опытный автомобилист порекомендует использовать средство, специально предназначенное для решения данной проблемы. Так, например, размораживатель дверных замков Sonax справится со своей задачей за считаные секунды. Более того, он надолго предотвратит возникновение подобных ситуаций. Ведь это средство одновременно смазывает замковый механизм и надежно защищает его от повторного замерзания.
Все размораживатели замков схожи по действию с размораживателями стекол. А основным отличием является присутствие смазочных веществ в средствах для размораживания замков, из-за чего их нельзя использовать для удаления ледяной корки на стеклах автомобиля. А вот наоборот – вполне можно попробовать!
Конечно же, рассматриваемый способ подойдет вам лишь в том случае, если размораживатель замков находится под рукой, а не остался в багажнике или бардачке замерзшего автомобиля. Именно поэтому в морозы средство необходимо держать при себе. Тем более что это совсем не сложно: небольшой флакон легко поместится и в кармане вашей куртки, и в самой маленькой дамской сумочке. Конечно же, в целлофановом пакете или другой соответствующей упаковке.
5 АЛЬТЕРНАТИВНЫХ СПОСОБОВ РАЗМОРОЗИТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАМОК
Если размораживателя замков рядом не оказалось, придется обратиться к народным методам. Рассмотрим самые популярные способы борьбы с замерзшими замками. Не все из них одинаково полезны, эффективны и безопасны, а многие еще и достаточно сложны, но ведь бывают ситуации, когда выбирать уже не приходится.
Вашими помощниками могут стать:
Автомобильные технические жидкости.
Для размораживания замков подойдут тосол, антифриз и незамерзайка. Однако для того, чтобы воспользоваться этими жидкостями, необходимо либо открыть капот или багажник (что практически невозможно сделать, если вы не можете попасть внутрь автомобиля), либо попросить помощи у других водителей. Кроме того, в багажнике может не оказаться запаса этих жидкостей. И тогда вам сначала их нужно будет обнаружить и извлечь из системы, что не всегда под силу начинающему водителю.
Зажигалка.
Зажигалкой мы будем нагревать, конечно же, не сам замок, а ключ. Лучше, если он будет полностью металлическим, ведь пластмассовые элементы легко могут деформироваться при нагревании. Горячий ключ пытаемся вставить в замерзший замок (при необходимости эту операцию можно повторить несколько раз). Тепло должно растопить лед, и через некоторое время ключ можно будет повернуть в замке. Если все получилось, замок как можно быстрее нужно смазать, ведь оставшаяся внутри вода никуда не исчезла – она опять может замерзнуть.
Спирт.
Спирт необходимо набрать в шприц и впрыснуть в личинку замка. Конечно же, для этих целей лучше всего подойдет чистый спирт – медицинский или технический. Однако найти его достаточно сложно, поэтому, скорее всего, придется использовать спиртосодержащие жидкости. Лучше выбирать составы с высоким содержанием спирта – ведь результат напрямую зависит именно от него. Все необходимое можно купить в ближайшей аптеке. Конечно же, если вы находитесь в населенном пункте.
Фен.
Замерзший замок можно отогреть теплым воздухом. Идеально подойдет для этого обычный фен. Конечно же, его можно использовать лишь в тех случаях, когда розетка находится в непосредственной близости или фен можно подключить с помощью удлинителя. Начинать следует с самого слабого режима, при необходимости увеличивая температуру и силу воздушного потока.
Выхлопные газы другого автомобиля.
По принципу действия этот способ схож с предыдущим. Однако он гораздо более трудоемкий и требует, кроме всего прочего, наличия шланга подходящего размера, который нужно будет надеть на выхлопную трубу другого (заведенного) автомобиля. Кроме того, конечно же, вам потребуется согласие его владельца. Другой конец шланга нужно плотно прижать к замерзшему замку, и тепло выхлопных газов через некоторое время растопит лед.
P. S. На фотогрфиях вы можете наблюдать партнера SONAX Еву Марию-Брем — австрийскую горнолыжницу, чемпионку мира 2015 года в командных соревнованиях, победительницу 3 этапов Кубка мира, трёхкратную чемпионку Австрии, призёра юниорских чемпионатов мира. Специализируется в гигантском слаломе.
Все материалы взяты из открытых источников
Https://www. drive2.ru/b/551337737316204936/
Https://www. drive2.ru/o/b/465767420250817045/