Какие воды обеспечивают жизнь растений
Значение воды в жизнедеятельности растений
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме
Презентация — сопровождение урока биологии 6 класса по программе Пономаревой Н. И.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение воды в жизнедеятельности растений
Вода необходима для жизни любого растения. Она составляет 70-95 % сырой массы тела растения. У растений все процессы жизнедеятельности протекают с использованием воды
Функции воды в клетке Вода — это та внутренняя среда, в которой протекает обмен веществ. Она осуществляет связь органов, координирует их деятельность в целостном растении. Вода входит в состав мембран и клеточных стенок, составляет основную часть цитоплазмы, Вода обеспечивает транспорт веществ по растению и циркуляцию растворов. Вода защищает растительные ткани от резких колебаний температуры. Обеспечивает упругое состояние растений, с чем связано поддержание формы травянистых растений, ориентация органов в пространстве.
Водообмен поступление воды в растение и отдача её растением, необходимые для его жизнедеятельности
Водный обмен складывается из трех этапов: 1) поглощения воды корнями 2) передвижения ее по сосудам древесины, 3) испарения воды листьями. Обычно при нормальном водном обмене сколько воды поступает в растение, столько ее и испаряется.
Транспорт воды по сосудам
Транспирация Процесс испарения воды через листья
Водный ток в растении идет в восходящем направлении снизу вверх. Он зависит от силы всасывания воды клетками корневых волосков внизу и от интенсивности испарения наверху. Постоянный ток воды от корневой системы к надземным частям растения служит средством транспортировки и накопления в органах тела минеральных веществ и различных химических соединений, поступающих из корней. Он объединяет все органы растения в единое целое. Помимо этого, восходящий ток воды в растении необходим для нормального водоснабжения всех клеток. Особенно он важен для осуществления процесса фотосинтеза в листьях
Из всего огромного количества воды, проходящей через растение, лишь очень незначительная ее часть используется им на синтез веществ своего тела. Только 0,2 % всей пропускаемой воды растение усваивает. Остальные 99,8 % поглощенной воды тратятся на испарение Но эта «трата» очень важна для растения.
21.01.2013 МОУ «СОШ №2» город Чернушка Пермский край Может быть корни могут обходиться без воды? Может достаточно просто опрыскивать стебель и листья растения водой?
Экологические группы – это группы растений по отношению к какому-либо одному фактору среды, определяющему приспособительные свойства организмов
Экологические группы по отношению к воде Гидатофиты (от греч. гидатос – «вода», фитон – «растение») – водные травы ( элодея, лотос, кувшинки) . Гидатофиты полностью погружены в воду. Стебли почти не имеют механических тканей и поддерживаются водой. В тканях растений имеется много крупных межклетников, заполненных воздухом Кувшинка
Гидрофиты (от греч. гидрос – «водный») растения, частично погруженные в воду ( стрелолист, камыш, рогоз, тростник, аир ) . Обычно обитают по берегам водоемов на сырых лугах. Рогоз
Гигрофиты Осока (от греч. гигра – «влага») растения влажных мест с высокой влажностью воздуха калужница, осоки, циперус, ситник.
Мезофиты (от греч. мезос – «средний») растения, живущие в условиях умеренного увлажнения и хорошего минерального питания сурепка, нивяник, ландыш, земляника, яблоня, ель, дуб. Растут в лесах, на лугах, в поле. Большинство сельскохозяйственных растений – мезофиты. Они лучше развиваются при дополнительном поливе
Ксерофиты (от греч. ксерос – «сухой») растения сухих местообитаний, где воды в почве мало, а воздух сухой алоэ, кактусы, саксаул.
Суккуленты Сочные ксерофиты с мясистыми листьями (алоэ, толстянки ) или мясистыми стеблями (кактусы – опунция, маммилярия, цереус)
Склерофиты Сухие ксерофиты –( от греч. склерос – «жесткий») приспособлены к жесткой экономии воды, к уменьшению испарения ( ковыль, саксаул, кермек, верблюжья колючка) . синеголовник
Ковыль Саксаул Склерофиты Верблюжья колючка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по экологии растений Тема: «Вода в жизни растений».
Урок – обобщение. Цели урока:повторить и систематизировать знания учащихся о значении воды в жизни растений, о приспособленности к жизни в водной среде;продолжить формирование умения по распознаванию э.
Значение воды для человека. Мир од водой.
Завершающее мероприятие по экологии в Перемской школе. Приводится рассказ о значении воды для человека, животных и растений. Виды загрязнения воды. Рассказывается об организмах — очистителях воды, водо.
Технологическая карта урока по биологии 6 кл «Значение воды в жизнедеятельности растений»
Урок с использование технологии критического мышления.
Технологическая карта урока по биологии 6 кл «Значение воды в жизнедеятельности растений»
Урок с использование технологии критического мышления.
Разработка урока по биологии для 6 класса на тему: «Значение воды в жизни растений» (с использованием ИКТ).
Тема урока: Значение воды в жизни растений Тип урока: комбинированный. Цель урока: систематизировать знания о значении воды в жизни растений. Задачи:1) расширить знания об испарении воды раст.
Интегрированный урок биологии и математики «Минеральное питание растений и значение воды» учителей Чердаковой А. В. и Шиховой С. А.
Учебное занятие проводится в рамках урока биологии или математики при изучении темы «Минеральное питание растений и значение воды» по биологии в 6 классе. Используются груповая, индивидуальная и колле.
Технологическая карта урока «Минеральное питание растений и значение воды»
Технологическая карта урока «Минеральное питание растений и значение воды» построена всоответствии стребованиями ФГОС ООО. Может быть использованаприпроведении урока в 6 классе УМК Поно.
Все материалы взяты из открытых источников
Https://nsportal. ru/shkola/biologiya/library/2013/01/26/znachenie-vody-v-zhiznedeyatelnosti-rasteniy
Https://school-science. ru/18/1/53654
Https://school-science. ru/20/23/55937